КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бриф на организацию PR-кампании
Основой для разработки и организации PR-деятельности служит бриф. Бриф – краткое изложение основных значимых характеристик PR-кампании или мероприятия, это документ, в котором заказчик фиксирует задание, которое должно быть реализовано средствами PR.
Таблица 3. Примерная структура брифа
3. Роль исследования в планировании стратегии. Х.Чайлдз отмечал в капитальном труде «Общественное мнение», что для успешного проведения РR-кампании необходимо комплексное изучение ситуации (РR-ситуации), всегда состоящей из трех очевидных компонентов: – клиента (лицо, либо организация); – массы (население); – процесса коммуникации (взаимодействие между ними). Все эти составные элементы нужно постоянно изучать, анализировать в их динамике и взаимодействии. РR-специалист обязан знать: – клиента: его историю, традиции, слабые и сильные стороны; – социальные группы: их состав, структуру, уровень культуры, психологические особенности и т.д.; – средства коммуникации: масштабность действий, способности персонала, профессиональные характеристики, политические предпочтения, среду распространения и др. Еще до разработки РR-программы необходимо выяснить исходную ситуацию. Что думает общественность? Нет никакого смысла тратить деньги только на то, чтобы получить «благоприятное паблисити» и собирать газетные вырезки: это бессистемный и «ненастоящий» РR, который заслуженно подвергается резкой критике со стороны специалистов. Чтобы этого не произошло, целесообразно провести коммуникационный аудит, т.е. изучить ситуацию внутри организации и внешнюю. Процесс обострения проблемы начинается с чьего-то суждения, что что-то либо не так, либо очень скоро будет не так, либо могло бы быть и лучше. Каждое заявление о новых намерениях является доказательством того, что существует некая реальная или потенциальная проблема, которую организация намерена разрешить. Поэтому, когда сделано программное заявление и объективно возникают разные оценочные суждения вокруг проблемы, необходима активизация систематической исследовательской работы, чтобы уточнить смысл и уяснить напряженность этих суждений. Формулировка проблемы подытоживает все то, что уже известно о проблемной ситуации, описывает ее в виде следующих специфических понятий, которые поддаются измерению: – что является источником беспокойства? – где кроется проблема? – когда обострилась проблема? – кто в нее втянут или кто от нее страдает? – каким образом они оказались причастны к проблеме, и попали под ее воздействие? – почему это беспокоит организацию и ее общественность? 4. Ситуационный анализ. Первый этап заключается в определении проблемы, целевых аудиторий, каналов коммуникации, выявлении тенденций, которые относятся к рассматриваемой проблеме или задаче. В литературе данный этап также обозначается термином «сканирование среды». Содержание этого этапа заключается в предоставлении исчерпывающей и достоверной информации об организации, ее публике, перспективных каналах коммуникации, существующих и потенциальных проблемах. Формируется полная картина ситуации с учетом всех групп интересов, которые в нее вовлечены. От точности и объективности исследования на первом этапе будет зависеть эффективность РR-программы. Ситуационный анализ выявляет всю «фоновую» информацию, необходимую для того, чтобы шире взглянуть на данную проблему, и включает в себя следующие аспекты: а) Изучение истории вопроса. Информация о прошлом необходима для определения того, что предпринималось для решения проблемы до настоящего момента. Какие средства и методы были наиболее эффективны? В чём выявлены недочёты? Это позволит верно, выстроить программу действий и избежать ошибок в будущем. б) Мониторинг общественного мнения. Вторым шагом является непрекращающийся мониторинг общественного мнения по отношению к РR-объекту, что позволит верно, выбрать стратегию воздействия на целевую аудиторию РR-кампании. в) SWOT-анализ. Исследование самого РR-объекта, при котором удобна оценка с точки зрения его сильных и слабых сторон, возможностей и угроз при взаимодействии с внешней средой. SO-стратегия строятся на сильных сторонах организации с целью извлечения преимуществ из новых возможностей, появляющихся во внешнем окружении организации. ST-стратегии также строятся на сильных сторонах организации с целью противостояния угрозам, появляющимся в её внешнем окружении. Рисунок 2. SWOT-анализ.
WO-стратегии связаны с попытками минимизировать слабые стороны организации с целью извлечения преимуществ из внешних возможностей. WT-стратегии связаны с попытками минимизировать как слабые стороны организации, так и угрозы, появляющиеся в её внешне окружении. Собранные материалы, касающиеся анализа ситуации, оформляются в виде досье, состоящего из двух отдельных секций: – внутренние факторы; – внешние факторы. Внутренние факторы. В секции, посвященной внутренним факторам, во-первых, должны содержаться документы и материалы, связанные с организационными вопросами, процедурами и акциями, имеющими отношение к проблемной ситуации. Вместо того, чтобы сосредоточивать все внимание на разных группах общественности организации и других внешних обстоятельствах, анализ ситуации должен начинаться с тщательного обзора содержания мнений и действий ключевых фигур внутри организации, ее структурных подразделений, ответственных за проблему, и хроники причастности организации к возникшей проблеме. Следующий перечень материалов определяет содержание ситуационного анализа организации. 1. Заявления о миссии организации, устав, постановления, история и структура организации. 2. Письма, биографии, фотографии ведущих руководителей, членов совета, менеджеров и др. 3. Описание и история программ, продукции, услуг и пр. 4. Статистические данные о ресурсах, бюджете, штатах, торговле, прибыли, акционерах и т.д. 5. Формулирование политики и процедурных вопросов, связанных с проблемной ситуацией. 6. Формулирование позиций (цитаты) ведущих руководителей относительно проблемной ситуации. 7. Описание того, как организация в текущий момент справляется с проблемной ситуацией. 8. Список и описание ключевых заинтересованных лиц внутри организации. 9. Перечень внутренних средств информации (двусторонних) для коммуникации с группами интереса. Внешние факторы. Во-первых: 1. Вырезки из газет, журналов, профсоюзных изданий, пресс-бюллетеней, в которых говорится об организации и проблемной ситуации. 2. Отчеты, стенограммы, аудио- и видеозаписи радио- и телепередач по поводу проблемной ситуации. 3. Результаты контент-анализа материалов СМИ. 4. Список СМИ, журналистов, репортеров, радиокомментаторов, обозревателей и редакторов, причастных к сообщениям об организации и проблемной ситуации. 5. Список и основная информация о лицах и группах, разделяющих обеспокоенность, интересы и позиции организации относительно проблемной ситуации (включая внутренние и внешние каналы информации, которые они контролируют). 6. Список и основная информация о лицах и группах, не разделяющих обеспокоенности, интереса и позиций организации относительно проблемной ситуации (в том числе внутренние и внешние каналы информации, которые они контролируют). 7. Результаты социологических исследований и опросов общественного мнения, касающихся организации и проблемной ситуации. 8. График специальных мероприятий, событий и другие важные данные организационного плана, связанные с проблемной ситуацией. 9. Список государственных учреждений, законодателей, других должностных лиц, наделенных исполнительными и законодательными полномочиями, влияющими на организацию и проблемную ситуацию. 10. Копии соответствующих постановлений, законодательных актов, счетов, которые следует оплатить, результатов референдумов, государственных печатных материалов и отчетов о слушании дел. 11. Копии опубликованных исследований по вопросам, относящимся к проблемной ситуации. Во-вторых, в этой секции также должен находиться коммуникационный аудит, или документированная систематизация коммуникационного поведения организации, позволяющая проверить, как именно она общается со своей общественностью. Такой аудит дает возможность: проанализировать состояние отношений организации со своими сотрудниками или с соседней общиной; оценить качество используемых официальных каналов коммуникации, например, ежегодных отчетов, бюллетеней новостей и т.д. Таким образом, коммуникационный аудит предоставляет принимающим решения полную картину существующего состояния вещей и служит основой для осуществления необходимых изменений в данной сфере. В секции внешних факторов должны также находиться обоснованные на базе исследований ответы на следующие вопросы: 1. Сколько информации используют люди во время анализа проблемной ситуации? Коммуникационные усилия только тогда дают эффект, когда люди ощущают потребность в информации. Анализируя ситуацию, нужно выяснить, в какой мере различные группы людей ощущают потребность в информации, связанной с конкретной проблемной ситуацией. 2. Какой именно информацией пользуются люди? РR-программы, которые, прежде всего, учитывают потребности аудитории, а не интерес к источнику информации, базируются на сведениях о том, какую именно информацию хотят знать различные группы людей. 3. Как люди используют информацию? Сама по себе информация редко когда становится самоцелью, поскольку люди используют ее по-разному, исходя из собственных соображений. Люди считают информацию полезной, если она связана с определенным действием, темой или планом, важными для них. Люди редко когда усматривают пользу в «общей информации». 4. Чем обусловлено использование информации? Использование или не использование информации будет зависеть от того, находятся ли люди в состоянии принятия решения, связанного с проблемой, или как именно они связывают себя с ситуацией. Редко у какой организации может оказаться достаточно сил и средств, чтобы планировать работу одновременно со всей общественностью. Приоритетность тех или других групп должна определяться, исходя из потребностей разрешения самых ответственных вопросов проблемной ситуации.
Темы, вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Суть PR-проектирования. Зарубежный и отечественный опыт. 2. Классическая структура PR-проекта. 3. Проблематизация: как определить проблему; примеры проблематизации. 4. Проанализировать в качестве аналогов 3 PR-кампании («50 лучших PR-проектов» Национальной премии в области развития связей с общественностью Серебряный Лучник). 5. Определить PR-объект для разработки PR-кампании. 6. Провести ситуационный анализ для выбранного PR-объекта: изучение истории вопроса, мониторинг общественного мнения, SWOT-анализ.
План практических/семинарских занятий: 1. Подготовка брифа для разработки PR-кампании. 2. Оформление результатов ситуационного анализа. 3. Рассмотрение примеров проблематизации. 4. Формулирование проблемы для выбранного PR-объекта. 5. Обсуждение тем для самостоятельной работы.
Рекомендуемые источники из списка литературы: 1. Основная литература – №, 2. 2. Дополнительная литература – № 11, 12.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 3377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |