КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы, логика и механизмы управления информацией. База данных СМИ и их классификации
База данных СМИ и их классификации. Взаимодействие со средствами массовой информации. Тема 11. Работа со СМИ. Управление информацией и конструирование новостей Модуль III.PR-технологии в различных сферах коммуникативного пространства
3. Мероприятия, направленные на установление взаимоотношений со СМИ. Цель изучения: формирование представления о взаимодействии со средствами массовой информации как системной и многоаспектной деятельностью, направленной на управление собственным информационным потокомдля решения поставленных задач. Изучив данную тему, студент должен: Знать: – правила взаимовыгодных отношений со СМИ; – виды баз данных и классификацию СМИ; – формы мероприятий, направленных на установление взаимоотношений со средствами массовой информации; – этапы и логику управления информацией. Уметь: – учитывать коммерческий и информационный интерес СМИ для поддержания взаимовыгодных отношений со СМИ; – составлять и обновлять базу данных средств массовой информации; – под контролем организовывать мероприятия для СМИ; – планировать и реализовывать под контролем процесс создания и управления информацией. Владеть: – механизмами управления информацией; – способами оформления результатов деятельности; – способностью участвовать и организовывать работу в группе, презентовать результаты своей деятельности.
1. Взаимодействие со средствами массовой информации. Благоприятное освещение в прессе – это результат хороших связей со средствами массовой информации. Достижение взаимного доверия и взаимоуважения с представителями средствами массовой информации требует времени и терпения. Существует несколько правил, с помощью которых достигаются взаимовыгодные отношения со СМИ. Среди них наиболее эффективны следующие: – будьте полезны СМИ; – создавайте себе репутацию надежного и своевременного источника, тогда журналисты всегда будут знать, к кому обратиться за полезной информацией и вам удастся наладить эффективную двустороннюю связь; – проводите как можно больше мероприятий для СМИ, давая возможность журналистам непосредственно наблюдать за событиями, происходящими в организации; – заводите личные контакты с представителями СМИ, основанные на честности и взаимном профессиональном уважении. Отношения с прессой и другими средствами массовой информации должны носить двусторонний характер, быть взаимовыгодными и постоянно возобновляемыми как журналистами, так и представителями деловых кругов, отдельных коммерческих, общественных и государственных структур. Для поддержания такого взаимодействия необходимо учитывать коммерческий и информационный интерес СМИ. Коммерческий интерес. Точка зрения СМИ: подавляющее большинство СМИ во всем мире, а теперь и в России являются коммерчески независимыми. Это означает, что они сами должны зарабатывать деньги, обеспечивать материальную возможность своего дальнейшего существования, при этом еще и платить налоги. Основной способ получения денег – размещение рекламы. Поэтому-то редакторы отделов, рекламные менеджеры так пристально оценивают поступающую информацию – можно ли взять за нее деньги или нет. Направление поиска компромисса: очевидно, что деньги издания получают не только за счет рекламы, но и за счет внимания аудитории. В газетах и журналах это выражается прямо – в тираже. В электронных СМИ - в рейтинге, влияющем и на коммерческую привлекательность. Значит, ограничивая круг информационных источников, СМИ теряют потенциального читателя (зрителя, слушателя), а значит, упускают выгоду. Поэтому, бесплатно размещая текст, посвященный организации, СМИ приобретает себе нескольких новых представителей в аудиторию. Информационный интерес. Точка зрения СМИ: да, аудиторию следует привлекать информацией. Но интересна только информация, носящая «общечеловеческий» или общеполитический характер. Дела же организации касаются только ее самой, и поэтому их «обнародование» никому не интересно. Направление поиска компромисса: разве предлагаемая СМИ информация носит только узкокорпоративный характер? Ведь успех нашей организации – это успех города, региона, страны. К тому же здесь работают сотни или даже тысячи людей, у которых немало родственников. И для них все, что связано с организацией – предмет первоочередного интереса. 2. База данных СМИ и их классификация. Для работы со СМИ необходимо разработать и постоянно обновлять базу данных, охватывающих все ежедневные, еженедельные и ежемесячные издания, а также теле- и радиостанции, обслуживающие население города (области, региона). Помимо данных о журналистах и репортерах, желательно также иметь информацию о всех руководителях средств массовой информации – редакторах и издателях. База данных СМИ может быть, простой и развернутой: – простая база данных включает: перечень СМИ, с которыми вы собираетесь работать; список журналистов с их номерами телефонов (в том числе мобильных), e-mail; график выхода в свет изданий и программ; – развернутая база данных СМИ включает: структуру СМИ по полосам и рубрикам; тираж и состав аудитории; планы редакций и программ. Классификация СМИ. 1. Печатные: – газеты; – журналы; – бюллетени; – справочники; – листовки; – рекламные щиты. Газеты: – государственные и частные; – ежедневные и еженедельные; – серьезные и массовые; – общественно-политические и отраслевые (тематические); – региональные и надрегиональные ("центральные"). Журналы: – государственные и частные; – еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные; – серьезные и массовые; – общественно-политические и отраслевые (тематические); – региональные и надрегиональные ("центральные"). Бюллетени: – региональные и надрегиональные ("центральные"); – политические, правовые, отраслевые. Справочники: – региональные и надрегиональные ("центральные"); – комбинированные и специализированные. Листовки: – рекламные, социальные, политические. 2. Электронные: – радио; – телевидение; – Интернет. Радиокомпании (каналы): – государственные и частные; – региональные и надрегиональные ("центральные"); – длинно-, средне- и коротковолновые – FM; – информационные и развлекательные. Телевизионные компании (каналы): – государственные и частные; – региональные и надрегиональные ("центральные"); – эфирные, спутниковые, кабельные; – социально-политические, специализированные, развлекательные. Интернет: – онлайн-СМИ (сетевые СМИ); – интернет-газеты; – интернет-журналы; – новостные порталы (ленты); – интернет-дайджесты; – электронные версии печатных СМИ; – электронные версии либо представительские сайты радио – и ТВ-каналов; – информационные и информационно-образовательные порталы; – представительские сайты учреждений, предприятий, общественных и национальных организаций.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 985; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |