Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление. Проверка и доливка масла в агрегаты трансмиссии и рулевое




Проверка и доливка масла в агрегаты трансмиссии и рулевое

Проверка и регулировка свободного хода рулевого колеса

При частичной регулировке не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей, так как это может привести к нарушению плотного прилегания колодок к барабану при торможении.

В случае изменения установки осей надо производить полную регулировку.

При проведении как полной, так и частичной регулировки надо устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер (около 15 мм).

Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес следует стремиться к тому, чтобы ходы штоков правых и левых камер на каждом мосту мало отличались.

Проверку углового свободного хода рулевого колеса производят при работе двигателя на холостом ходу, покачивая рулевое колесо в ту или другую сторону до начала поворота управляемых колес. Угловой свободный ход рулевого колеса не должен превышать 25 (у нового автомобиля 15 град.). Свободный ход следует проверять на автомобиле, установив прямо колеса. При наличии свободного хода рулевого колеса более допустимого необходимо определить, за счет какого узла получается увеличенным свободный ход, для чего надо проверить состояние регулировки тяг управления, регулировку механизма рулевого управления, зазоры в карданных сочленениях рулевого управления и затяжку клиньев крепления карданного вала.

При нарушении регулировки механизма рулевого управления или тяг следует произвести необходимую регулировку. При наличии повышенных зазоров в карданных сочленениях карданный вал следует заменить или отремонтировать. Убедившись в удовлетворительном состоянии перечисленных узлов, следует проверить затяжку гайки упорных подшипников, находящуюся под крышкой рулевого механизма и сидящую на передней части винта. Эту операцию можно выполнить только после снятия и разборки рулевого механизма.

а) Коробка передач. При техническом обслуживании ТО-2 проверяют уровень масла. В коробку передач заливают 5,1 л масла ТАП-15-3, а с коробкой отбора мощности – 6,7 л. Проверить соответствие масла указанному количеству можно по контрольной пробке в картере КП. Через 6 ТО-2 масло необходимо заменить:

1. Слить масло из предварительно прогретой коробки через сливное отверстие.

2. Очистить магнит спускной пробки.

3. Промыть воздушные каналы сапуна.

4. Залить чистое масло до уровня контрольной пробки.

б) Раздаточная коробка. Применяемое масло ТАП-15-В, емкость 3,3 л. Уровень масла проверяется по контрольной пробке. Периодичность и смена аналогична с КП.

в) Картеры ведущих колес. Проверка и доливка масла в мосты производится при ТО № 2. Смена масла через 6 ТО-2.

Заливать масло в картеры всех мостов автомобиля нужно через заливочное (смотровое) отверстие, расположенной в верхней стенке картера редуктора, закрываемое пробкой, до уровня контрольного отверстия. Доливать масло в картер переднего моста можно кроме заливного отверстия через контрольное отверстие, расположенное в крышке картера моста. Кроме контрольного отверстия можно проверить уровень масла в заднем и среднем мостах при помощи специального указателя уровня 1 (рис. Проверка уровня масла), имеющегося в наборе инструмента водителя. Для проверки уровня масла в заднем и среднем мостах необходимо отвернуть болт, указанный на рисунке, крепления редуктора к картеру моста и вставить указатель уровня масла в отверстие для болта до упора во фланец картера редуктора. Правильный уровень масла отмечен риской на стержне указателя уровня масла. При снижении уровня масло доливается до уровня контрольной пробки.

Порядок проверки уровня масла в среднем и заднем мостах:

1- специальный указатель; 2 – сливная пробка; 3 – заливная пробка

Для выпуска масла при замене открывают сливные пробки:

- переднего моста в нижней части картера;

- заднего и среднего в нижней части крышек картера.

Кроме того сливают остатки масла с картеров редукторов всех трех мостов.

При сливе масла контрольные отверстия должны быть открыты.

Емкость каждого картера моста 5л 2 ТАП-15-В.

г) Гидроусилитель механизма рулевого управления. Для системы гидроусилителя применяется чистое отфильтрованное масло марки Р (ТУ-38-1-11-67) или заменитель веретенное АУ (ГОСТ 1642-50).

Проверка уровня при ТО-1, смена только при ремонте рулевого управления. Емкость системы – 3,2 л.

Проверку уровня масла нужно производить при положении передних колес «прямо». Доливку масла производить через крышку бачка, при работе двигателя на малых оборотах до появления масла под сеткой фильтра. Полного покрытия сетки фильтра не требуется. Для смены масла необходимо отсоединить продольную тягу автомобиля и снять крышку бочка:

1. Повернуть рулевое колесо до упора влево.

2. Открыть сливное отверстие, вывернуть пробку с магнитом из картера рулевого механизма.

3. Промыть систему 1 л свежего масла, залитого в бачок усилителя, и слить через сливное отверстие картера, поворачивая рулевое колесо от упора до упора.

Для заливки масла необходимо:

1. Завернуть пробку с магнитом в сливное отверстие картера рулевого механизма.

2. При повернутом до упора влево рулевом колесе заливать масло в бачок насоса до появления масла над сеткой заливного фильтра. Затем, поворачивая рулевое колесо от упора до упора, залить на менее 0,5 л масла.

3. Запустить двигатель на режиме холостого хода. Вращая рулевое колесо доливать масло до появления его над сеткой фильтра. Заливка считается оконченной, когда прекратиться появление пузырьков воздуха.

4. Остановить двигатель. Установить крышку бачка с уплотнительной прокладкой, резиновое уплотнительное кольцо, шпильки крепления крышки и шайбу и закрепить барашком.

5. Присоединить продольную тягу и смазать шарнир.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.