КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Значение потребительского рынка для жизнедеятельности муниципального образования
Муниципальное регулирование потребительского рынка Органы муниципального управления транспортом
В администрациях большинства крупных городов есть структурные подразделения, ведающие вопросами городского транспорта. Предпочтительной является схема с единым структурным подразделением, ведающим вопросами транспорта и содержания городских дорог. Перспективна также схема с выделением в отдельную структуру (муниципальное учреждение) службы муниципального заказчика транспортных услуг. В этом случае за структурным подразделением администрации закрепляются вопросы перспективного развития транспортного комплекса, нормативно-правового регулирования транспортной деятельности на территории муниципального образования и финансирования перевозки льготных категорий пассажиров через систему муниципального заказа. Служба заказчика распределяет объемы перевозок между муниципальными и частными перевозчиками, устанавливает графики движения, осуществляет диспетчерский контроль.
┌─────────────────────────────────────────┐ │ Критерии эффективности функционирования │ │ муниципального пассажирского транспорта │ └───────┬───────────────────────┬─────────┘ ┌──────────────────────┴────────┐ ┌──────────┴────────────────────────┐ │ Критерии эффективности работы │ │ Критерии эффективности управления │ │ транспорта │ │ транспортом │ └─┬─────────────────────────────┘ └─┬─────────────────────────────────┘ │ ┌───────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────────┐ │ │Увеличение числа исправно│ │ │Степень достижения целей│ ├─┤работающего и нового│ ├─┤ управления транспортом │ │ │подвижного состава │ │ └───────────────────────────────┘ │ └───────────────────────────┘ │ ┌───────────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────┐ │ │Соответствие поставленным целям│ │ │Сокращение времени проезда│ ├─┤стиля, методов и форм│ ├─┤в транспорте за счет│ │ │управления │ │ │совершенствования │ │ └───────────────────────────────┘ │ │маршрутной карты города │ │ ┌───────────────────────────────┐ │ └───────────────────────────┘ │ │Соотношение расходов на│ │ ┌───────────────────────────┐ └─┤управление транспортом со│ │ │Повышение собираемости│ │степенью достижения целей │ ├─┤выручки │ └───────────────────────────────┘ │ └───────────────────────────┘ │ ┌───────────────────────────┐ │ │Улучшение экономических│ └─┤показателей работы│ │транспортных предприятий │ └───────────────────────────┘
Рис. 4.5.4. Критерии эффективности функционирования муниципального пассажирского транспорта
Вопросы для самоконтроля 1. Каковы особенности управления транспортным комплексом города? 2. Каковы основные задачи и функции органов местного самоуправления в сфере управления транспортом? 3. В чем основные проблемы транспортного комплекса современных городов? 4. Каковы основные показатели и критерии эффективности работы городского пассажирского транспорта? 5. Какова структура органов муниципального управления транспортом?
Важная составляющая муниципального управления - регулирование потребительского рынка. От его состояния, уровня цен, ассортимента предлагаемых товаров и услуг зависит жизнедеятельность населения. Структуры потребительского рынка как составная часть городского хозяйства обеспечивают потребности населения в услугах торговли, общественного питания и бытовом обслуживании. Подавляющая часть потребительского рынка представлена в настоящее время частными предприятиями и организациями. В то же время огромный объем ресурсов, обращающихся в сфере потребительского рынка, делает его уязвимым звеном в системе городского хозяйства, потенциальным источником напряжения, что заставляет органы местного самоуправления внимательно следить за его состоянием, своевременно принимая предупредительные меры, поддерживая и развивая данную сферу исходя из нужд населения. Федеральный закон 2003 года относит к компетенции поселений и городских округов создание условий для обеспечения жителей услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Потребительский рынок составляет сферу непосредственного экономического воздействия на человека и фактор социальной стабильности в обществе. Его сбалансированность по ценам, товаропотокам, количеству и качеству товаров и услуг является необходимой составляющей оценки качества жизни населения. На состояние потребительского рынка негативно воздействуют следующие факторы: низкая покупательная способность большинства категорий граждан; низкая конкурентоспособность части отечественных товаров по сравнению с зарубежными аналогами; снижение управляемости процессов реализации товаров и услуг на потребительском рынке и связанный с этим резкий рост числа нарушений прав потребителей; недостаток у предприятий потребительского рынка финансовых средств для развития, модернизации и технического совершенствования. Трансформация отношений собственности путем приватизации предприятий сферы потребительского рынка стала первым и самым характерным этапом приватизационного процесса в российской экономике. Нормативной основой процессов разгосударствления собственности стал Закон РФ от 3 июля 1991 года "О приватизации государственных и муниципальных предприятий РФ" с последующими изменениями и дополнениями. К настоящему времени в условиях свободы экономической деятельности почти 90% всех предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания перешло в частную собственность (исключение составили муниципальные предприятия школьного питания). Поэтому нормативно-правовое и экономическое регулирование потребительского рынка стало одной из важных функций как государства, так и органов местного самоуправления. Государственное и муниципальное регулирование потребительского рынка представляет собой систему скоординированных действий по организации управления и регулирования развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |