Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы, логика и механизмы управления информацией. База данных СМИ и их классификации




База данных СМИ и их классификации.

Взаимодействие со средствами массовой информации.

Тема 11. Работа со СМИ. Управление информацией и конструирование новостей

Модуль III.PR-технологии в различных сферах коммуникативного пространства

 

 

3. Мероприятия, направленные на установление взаимоотношений со СМИ.

Цель изучения: формирование представления о взаимодействии со средствами массовой информации как системной и многоаспектной деятельностью, направленной на управление собственным информационным потокомдля решения поставленных задач.

Изучив данную тему, студент должен:

Знать:

– правила взаимовыгодных отношений со СМИ;

– виды баз данных и классификацию СМИ;

– формы мероприятий, направленных на установление взаимоотношений со средствами массовой информации;

– этапы и логику управления информацией.

Уметь:

учитывать коммерческий и информационный интерес СМИ для поддержания взаимовыгодных отношений со СМИ;

– составлять и обновлять базу данных средств массовой информации;

– под контролем организовывать мероприятия для СМИ;

– планировать и реализовывать под контролем процесс создания и управления информацией.

Владеть:

механизмами управления информацией;

– способами оформления результатов деятельности;

– способностью участвовать и организовывать работу в группе, презентовать результаты своей деятельности.

 

1. Взаимодействие со средствами массовой информации. Благоприятное освещение в прессе – это резуль­тат хороших связей со средствами массовой информации. Достижение взаимного доверия и взаимоуважения с представителями средствами массовой информации требует времени и терпения.

Существует несколько правил, с помощью которых достигаются взаимовыгодные отношения со СМИ. Среди них наиболее эффективны следующие:

– будьте полезны СМИ;

– создавайте себе репутацию надежного и своевременного источника, тогда журналисты всегда будут знать, к кому обратиться за полезной информацией и вам удастся наладить эффективную двустороннюю связь;

– проводите как можно больше мероприятий для СМИ, давая возможность журналистам непосредственно наблюдать за событиями, происходящими в организации;

– заводите личные контакты с представителями СМИ, основанные на честности и взаимном профессиональном уважении.

Отношения с прессой и другими средствами массовой информации должны носить двусторонний характер, быть взаимовыгодными и постоянно возобновляемыми как журналистами, так и представителями деловых кругов, отдельных коммерческих, общественных и государственных структур. Для поддержания такого взаимодействия необходимо учитывать коммерческий и информационный интерес СМИ.

Коммерческий интерес. Точка зрения СМИ: подавляющее большинство СМИ во всем мире, а теперь и в России являются коммерчески независимыми. Это означает, что они сами должны зарабатывать деньги, обеспечивать материальную возможность своего дальнейшего существования, при этом еще и платить налоги. Основной способ получения денег – размещение рекламы. Поэтому-то редакторы отделов, рекламные менеджеры так пристально оценивают поступающую информацию – можно ли взять за нее деньги или нет.

Направление поиска компромисса: очевидно, что деньги издания получают не только за счет рекламы, но и за счет внимания аудитории. В газетах и журналах это выражается прямо – в тираже. В электронных СМИ - в рейтинге, влияющем и на коммерческую привлекательность. Значит, ограничивая круг информационных источников, СМИ теряют потенциального читателя (зрителя, слушателя), а значит, упускают выгоду. Поэтому, бесплатно размещая текст, посвященный организации, СМИ приобретает себе нескольких новых представителей в аудиторию.

Информационный интерес. Точка зрения СМИ: да, аудиторию следует привлекать информацией. Но интересна только информация, носящая «общечеловеческий» или общеполитический характер. Дела же организации касаются только ее самой, и поэтому их «обнародование» никому не интересно.

Направление поиска компромисса: разве предлагаемая СМИ информация носит только узкокорпоративный характер? Ведь успех нашей организации – это успех города, региона, страны. К тому же здесь работают сотни или даже тысячи людей, у которых немало родственников. И для них все, что связано с организацией – предмет первоочередного интереса.

2. База данных СМИ и их классификация. Для работы со СМИ необходимо разработать и постоянно обновлять базу данных, охватывающих все ежедневные, еженедельные и ежемесячные издания, а также теле- и радиостанции, обслуживающие население города (области, региона). Помимо данных о журналистах и репортерах, желательно также иметь информацию о всех руководителях средств массовой информации – редакторах и издателях.

База данных СМИ может быть, простой и развернутой:

– простая база данных включает: перечень СМИ, с которыми вы собираетесь работать; список журналистов с их номерами телефонов (в том числе мобильных), e-mail; график выхода в свет изданий и программ;

– развернутая база данных СМИ включает: структуру СМИ по полосам и рубрикам; тираж и состав аудитории; планы редакций и программ.

Классификация СМИ.

1. Печатные:

– газеты;

– журналы;

– бюллетени;

– справочники;

– листовки;

– рекламные щиты.

Газеты:

– государственные и частные;

– ежедневные и еженедельные;

– серьезные и массовые;

– общественно-политические и отраслевые (тематические);

– региональные и надрегиональные ("центральные").

Журналы:

– государственные и частные;

– еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные;

– серьезные и массовые;

– общественно-политические и отраслевые (тематические);

– региональные и надрегиональные ("центральные").

Бюллетени:

– региональные и надрегиональные ("центральные");

– политические, правовые, отраслевые.

Справочники:

– региональные и надрегиональные ("центральные");

– комбинированные и специализированные.

Листовки:

– рекламные, социальные, политические.

2. Электронные:

– радио;

– телевидение;

– Интернет.

Радиокомпании (каналы):

– государственные и частные;

– региональные и надрегиональные ("центральные");

– длинно-, средне- и коротковолновые – FM;

– информационные и развлекательные.

Телевизионные компании (каналы):

– государственные и частные;

– региональные и надрегиональные ("центральные");

– эфирные, спутниковые, кабельные;

– социально-политические, специализированные, развлекательные.

Интернет:

– онлайн-СМИ (сетевые СМИ);

– интернет-газеты;

– интернет-журналы;

– новостные порталы (ленты);

– интернет-дайджесты;

– электронные версии печатных СМИ;

– электронные версии либо представительские сайты радио – и ТВ-каналов;

– информационные и информационно-образовательные порталы;

– представительские сайты учреждений, предприятий, общественных и национальных организаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 946; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.