Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизмы привлечения местных сообществ и граждан к участию в муниципальном управлении




Механизмы взаимодействия органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления

 

Возможности ТОС в решении многих задач жизнеобеспечения населения были показаны в главе 1. Для их реализации органы местного самоуправления должны организовать эффективное взаимодействие с органами ТОС, которое возможно по нескольким направлениям:

развитие территории - составление планов, программ совместной деятельности;

использование местных ресурсов - разработка и согласование механизмов выполнения программ совместной деятельности по комплексному развитию территории;

координация деятельности по работе с детьми, подростками, социально незащищенными слоями и т.п.;

контроль содержания жилищного и нежилого фонда, работы предприятий социальной и бытовой инфраструктуры;

проведение разъяснительной работы среди населения, информирование жителей о мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления.

Взаимодействие органов местного самоуправления и ТОС должно основываться на принципах добровольности, самостоятельности ТОС при решении собственных задач, взаимного интереса при решении вопросов совместной компетенции и взаимной ответственности.

Сложившаяся практика взаимодействия муниципальной власти с органами ТОС различна - от чрезмерной опеки до эпизодического поверхностного общения. Ряд муниципальных образований практикует бюджетную оплату труда руководителей ТОС, предоставление им льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. В некоторых муниципальных образованиях созданы советы руководителей органов ТОС. Они владеют ситуацией на местах, знают настроения людей и могут оказать существенную помощь в решении муниципальных проблем.

Органы ТОС, проводящие отдельные акции на договорной основе с местной администрацией, наделяются необходимыми для этого средствами. Условия и порядок выделения бюджетных средств определяются уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа. Органы местного самоуправления, передавая органам ТОС на договорной основе отдельные муниципальные полномочия вместе с необходимыми материальными и финансовыми ресурсами, вправе осуществлять контроль над реализацией этих полномочий.

 

 

Для привлечения отдельных местных сообществ и граждан к участию в муниципальной деятельности могут быть использованы формы, представленные на рис. 3.4.6.

Механизмами такого привлечения могут быть создание временных и постоянных рабочих групп, инициативных групп, консультативных советов, проведение опросов населения и публичных слушаний, организация взаимодействия с союзами предпринимателей и т.п.

 

┌──────────────────────┐ ┌────────────────────────┐

│Привлечение к процессу│ │Привлечение к разработке│

│ планирования и │ │ и обсуждению местных │

│ бюджетному процессу │ │ нормативных актов │

└──────────────────┬───┘ └──────┬─────────────────┘

┌───────────────────┐ ┌──┴──────────────────┴──┐ ┌─────────────────────┐

│Привлечение органов│ │ Формы привлечения │ │ Привлечение │

│ ТОС к решению ├──┤ местных сообществ и ├─┤ предпринимательских │

│ проблем локальных │ │ граждан участию в │ │ и финансовых округов│

│ территорий │ │муниципальном управлении│ │к развитию территории│

└───────────────────┘ └────────────┬───────────┘ └─────────────────────┘

┌─────────────┴────────────┐

│ Привлечение НКО к участию│

│ в отдельных акциях │

└──────────────────────────┘

 

Рис. 3.4.6. Формы привлечения местных сообществ и граждан к участию

в муниципальном управлении

 

Как отмечалось выше, привлечение граждан и локальных местных сообществ к реальному участию в муниципальном управлении представляет собой достаточно сложную задачу в условиях отсутствия соответствующих традиций и сложившегося отчуждения рядовых жителей от любой власти. Поэтому местная власть должна принимать специальные меры, способствующие достижению реального участия граждан в муниципальном управлении. Основные направления этой работы следующие.

1. В уставе муниципального образования должны быть закреплены процедуры, позволяющие отдельным гражданам и общественным группам прямо выражать свое отношение к местным проблемам и участвовать в их решении на всех этапах. Граждане должны иметь нормативно оформленную возможность предлагать решения, конкретные проекты; участвовать в осуществлении тех решений и проектов, в которых они наиболее заинтересованы.

2. Необходимо разрабатывать и осуществлять муниципальные программы информированного согласия, которые помогали бы людям поверить в возможности своими силами повышать качество жизни на местном уровне. В частности, необходима специальная муниципальная структура по поддержке гражданских инициатив, т.е. должно быть такое место, куда человек или группа граждан могут обратиться со своей инициативой.

3. Работа по обеспечению информированного гражданского согласия должна вестись постоянно, на долговременной основе.

Только при соблюдении этих условий человеческий ресурс может способствовать процветанию и развитию муниципального образования.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое человеческий потенциал и человеческий ресурс? Как связаны между собой эти понятия?

2. Каковы основные направления развития человеческого потенциала на местном уровне?

3. В чем трудности использования человеческого ресурса в муниципальном управлении?

4. Какого типа вопросы муниципальной жизни могут эффективнее всего решаться силами общественности?

5. Какие основные местные сообщества есть в вашем муниципальном образовании?

6. Какие основные каналы используются для информирования населения о деятельности муниципальной власти?

7. Каковы основные формы поддержки некоммерческих организаций органами местного самоуправления?

8. С помощью каких методов и форм местная власть может стимулировать участие местных сообществ и граждан в муниципальном управлении?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 882; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.097 сек.