Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия обучения




Условия, в которых проводится обучения, призваны не только обеспечить высокий уровень усвоения знаний и навыков в рамках учебной программы, но и минимизировать отвлекающие моменты, которые могут оказать негативное влияние на уровень мотивации и на кон­центрацию внимания слушателей.

Помещение, в котором проходит обучение, должно способствовать решению основных задач обучения и хорошему усвоению учебного материала. Во время занятий следует исключить возможность отвлечений слушателей поличным или производственным вопросам. Аудитории, предназначенные исключительно для лекций и семинаров, как правило, отличаются от аудиторий, предназначенных для тренингов. Если аудитории, где проводятся лекции или семинары, чаще всего не приспособлены для трансформаций во время занятий (перемещения столов, стульев, если требуется освободить пространство для выполнения тех или иных групповых упражнений), то аудитории, в которых проходят тренинги, предполагающие широкое использование методов активного обучения, должны иметь возможности для таких трансформаций.

В случае, когда учебные помещения являются многофункциональными, желательно, чтобы в них были предусмотрены условия для установки компьютеров и проведения видеозаписи ролевых игр или групповых дискуссий. Если во время занятий предполагается использовать аппаратуру для демонстрации слайдов и/или видеофильмов, проведения съемки на видеокамеру, то желательно иметь возможность не только для размещения в учебном помещении соответствующего оборудования, но и для контроля уровня освещенности.

Не менее важное значение имеет поддержание в учебных помещениях оптимального температурного режима и хорошей вентиляции. Все, кому приходилось работать в холодных или жарких и душных помещениях, понимают значение поддержания комфортной температуры в помещении и постоянного доступа свежего воздуха во время занятий.

Итак, при организации обучения следует обеспечить:

* хорошее освещение;

* хорошую вентиляцию;

* комфортную температуру;

* отсутствие отвлечений и постороннего шума;

* возможность трансформации учебного помещения сообразно используемым методам обучения;

* возможность контроля освещенности;

* оснащение учебных помещений необходимой мебелью и оборудованием.

 

Рекомендации для преподавателей и специалистов отделов обучения

При организации обучения полезно получить ответы на следующие вопросы:

Не утомляет ли зрение слишком яркий свет в помещении? Есть ли необходимость в использовании ламп дневного света в течение всего рабочего дня? Соответствуют ли размеры учебного помещения размеру учебной группы?

Не слишком ли душно в помещении? Можно ли открыть окно или включить кондиционер?

Не холодно ли в помещении, где проходит обучение? Можно ли поставить дополнительные обогреватели? Есть ли возможности для групповой работы? Возможны ли перестановки столов и стульев, чтобы создать условия для командной работы? Как будет обеспечена возможность фиксации необходимой информации (плакаты, перекидной блокнот, доска)?

Есть ли возможность использования во время занятий технических и наглядных средств? Как будет исключаться возможность отвлечения слушателей во время занятий?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.