Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И колесных базовых машинах




Регулировка приводов управления на гусеничных

Проверка и регулировка схождения колес

От правильности регулировки схождения колес зависит срок службы автомобильных шин. Схождение передних колес проверяют специальной линейкой. Концы линейки упирают в борта ободьев для автомобиля ЗИЛ-131 на уровни оси моста, при положении колес соответствующему прямолинейному движению. Линейку надо установить в одни и те же точки обода. Для этого на нем делают метки и при перестановки линейки перекатывают автомобиль или вращают вывешенные колеса так, чтобы метки оказались в положении диаметрально противоположном первоначальному положению. Разность расстояний между ободьями колес сзади и спереди не должна выходить за пределы 2-5 мм. Регулируют схождение, вращая наконечники на концах поперечной рулевой тяги после их разъединения с поворотом рычагов, и тем самым удлиняют или укорачивают тягу, в зависимости от полученного замера.

 

Применяемые в инженерных машинах системы управления классифицируются по назначению на: системы управления рабочими органами, рулевыми механизмами, муфтами, тормозами и другими механизмами и устройствами. По принципу устройства системы управления подразделяются на: рычажную (посредством рычагов, рукоятей и педалей), механическую, гидравлическую, пневматическую, электрическую.

Рычажная система применяется для управления рабочими органами машин, механизмом поворота, как, например, в гусеничных тракторах, тормозами машин. К этой системе относится также и рулевое управление колесными машинами (хотя в этих передачах часто применяются гидро­усилители и другие устройства). Нормальная работа рычажной системы характеризуется четкостью и надежностью включения и выключения элементов привода и механизмов, а также величиной рабочего хода рукоятей и педалей управления.

Контроль действия рычажной системы предусматривает проверку быстроты и надежности включения и выключения; определение усилий, прилагаемых к рукоятям и педалям при их включении и выключении. Проверку выполняют на работающих машинах, при этом механизмы должны быть включены на холостой ход. Показателями состояния механизмов управления поворотом и тормозами гусеничных и колесных машин являются легкость и удобство управления и надежность торможения при любых условиях эксплуатации.

К показателям состояния механизмов управления поворотом относятся: у гусеничных машин — степень изношенности муфт поворота и упругость нажимных пружин, свободный и полный ход рычагов управления поворотом, а также степень изношенности тормозов и ход тормозных педалей; у колесных машин свободный (без заеданий) ход рулевого колеса и усилие на его ободе, степень изношенности узлов, сборочных единиц и деталей тормозов и ход тормозных педалей.

У гусеничных и колесных машин, оборудованных гидроусилителя­ми, показателями их состояния являются также давление открытия предохранительного клапана, состояние клапана потока масла в гидро­усилителе, степень изношенности распределителя, производительность насоса.

Начало включения таких механизмов, как фрикционы и тормоза, должно начинаться не позже, чем на половине хода рукоятки или педали. Возможный люфт рычажной системы управления не должен превышать 1/15 – 1/20 общего хода рукояти или педали.

Свободный ход замеряют масштабной линейкой. Регулировку свободного хода рукоятей и педалей выполняют с помощью тех конструктивных элементов, которыми оснащена данная система; стяжными муфтами с винтовой нарезкой, секторами с отверстиями или пазами, телескопическими трубами с отверстиями и пальцами и др. Эти элементы позволяют изменять (укорачивать или удлинять) размеры соединительных тяг или плеч рычагов и т. п. Ход рукоятей и педалей не должен превышать величин, установленных для той или другой машины (в частности, базовых гусеничных тракторов) заводскими инструкциями, но не более: для рукоятей и рычагов 400 мм, для педалей 250 мм.

Для дорожно-строительных машин, имеющих непосредственный привод органов управления (т. е. для машин, управляемых машинистом через рукояти и педали), предельными значениями будут.

размеры общих и рабочих ходов рычагов управления – для рукоятей не более 400 мм, для педалей не более 250 мм;

усилия на рычаги управления – для рычагов, снабженных сервоприводом, 30—40 Н; для рычагов, часто включаемых, 60—80 Н; для рычагов, редко включаемых, 120-160 Н;

усилия на педали управления — с гидравлическим или другими усилителями 80-100 Н, без гидравлических или других усилителей 200- 300 Н.

Контроль рычажной системы в эксплуатационных условиях начинают с проверки четкости и надежности включения и выключения механизма машины или оборудования. Так, например, рычаг (рукоять) управления однобарабанной лебедкой, приводящей отвал бульдозера, проверяют на три положения: «подъем» – фрикционная муфта лебедки включена, тормоз выключен; «фиксация положения» — фрикционная муфта лебедки выключена, тормоз включен; «спуск» — тормоз и фрикционная муфта лебедки выключены.

Регулировка усилий в рычажной системе обеспечивается ослаблением или заменой возвратных пружин, проверкой и устранением неисправностей в передающей усилия системе, а также устранением люфтов и заеданий в сочленениях.

Для колесных машин признаками, характеризующими состояние рулевого управления, являются свободный ход (люфт) рулевого колеса и усилие, необходимое для его перемещения после устранения люфта.

Для проверки рулевого управления применяют прибор динамометр-люфтомер К-402 (рис. 3.5), позволяющий определять свободный ход рулевого колеса и усилия на его ободе. Прибор состоит из двух самостоятельно действующих приспособлений: динамометра для измерения усилия на ободе колеса и люфтомера для измерения свободного хода рулевого колеса. Прибор крепится на ободе рулевого колеса посредством захватов и зажимов. При вращении рулевого колеса в обе стороны до устранения зазора в рулевом механизме и шарнирах рулевых тяг определяют свободный ход рулевого колеса. Номинальный и свободный ход рулевого колеса 20—25°, допустимый до 36°. Люфт рулевого колеса определяют под действием усилия в 10 Н.

Для измерения усилия на ободе рулевого колеса, которое характеризует трение в рулевом механизме, продольную тягу управления отсоединяют от других элементов механизма — рулевой сошки и др. После это­го заводят двигатель и прокручивают его на максимальных оборотах холостого хода. Затем устанавливают рулевое колесо в среднее положение, приближают к корпусу динамометра фиксаторное кольцо на одной из динамометрических рукояток и, перемещая противоположную динамометрическую рукоятку, повертывают рулевое колесо до отказа. После этого, освободив рукоятку динамометра, по положению фиксаторного кольца на шкале противоположной рукояти отсчитывают усилие. Так же измеряют усилие на ободе колеса при повороте его в другую сторону.

При исправном состоянии рулевого механизма усилие на ободе рулевого колеса должно быть в пределах 30—60 Н, а при наличии гидроусилителя – 20-30 Н.

Кроме люфта рулевого колеса, проверяют также зазоры в шарнирных и других соединениях. Зазор в подшипниках червяка рулевого механизма измеряют по осевому перемещению ступицы рулевого колеса относительно колонки. Силы трения в механизмах контролируют, пользуясь также динамометром-люфтомером, по наличию усилия, которое прикладывается при определении их состояния.

 

Рис. 3.5. Динамометр-люфтомер для проверки рулевого управления:

1 — захваты рулевой колонки; 2 — указательная стрелка; 3 — шкала люфтомера; 4 — зажимы для крепления на рулевом колесе; 5 — динамометриче­ские рукоятки со шкалами прикладываемых усилий; 6 — пружины динамо­метра (до 120 Н)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.