КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы и методы воздействия на потребительский рынок различных регулирующих структур
┌───────────────────┬──────────────────────┬────────────────────────────┐ │Регулирующие органы│ Объекты регулирования│Формы и методы регулирования│ ├───────────────────┼──────────────────────┼────────────────────────────┤ │Органы местного│* Объемы производства│* Регулирование цен и│ │самоуправления │ товаров и услуг; │ налоговых ставок в местный│ │ │* уровень цен и│ бюджет; │ │ │ тарифов; │* муниципальный заказ на│ │ │* степень │ закупки; │ │ │ монополизации, │* приватизация помещений; │ │ │ развитие │* финансово-кредитная │ │ │ конкуренции; │ поддержка; │ │ │* качество товаров и│* административные санкции; │ │ │ услуг; │* ставки арендной платы │ │ │* уровень доходов│ │ │ │ населения, │ │ │ │ доступность товаров│ │ │ │ и услуг │ │ ├───────────────────┼──────────────────────┼────────────────────────────┤ │Корпоративные │* Технический уровень│* Деловое консультирование; │ │объединения и│ и обеспечение│* содействие в подготовке│ │организации │ конкурентоспособ- │ кадров, повышении качества│ │производителей и│ ности товаров; │ обслуживания; │ │предпринимателей │* качество товаров и│* проведение экспертиз; │ │ │ услуг; │* моральное воздействие; │ │ │* степень │* финансово-кредитная │ │ │ монополизации и│ поддержка │ │ │ свободы конкуренции │ │ ├───────────────────┼──────────────────────┼────────────────────────────┤ │Союзы и объединения│Качество товаров и│* Независимая экспертиза; │ │потребителей │услуг, защита прав│* проведение кампаний по│ │ │потребителей │ бойкоту и антирекламе в│ │ │ │ СМИ; │ │ │ │* обращения в судебные│ │ │ │ органы │ └───────────────────┴──────────────────────┴────────────────────────────┘
Для сокращения затрат на эти цели органы местного самоуправления создают специальные структуры, изучающие потребительский рынок и заключающие договоры на товарные поставки продовольствия и другой продукции для муниципальных нужд. Действенным регулятором цен на потребительском рынке являются налоговые льготы. С их помощью можно привлечь на рынки города солидных продавцов из других регионов и сопредельных государств или, наоборот, сдерживать завоз некоторых товаров. Из других экономических регуляторов цен следует отметить ставки арендной платы за торговые и складские помещения. Муниципальная власть воздействует на потребительский рынок также с помощью административных и контрольных механизмов. К ним могут быть отнесены: установление правил торговли на территории муниципального образования, предусмотренное законодательством лицензирование торговли отдельными видами продукции, взаимодействие с государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора, торговой и ветеринарной инспекций, создание муниципальных структур по защите (в том числе судебной) прав потребителей и содействие деятельности соответствующих общественных организаций. В составе администрации муниципального образования обычно создается структурное подразделение по регулированию потребительского рынка, в состав которого могут входить специалисты по защите прав потребителей. В некоторых городах введена должность заместителя главы администрации по потребительскому рынку.
Вопросы для самоконтроля 1. Какое значение имеет потребительский рынок для жизнедеятельности населения в муниципальном образовании? 2. Каковы особенности функционирования местного потребительского рынка в условиях рыночной экономики? 3. Каковы основные сферы потребительского рынка и их состав? 4. Какие методы могут использовать органы местного самоуправления для регулирования потребительского рынка?
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 931; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |