КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8. Планирование PR-кампании
1. Планирование. 2. Организационная миссия. 3. Целевое планирование. 4. Задачи РR-проекта. Цель изучения: формирование представления о планировании PR-кампании через определение миссии, разработку концепции PR-проекта, формулирование его целей и задач. Изучив данную тему, студент должен: Знать: – базовые процедуры планирования; – значение миссии организации для PR-деятельности; – требования к формулированию цели PR-проекта; – типы целей: цели выхода и цели влияния; – требования и функции задач; – модели разработки идеи PR-проекта. Уметь: – обосновывать выбор моделей разработки идеи PR-проекта; – разрабатывать идеи PR-проекта; – определять цели и задачи PR-проекта; – оформлять и презентовать результаты планирования. Владеть: – базовыми процедурами планирования; – моделями разработки идеи PR-проекта; – способами оформления результатов деятельности; – способностью участвовать и организовывать работу в группе, презентовать результаты своей деятельности. 1. Планирование. После проведения исследования, правильной постановки целей, определения стратегий и целевых аудиторий необходимо все это структурировать в единую концепцию. Концепция является самым стратегически важным документом в работе над РR-проектом. Шаблон стандартной РR-концепции – резюме концепции. В резюме кратко указываются ключевые пункты в следующем формате: 1) цель концепции; 2) целевые аудитории; 3) цели по аудиториям (чего вы хотите добиться от каждой аудитории); 4) основная стратегия – указывается стратегия и список тактик, которые будут использованы в кампании; 5) рекомендуемый бюджет; 6) оценка. Процесс планирования предусматривает следующие основные этапы: Определение роли и миссии организации. Согласовываются содержание и объем работы, который нужно выполнить. Определение ключевых участков, требующих изменений. Определяют, на чем концентрировать внимание, энергию и интеллектуальные усилия. Разработка системы индикаторов эффективности. Определяются факторы, поддающиеся измерению, и факторы, на основании которых могут определяться цели. Выбор и уточнение целей. Определяются результаты, которых необходимо достичь. Подготовка планов действий. Разрабатываются пути достижения дальнейших конкретных целей. 2. Организационная миссия. Весь процесс управления связями с общественностью исходит из предпосылок, что организация уже четко определила свою миссию и цели, и что связи с общественностью являются неотъемлемой частью их реализации. В заявлении о миссии PR-объект, как правило, провозглашает свои социальные обязательства и гражданскую ответственность перед обществом. В нем могут также содержаться принципы отношения организации к своим служащим, различным группам населения, институтам, к окружающей природной среде и т.д. Другими словами, заявление о миссии – это провозглашение общественного призвания организации. Заявления о миссии: – обязывают организацию быть подотчетной общественности, что требует связей высокого стандарта на основе гласности и откровенности; – изложенные в заявлениях нормы и ценности, которых обязуется придерживаться организация, выступают тем каркасом, на котором специалисты по паблик рилейшнз могут формулировать свои цели и разрабатывать собственные программы деятельности.
Рисунок 4. Пример миссии Альфа-Банка
3. Целевое планирование. Цели являются одним из важнейших элементов процесса планирования паблик рилейшнз. РR-цели выступают теми желаемыми результатами, которых необходимо достичь при общении сключевой группой общественности. Во-первых, цели следует формулировать в виде положений, каждое из которых должно содержать инфинитив (неопределенную форму глагола) и отличаться определенной специфической особенностью, поддающейся измерению. Пример 1. Сообщить о специальном мероприятии X. Пример 2. Стимулировать явку на специальное мероприятие X. Эти цели можно объединить в единую формулировку – сообщить и стимулировать явку па специальное мероприятие X. Однако такое объединение целей усложнит процедуру их измерения и оценки. Реализацию приведенной выше цели можно оценить с помощью мониторинга газетных статей и сообщений, переданных по телевидению и радио, а именно подсчитав, сколько раз было напечатано или объявлено о специальном мероприятии. Иногда руководители РR-служб хотят, чтобы каждая сформулированная цель подлежала отдельному, причем количественному измерению. В таком случае выше сформулированные в неопределенной форме цели можноуточнить и подать в следующей редакции: Пример. В течение октября месяца сообщать о специальном мероприятии X через местную ежедневную газету, местное телевидение и три местные радиостанции, чтобы обеспечить явку как минимум 1.50О граждан на специальное мероприятие X, которое состоится 15 декабря. Приведенную вышевторую цель можно измерить путем установления реальной явки граждан или количества проданных непосредственно во время мероприятия билетов. Во-вторых, в программах паблик рилейшнз, как правило, используются два основных типа целей: цели выхода и цели влияния. Цели выхода, относящиеся к низшимкатегориям в иерархии целей, представляют собой задания, которые необходимо выполнить, аименно: распределить и распространить программные материалы. Эти цели достаточно просто классифицировать и определить количественно. Пример 1: передать по одному пресс-релизу в каждый основной канал местных средств информации: ежедневную газету, телестудию и три радиостанции. Пример 2. Подготовить устные выступления для своих представителей, обеспечивающих распространение важных материалов в следующих пяти городах: А, Б, В, Г, Д. Достижение таких целей предполагает набор конкретных и реальных заданий, выполнение которых можно измерить количественными показателями, на основе которых можно легко отчитаться об успешной работе. Реализацию таких целей легко можно будет проверить в дальнейшем, подсчитав количество пресс-релизов, действительно разосланных по каналам информации, и количество устных выступлений, действительно сделанных собственными представителями. В случае необходимости к этому можно добавить и сроки выполнения данных видов работ. Однако, к сожалению, выходные цели непосредственно не связаны с фиксацией реального влияния, которое программа должна оказать на предполагаемую аудиторию. Цели влияния. Существуют три различных типа целей влияния: информационные, в сфере установок и в сфере поведения. Целями влияния их называют потому, что они предусматривают достижение определенных желаемых изменений в среде общественности вследствие выполнения РR-программ. 