КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Традиционный и стратегический подходы к муниципальному управлению
Изменение технологии муниципального управления при стратегическом подходе
Стратегический подход к муниципальному управлению требует кардинального пересмотра всей его идеологии, сложившейся технологии управления, практики принятия решений и распределения ресурсов (табл. 3.5.1).
Таблица 3.5.1
┌──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐ │ Традиционный │ Стратегический │ ├──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤ │ Приоритет целей │ ├──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤ │Краткосрочные │Долгосрочные │ ├──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤ │ Предмет ориентации │ ├──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤ │Задачи │Проблемы │ ├──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤ │ Взаимоотношения с населением │ ├──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤ │Подчинение │Понимание │ ├──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤ │ Участие населения в решении местных проблем │ ├──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤ │Пассивное │Активное │ ├──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤ │ Характер деятельности местной власти │ ├──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤ │Закрытый │Открытый (публичный) │ ├──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤ │ Характер принятия решений │ ├──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤ │Социально-корпоративный │Нормативно-правовой │ ├──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤ │ Характер использования ресурсов │ ├──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤ │Акцент на распределение имеющихся│Акцент на приращение ресурсов │ │ресурсов │ │ ├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤ │Мобилизационное использование │Плановое приращение и использование │ ├──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤ │ Тип планирования │ ├──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤ │На основе ситуационных решений │Перспективное планирование с│ │ │использованием маркетингового│ │ │подхода и опорой на поддержку│ │ │населения │ ├──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤ │ Тип структуры управления │ ├──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤ │Ведомственный │Программно-функциональный │ │(линейно-функциональный) │ │ └──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘
В отдельных сферах управления этот пересмотр означает следующее. 1. В сфере взаимодействия власти и населения - переход: от жесткой административной иерархии к равноправию и сотрудничеству; от опоры на административные (принудительные) рычаги власти к опоре на авторитет и влияние власти; от подчинения к пониманию; от пассивного к активному участию населения в решении местных вопросов; от закрытого к открытому характеру деятельности местных органов власти; от социально-корпоративного (лидер и его команда на основе собственных представлений и интересов) к нормативно-правовому характеру принятия решений, к четким регламентам и процедурам. 2. В сфере использования ресурсов - переход: от акцента на распределение имеющихся материальных, финансовых и других ресурсов к акценту на приращение этих ресурсов на основе стратегического планирования и управления; от мобилизационного использования (на неотложные нужды) к плановому типу приращения и использования ресурсов. 3. В сфере планирования - переход от акцента на принятие оперативных (ситуативных) решений к перспективному планированию с использованием маркетингового подхода и опорой на поддержку населения. 4. В сфере организации и структуры управления - переход: от раздельного решения вопросов функционирования и развития к совместному, согласованному; от ведомственного к программно-функциональному типу структуры управления.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 767; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |