Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные психологические понятия по теме. 1. Проблема развития человека в дореволюционной психологической науке




План

Темы для рефератов

1. Проблема развития человека в дореволюционной психологической науке.

2. Культурно-историческая концепция развития Л.С. Выготского.

3. Вопросы психологии развития человека в трудах С.Л. Рубинштейна.

4. Экспериментальная разработка проблем психического развития.

 

Литература

 

1. Асмолов, А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров / А.Г. Асмолов. – М., 1996.

2. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. – Т.4. / Л.С. Выготский. – М., 1984.

3. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: В 2т. – Т.1./ А.В. Запорожец. – М., 1986.

4. Изучение традиций и научных школ в истории советской психологии / Под ред. А.Н. Ждан. – М., 1988.

5. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. – Т. 1. / А.Н. Леонтьев. – М., 1998.

6. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – Т.1. / С.Л. Рубинштейн.– М., 1989.

7. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М., 1989.

 


Тема 20: Психическое развитие человека в трудах зарубежных психологов

1. Психодинамическая теория развития личности человека З. Фрейда.

2. Бихевиоризм как наука о поведении.

3. Гештальтпсихология как учение о целостности психических явлений человека.

4. Гуманистический подход в понимании сущности человека.

5. Эпигенетическая теория развития человека Э. Эриксона.

6. Человек познающий в когнитивной психологии.

 

Вербальное кодирование ─ внутренний репрезентативный процесс, во время которого человек молча повторяет последовательность моделируемой деятельности, чтобы выполнить ее позже.

 

Вытеснение ─ защитный механизм, заключающийся в том, что нежелательные мысли или импульсы не допускаются до уровня сознания.

 

Замещение ─ защитный механизм, суть которого состоит в переадресовании чувств кому-то, для кого они не предназначались, по причине возможного возмездия со стороны истинного объекта.

 

Защитные механизмы ─ неосознанные реакции, защищающие человека от таких неприятных эмоций, как тревога и чувство вины.

 

Когнитивные процессы ─ мыслительные процессы, которые дают нам способность как для объяснения, так и для предвидения.

 

Метаценности ─ Высшие аспекты жизни, достигаемые самоактуализирующими индивидами. Включают такие ценности, как добро, истина, красота,справедливость и совершенство.

 

Оперантное научение ─ форма научения, в которой правильная реакция или изменение поведения подкрепляется и становится более вероятной.

 

Отрицание ─ защитный механизм, проявляющийся в избавлении индивидуума от угрожающих переживаний, путем отгораживания от их существования.

 

Проекция ─защитный механизм, состоящий в том, что человек приписывает другим свои неприемлемые желания.

 

Рационализация ─ защитный механизм, позволяющий человеку находить правдоподобные объяснения своих неудач.

 

Регрессия ─ защитный механизм, заключающийся в том, что индивидуум отступает на более раннюю стадию развития, более безопасную и приятную.

 

Респондентное поведение ─ специфическая реакция, которая запускается известным стимулом, последний всегда предшествует первой во времени.

 

Самоактуализация ─ процесс, постулированный Маслоу, включает в себя здоровое развитие способностей людей, чтобы они могли стать тем, кем могут стать, а значит ─ жить осмысленно и совершенно.

 

Становление ─ процесс развития, в котором индивид берет на себя ответственность за максимально полную реализацию своего потенциала.

 

Сублимация ─ защитный механизм, при котором импульсы ид направляются на социально приемлемую активность.

 

Феноменология ─ подход в персонологии, подчеркивающий важность понимания субъективных переживаний человека, его чувств и личных концепций, а также его личной точки зрения на мир и себя.

 

Экзистенцианальный образ жизни ─ образ жизни, характеризующийся существованием «здесь и сейчас» так, что каждый момент жизни нов и отличается от всего, что было ранее.

 

Я-идеальное ─ человек, каким, полагает индивид, он сможет или должен стать.

 

Я-концепция ─ всеобщий паттерн или конфигурация самовосприятия: концепция человека о том, каков он.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.