1. Информационные цели охватывают экспонирование (подачу) сообщения, его понимание и удержание в памяти целевой общественностью. Такие цели рациональны в случае, когда необходимо проинформировать об акции или событии; стремится распространить инструкции, операционные правила или другие формы информации, чтобы вооружить аудиторию знаниями по определенному предмету. Пример 1. Поднять на протяжении мая месяца уровень информированности всех групп общественности о времени проведения «открытых дверей» компании на 10%. Пример 2. Поднять уровень информированности персонала о новых правилах техники безопасности на заводе на 50% на протяжении трех месяцев проведения кампании по технике безопасности. 2. Установочные цели направлены на модификацию отношения аудитории к организации (клиенту), ее работе, продукции или услугам. Изменение установки может охватывать: формирование новых установок, если таковых ранее не существовало; кристаллизацию или изменение уже существующих установок. Пример. С оздать общественные установки, благоприятные для нового универмага у 25% покупателей во время празднования открытия магазина. Пример 2. Способствовать формированию положительных установок по отношению к новой политике компании в сфере пенсионного обеспечения на протяжении 2013 года у 80% работающих ныне служащих. Необходимо подчеркнуть, что планирование такого типа целей в сфере установок возможно лишь для организаций и акций, не являющихся объектом дискуссий, а потому еще не имеющих по отношению к себе предварительно сформированных предвзятых установок у общественности. Если новые организации или акции незамедлительно вызвали реакцию со стороны заинтересованной публики, в этом случае уместно говорить о целях, связанных с закреплением или изменением установок. Пример. Закрепить благоприятное общественное мнение о некоммерческой организации среди 80% ее бывших доноров в течение марта – мая текущего года. Пример 2. Изменить в течение одного года существующие сегодня отрицательные установки и недоброжелательность относительно организации у 20% ее бывших и нынешних клиентов. 3. Поведенческие цели. Точно так же, как и модификация установок, модификация поведения может предусматривать формирование или стимулирование нового поведения, закрепление или интенсификацию существующего благоприятного поведения, изменение отрицательного поведения группы общественности по отношению к организации. Пример 1. Добиться приемлемости новых правил техники безопасности у 75% персонала организации. Пример 2. Убедить 60% граждан в возрасте свыше 50 лет регулярно обследоваться для профилактики раковых заболеваний желудка. 4. Задачи РR-проекта. Каждой цели должен соответствовать ряд взаимосвязанных задач. Задачи подробно описывают ключевые результаты, которых необходимо достичь в каждой общественной группе, а также последовательность выполнения программы, сроки и масштаб действий, необходимых для достижения намеченных программных целей. Задачи выполняют следующие функции: – задают направление для разработки программы стратегии и тактики; – подробно излагают критерии для контроля и оценки программы. Рекомендации для составления программных задач: 1. Начните с трёх вариантов движения к заданному результату: «увеличить», «уменьшить», и «сохранить». 2. Укажите результат, которого необходимо достичь. 3. Установите в измеримых величинах значение изменения или уровень, который необходимо поддерживать. 4. Определите целевую дату, к которой должен быть получен конкретный результат. Примеры задач: – установление внутрифирменных отношений с персоналом, включая корпоративное издание, собрания, совещания, налаживание внутренней системы оборота информации; – отношения со СМИ, их установление и координация, что включает в себя мониторинг прессы, написание пресс-релизов и других материалов для прессы, организация пресс-конференций и др.; – координация отношений с властью, как на локальном, так и на федеральном уровне; – отношения с инвесторами компании,как с нынешними, так и с потенциальными; – поддержание отношений с нынешними потребителями или клиентами, привлечение новых, что включает в себя спектр деятельности от интенсивного промоушна плохо продаваемых товаров до советов по использованию продукции; – координация отношений с общественностью через распространение таких печатных материалов компании, как годовой отчет, брошюры, флаеры, тезисы речей руководства и др.; – поддержание отношений со специальными группами – поставщики, студенты, некоммерческие организации, конкуренты; – работа с корпоративным стилем и фотографиями; – организация исследований общественного мнения; – подбор сувенирной продукции компании для различных целей; – координация специальных мероприятий, включая поездки руководства, праздники компании, выставки, торжественные ужины, пикники, открытия филиалов и др.; – управленческое консультирование. Задачи являются основой для разработки и последующей реализации стратегии и тактики. Поскольку ими руководствуются при планировании, управлении, а также при оценке всей программы и её отдельных элементов они имеют большое значение при проведении РR-кампании.
Темы, вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Концепция PR-проекта. Модели разработки идеи PR-проекта: – интерактивные группы; – номинальные группы; – группы «дельфи»; – «адвокат дьявола»; – мозговой штурм; – модель «6 – 3 – 5»; – модель «цветок лотоса»; – модель «эталонное тестирование»; – модель Наполеона. 2. Подобрать и проанализировать примеры идеи-концепции PR-проекта. 3. Разработать и оформить идею-концепцию PR-проекта для выбранного PR-объекта. 4. Определить и сформулировать цели и задачи PR-проекта. 5. Оформить результаты планирования PR-проекта.
План практических/семинарских занятий: 1. Обсуждение тем для самостоятельной работы. 2. Рассмотрение примеров PR-исследований. 3. Обоснование выбранной и использованной модели разработки идеи PR-проекта. 4. Презентация результатов планирования PR-проекта. Рекомендуемые источники из списка литературы: 1. Основная литература – №, 2. 2. Дополнительная литература – № 11, 12.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 3767; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |