Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение потребительского рынка для жизнедеятельности муниципального образования




Муниципальное регулирование потребительского рынка

Органы муниципального управления транспортом

 

В администрациях большинства крупных городов есть структурные подразделения, ведающие вопросами городского транспорта. Предпочтительной является схема с единым структурным подразделением, ведающим вопросами транспорта и содержания городских дорог. Перспективна также схема с выделением в отдельную структуру (муниципальное учреждение) службы муниципального заказчика транспортных услуг. В этом случае за структурным подразделением администрации закрепляются вопросы перспективного развития транспортного комплекса, нормативно-правового регулирования транспортной деятельности на территории муниципального образования и финансирования перевозки льготных категорий пассажиров через систему муниципального заказа. Служба заказчика распределяет объемы перевозок между муниципальными и частными перевозчиками, устанавливает графики движения, осуществляет диспетчерский контроль.

 

┌─────────────────────────────────────────┐

│ Критерии эффективности функционирования │

│ муниципального пассажирского транспорта │

└───────┬───────────────────────┬─────────┘

┌──────────────────────┴────────┐ ┌──────────┴────────────────────────┐

│ Критерии эффективности работы │ │ Критерии эффективности управления │

│ транспорта │ │ транспортом │

└─┬─────────────────────────────┘ └─┬─────────────────────────────────┘

│ ┌───────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────────┐

│ │Увеличение числа исправно│ │ │Степень достижения целей│

├─┤работающего и нового│ ├─┤ управления транспортом │

│ │подвижного состава │ │ └───────────────────────────────┘

│ └───────────────────────────┘ │ ┌───────────────────────────────┐

│ ┌───────────────────────────┐ │ │Соответствие поставленным целям│

│ │Сокращение времени проезда│ ├─┤стиля, методов и форм│

├─┤в транспорте за счет│ │ │управления │

│ │совершенствования │ │ └───────────────────────────────┘

│ │маршрутной карты города │ │ ┌───────────────────────────────┐

│ └───────────────────────────┘ │ │Соотношение расходов на│

│ ┌───────────────────────────┐ └─┤управление транспортом со│

│ │Повышение собираемости│ │степенью достижения целей │

├─┤выручки │ └───────────────────────────────┘

│ └───────────────────────────┘

│ ┌───────────────────────────┐

│ │Улучшение экономических│

└─┤показателей работы│

│транспортных предприятий │

└───────────────────────────┘

 

Рис. 4.5.4. Критерии эффективности функционирования муниципального

пассажирского транспорта

 

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы особенности управления транспортным комплексом города?

2. Каковы основные задачи и функции органов местного самоуправления в сфере управления транспортом?

3. В чем основные проблемы транспортного комплекса современных городов?

4. Каковы основные показатели и критерии эффективности работы городского пассажирского транспорта?

5. Какова структура органов муниципального управления транспортом?

 

 

 

Важная составляющая муниципального управления - регулирование потребительского рынка. От его состояния, уровня цен, ассортимента предлагаемых товаров и услуг зависит жизнедеятельность населения.

Структуры потребительского рынка как составная часть городского хозяйства обеспечивают потребности населения в услугах торговли, общественного питания и бытовом обслуживании. Подавляющая часть потребительского рынка представлена в настоящее время частными предприятиями и организациями. В то же время огромный объем ресурсов, обращающихся в сфере потребительского рынка, делает его уязвимым звеном в системе городского хозяйства, потенциальным источником напряжения, что заставляет органы местного самоуправления внимательно следить за его состоянием, своевременно принимая предупредительные меры, поддерживая и развивая данную сферу исходя из нужд населения. Федеральный закон 2003 года относит к компетенции поселений и городских округов создание условий для обеспечения жителей услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Потребительский рынок составляет сферу непосредственного экономического воздействия на человека и фактор социальной стабильности в обществе. Его сбалансированность по ценам, товаропотокам, количеству и качеству товаров и услуг является необходимой составляющей оценки качества жизни населения.

На состояние потребительского рынка негативно воздействуют следующие факторы:

низкая покупательная способность большинства категорий граждан;

низкая конкурентоспособность части отечественных товаров по сравнению с зарубежными аналогами;

снижение управляемости процессов реализации товаров и услуг на потребительском рынке и связанный с этим резкий рост числа нарушений прав потребителей;

недостаток у предприятий потребительского рынка финансовых средств для развития, модернизации и технического совершенствования.

Трансформация отношений собственности путем приватизации предприятий сферы потребительского рынка стала первым и самым характерным этапом приватизационного процесса в российской экономике. Нормативной основой процессов разгосударствления собственности стал Закон РФ от 3 июля 1991 года "О приватизации государственных и муниципальных предприятий РФ" с последующими изменениями и дополнениями. К настоящему времени в условиях свободы экономической деятельности почти 90% всех предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания перешло в частную собственность (исключение составили муниципальные предприятия школьного питания). Поэтому нормативно-правовое и экономическое регулирование потребительского рынка стало одной из важных функций как государства, так и органов местного самоуправления.

Государственное и муниципальное регулирование потребительского рынка представляет собой систему скоординированных действий по организации управления и регулирования развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.