КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Материалы для распространения в СМИ
Организация работы со СМИ: создание информационных поводов, распространение материалов для журналистов, распространение материалов для непосредственной публикации в СМИ, организация событий для журналистов. Тема 5. Организация PR-деятельности: методы и формы PR-коммуникаций 1. Комплекс PR-деятельности. 2. Организация работы со СМИ: создание информационных поводов, материалы для журналистов, материалы для размещения в СМИ, организация событий для журналистов. 3. Организация особых событий и PR-мероприятия. 4. Интернет-PR. Цель изучения: формирование представление о паблик рилейшнз как комплексной деятельности по организации PR-коммуникаций с помощью разных форм и методов. Изучив данную тему, студент должен: Знать: – комплекс мероприятий, входящих в PR-деятельность; – общие принципы взаимодействия со СМИ; – понятие «информационный повод», «новость», методы и формы подачи материалов для журналистов, формы подачи материалов для размещения в СМИ, формы организации событий для журналистов; – формы организации PR-мероприятий и особых событий; – формы Интернет-PR. Уметь: – приводить примеры организации PR-коммуникаций и обосновывать их эффективность; – анализировать организацию работы со СМИ и организацию работы по подготовке PR-мероприятий; – характеризовать целесообразность использования методов и форм PR-деятельности. Владеть: – последовательностью шагов при подготовке PR-мероприятий; – методикой написания пресс-релиза; – способностью участвовать в работе группы и презентовать результаты своей деятельности.
1. Комплекс PR-деятельности. Весь комплекс PR -деятельности можно разделить на 2 основные группы: – работа со СМИ – всё, что касается обеспечения и влияния на целевые аудитории через СМИ и построение эффективных связей с журналистами; – PR-мероприятия и особые события – любые события, позволяющие каким-то образом собрать в ключевых точках пространства-времени представителей целевой аудитории донести до них ваше сообщение. Масс-медиа является основным инструментом связи с общественностью, поэтому ему придается особое значение в PR. СМИ – не только одна из важнейших самостоятельных контактных аудиторий, но и один из самых значимых инструментов PR. Взаимодействие со СМИ осуществляется на условиях взаимной заинтересованности и партнерства: не только организация заинтересована в представлении информации о своей деятельности, но и СМИ заинтересованы в получении информации – надежной оперативной, интересной широкой аудитории. Технология размещения необходимых материалов в прессе на бесплатной основе предполагает, что информация представляет ценность для СМИ. Основные приемы работы со СМИ включают: Создание информационных поводов. Информационные поводы должны создаваться компанией постоянно и доводиться до внимания СМИ. Основными типами информационных поводов являются: · Появление нового товара, изменение дизайна, выявление его новых качеств; · Новости общего плана: заседание руководства компании, новые партнеры, выпуск документов, принятие программы, съезд партии; · Кадровые новости: представление нового руководства кампании, победителей конкурсов, интервью с официальными лицами; · История компании или товара; · Финансовые отчеты компании; · Местоположение компании; · Привязка к определенной дате или цифре. Материалы для журналистов. Пресс-релиз – документ, распространяемый организацией в СМИ, имеющий целью широко и оперативно проинформировать общественность об определенных событиях. Пресс-релиз, включающий в себя всю необходимую информацию, соответствует правилу 5 «W» и «H» и отвечает на следующие вопросы: Who? – Кто? What? – Что? When? – Когда? Where? – Где? Why? – Почему? How? – Как? Информационное письмо (backgrounder) – это информационный материал, представляющий необходимую информацию о профиле работы организации, ее продуктах и услугах, истории создания и развития и др. Цель бэкграундера – информировать и отвечать на возможные вопросы. Часто при написании бэкграундера используют подзаголовки, которые выполняют роль кратких ответов на возможные вопросы и придают информации законченную структуру. Фактическая справка (fact sheet) содержит справочные данные об организации, ее товарах и услугах. Этот информационный материал занимает 1-2 страницы и используется в основном для сведений, содержащих большое количество финансовой и технической информации, графиков и таблиц. Обилие цифр, которое является излишним в пресс-релизе, находит должное место в фактической справке. Биография – это основная фактическая информация о конкретном человеке. В процессе работы со СМИ PR-специалисты заранее подготавливают биографии руководителей. Это предотвращает возможные неточности и ошибки журналистов, вызванные отсутствием биографических данных о первых лицах организации. Заявление для прессы – информационный документ, который предназначен для случаев, когда руководство организаций, публичные политики или общественные деятели хотят публично высказать свою позицию по той или иной теме. Пресс-кит – аккумулирует в себе несколько видов PR-материалов и широко используется во время пресс-конференций, презентаций, выставок, годовых собраний акционеров, специальных мероприятий. Минимальный набор документов для пресс-кита включает: пресс-релиз; информационное письмо или фактическую справку; один или несколько из следующих материалов: 1. брошюра, 2. корпоративное издание, 3. годовой отчет, 4. биография с фотографиями. Основную массу сообщений, передаваемых телевидением, радио и прессой, можно разделить на три основных вида: • публицистические; • художественные; • научные. Значительная часть сообщений носит смешанный характер, поскольку содержит элементы этих трех основных жанров. В PR широко используются и научные, и художественные материалы, но чаще всего — публицистический жанр, поскольку публицистические сообщения отличаются документальностью, невымышленностью фактического материала и одновременно оценочным характером подачи материала Публицистические сообщения подразделяются на три основных вида: • информационная публицистика; • аналитическая публицистика; • художественная публицистика. 1. Информационная публицистика. Объединяет жанры, выражающие стремление к простой фиксации реальности: здесь автор идет за конкретным событием, явлением. Композиция и организация процесса отображения действительности диктуется самим строем происходящего события. К жанрам информационной публицистики относятся: • заметка; • выступление; • интервью; • репортаж. 2. Аналитическая публицистика основана на сообщении, содержащем целенаправленный авторский анализ реальных фактов и явлений. При этом композиция сообщения зависит не от фабулы события, но от замысла автора. К жанрам аналитической публицистики относятся: • беседа; • комментарий; • обозрение. 3. Художественная публицистика. Основана на сообщениях, композиция которых зависит от образной системы, предложенной автором. Задача коммуникации реализуется средствами художественной выразительности. К жанрам художественной публицистики относятся: • очерк; • портрет; • эссе; • зарисовка (этюд). Наименования жанров в теле- и радиопублицистике совпадают с наименованиями газетных жанров, что свидетельствует о наличии общих целей, задач и средств (подходов) отражения действительности. Средства кодирования идеи сообщения, логическая, психологическая аргументация используются разными жанрами в различной степени. Занимательная статья (feature) – это материал развлекательного плана, связанный с деятельностью организации, который готовится с целью его возможной публикации в СМИ. Стиль занимательной статьи является легким и непринужденным, включает в себя юмор и иронию. Случай из жизни (case story) используется для рассказа о благоприятном использовании потребителем продукта или услуги или о разрешении проблемной ситуации. Истории из жизни обычно пишутся по формуле: · представление проблемы, актуальной для общества; · подход к решению этой проблемы в вашей организации; · описание использованного решения проблемы и его преимуществ; · расширение опыта на основе вашего решения проблемы и перспективы его использования. Авторская статья (by-liner) – статья, которая готовится PR-специалистом и представляется в СМИ за подписью руководителя. Некоторые из высоких должностных лиц сами пишут данные материалы по волнующим общество проблемам и регулярно публикуются в СМИ. Обзорная статья (round-up article)— обзоры различных сфер политической и экономической жизни общества. Подобные обзорные статьи могут инициироваться как самими изданиями, так и PR-специалистами в силу того, что СМИ охотно используют материалы, интегрирующие опыт нескольких компаний в отрасли, различных ветвей власти или даже одинаковых компаний и органов власти в различных регионах. Интервью. Интервью является одной из наиболее распространенных форм подачи материала в СМИ. Беседы с лидерами мнений, подготовленные PR-специалистами, охотно используются ведущими изданиями. Для СМИ интервью являются информацией из первых рук по проблемам, волнующим общество, которая исходит от лиц, компетентных в данной области. Немаловажную роль играет и личная привлекательность для читателей тех или иных лидеров мнений. Фотоотчёты. Фотоотчёты могут использоваться для поддержки текстовых материалов или как самостоятельный информационный блок. Основными требованиями к фотографиям являются: четкое отражение объекта, выразительность, правильный выбор угла и точки съемки. Организация событий для журналистов. Пресс-конференция. Может возникнуть необходимость в вынесении спорных вопросов с общественностью и привлечении ее внимания к решению какой-либо проблемы. В этом случае используют пресс-конференцию с приглашением представителей средств массовой информации. Приглашение может быть разослано во все СМИ или избирательно. При подготовке пресс-конференции следует учитывать следующее: 1) место – можно приглашать тех, для кого не составляет трудности добраться; 2) содержание – следует приглашать тех, кому профессионально близко содержание события; 3) визуальная сторона – что, кроме «говорящих голов», смогут увидеть журналисты, особенно телевизионщики; 4) время – время не должно совпадать с другими событиями того дня, а также учитывать будущий выход газеты. Приглашение журналистов на место событий включает экскурсию по предприятию или организации, интервью с руководством или другими представителями организации, презентации товара, технологии, нового объекта. Медиа-трип – совместная поездка с журналистами куда-либо. В принципе, организация подобного мероприятия требует четкости и согласованности действий тех, кто будет это готовить. Для того чтобы все прошло нормально, необходимо иметь некоторый запас времени и тщательно прописать порядок действий, которые необходимо будет проделать. Брифинг – короткая, сжатая во времени инструктивная встреча руководства коммерческой фирмы или компании с журналистами, с приглашением представителей органов государственной власти. Сообщение на брифинге носит односторонний оповещательный характер с иллюстрацией конкретных фактов. 3. Организация особых событий. Особые события – это очень эффективный инструмент привлечения внимания, получения и формирования общественного мнения по какому-либо определенному вопросу. Термином «особое» или «специальное событие» называют мероприятия, проводимые организацией: семинары, круглые столы, тренинги, пресс-конференции, брифинги и т. д. На самом деле этот список бесконечен и может быть ограничен только фантазией организаторов. Вовсе не обязательно придерживаться стандартного набора, включающего тривиальные семинары, конференции и круглые столы. Хорошо запоминаются и привлекают внимание нестандартно поданные события с ярким названием, например, «День граненого стакана» или «10000 за улыбку». Основными формами мероприятий PR являются: Презентация – официальное представление нового предприятия, фирмы, объединения, проекта, товара кругу приглашенных лиц. Обычно презентация проводится с рекламно-коммерческими целями обретения покупателей демонстрируемых товаров, которым раздаются образцы продукции. Выставка – показ достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Выставка – одна из ведущих форм интеграции усилий служб связей с общественностью. Конференция – совещание (выступление) представителей организаций, ученых, специалистов разных сфер деятельности по заранее определенной тематике. Шоу, т.е. специальные программы продвижения товаров и услуг в рамках рекламных шоу. Цели: создание известности и популярности PR-объекту в форме сценического зрелища, концерта, действия с участием известных актеров, спортсменов, политиков и т.д. Product placement, т.е. размещение продукции в кино- и телефильмах с целью «интеграции бренда», когда создается впечатление, что данная продукция является обязательным элементом определенного образа жизни и т.п.; Спонсорство – осуществление вклада (в виде денежного взноса, предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) юридическим или физическим лицом в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на взаимовыгодных условиях. Фактически – это реализация совместных проектов. «Горячая линия» (hot line) – эффективное средство двусторонней доверительной связи с общественностью. Сообщение о введении «горячей линии» дается в газетах и/или на телевидении. Оно позволяет предоставлять информацию, а также получать сведения об общественном мнении. Пресс-центр, «горячая линия» и т. П. могут быть доступны 24 часа в сутки, фиксировать содержание звонков для того, чтобы знать, какие темы наиболее актуальны. Дни открытых дверей – проведение организацией комплекса мероприятий в установленные дни в целях ознакомления общественности с конкретным проектом или же краткого ознакомления ознакомления со всеми направлениями деятельности всех подразделений. Дебаты – спор, обмен мнениями по каким-либо вопросам. Дебаты возникают на собраниях, конференциях, заседаниях при обсуждении докладов, сообщений, выступлений. Патронаж – покровительство, не только финансовое, но и организациионное, оказываемое на стабильной долговременной основе. Приём – цель – расширение и углубление контактов в деловой сфере, получение необходимой информации, формирование имиджа во внешней деловой среде. Представительский приём носит эпизодический характер и приурочен к знаменательным событиям. Любое мероприятие не является самодостаточным и проведение мероприятий не является конечной целью связей с общественностью. PR-мероприятие – это инструмент для решения PR-задач, которые, в свою очередь, реализуют коммуникационные цели вашей компании или клиента. Неудачно спланированное или проведенное без достаточной на то необходимости мероприятие может снизить вероятность успешного проведения их в будущем. 4. Интерент-PR. Различают три элемента Интернет-PR: web-PR, net-PR и online-PR. 1. Web-PR — это интерактивные сайты, предоставляющие пользователю так называемую услугу FAQ — быстрых вопросов и ответов, или любой другой вид двусторонней коммуникации с создателями контента этой страницы. Еще один вид web-PR — веб-конференции. Они могут проходить в различных формах: а) текстовых; б) текстовых и аудиальных; в) текстовых, аудиальных и визуальных. Веб-конфренции — очень действенный инструмент как внутреннего, так и внешнего PR. К web-PR также относятся веб-презентации — это различные интерактивные каталоги, доступные в сети Интернет. 2. Net-PR представляет собой электронную рассылку пресс-релизов. Такой пресс-релиз может быть не только текстовым документом, но и аудио- и видеофайлом, и рисунком, посланным по электронной почте, как вложение. Это дает возможность телекомпаниям получать пресс-релизы в виде так называемых b-roll, которые представляют собой своеобразные полуфабрикаты сюжетов. К инструментам net-PR также относятся различные чаты, форумы и т.д. Такой способ коммуникации интересен и полезен — все видят высказывания и реакцию на них других участников коммуникации. Кроме того, net-PR — это виртуальные организации в Интернете. 3. Online-PR. Это, пожалуй, самое интересное и перспективное направление. Если web-PR и net-PR свершившееся настоящее, то online-PR — будущее сетевого пиара. Online-PR включает три компонента: offline-online, online-online, online-database. Offline-online означает возможность онлайнового доступа к оффлайновой информации. Например, статью из газеты можно прочитать на сайте издания. Online-online соответственно обозначает онлайновое информирование с помощью сетевых информационных ресурсов. Наконец, online-database — это электронная интерактивная база данных, доступная через сеть. Такие базы данных дают возможность пользователям, в том числе и журналистам, найти всю необходимую информацию в любом формате и виде, работать с ней в режиме реального времени. Это позволяет специалистам гарантированно доставлять свою информацию целевой аудитории. Online-database — самая большая ценность, которая только может быть на рынке информации.
Базовые документы при общении с партнерами и клиентами. Брошюра является одним из наиболее широко используемых информационных материалов. Она может являться самостоятельным документом, частью пресс-кита, одним из материалов для direct mail и др. Флаеры – небольшие красочно оформленные информационные сообщения. В них содержится информация о скидках, распродажах, розыгрышах и других преимуществах, которые, обладая флаером, получает потребитель тех или иных товаров или услуг. Годовой отчет – представляет основные данные о деятельности компании за прошедший год, состоит из двух основных частей – сведения о финансовой деятельности; общая информация о компании, ее успехах на рынке, социальной роли, благотворительной деятельности и др. Корпоративные издания предназначены для информирования определенных, достаточно узких целевых аудиторий (сотрудников компаний, членов профессиональных и общественных организаций, фэн-клубов и др.). Темы, вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Спичрайтер: профессия или искусство? 2. Основные правила написания пресс-релизов. 3. Правила подготовки медиа-кита для пресс-конференции. 4. Что такое «новость»? Какова роль «новости» в организации PR-деятельности? 5. Подготовить примеры специальных событий в России и за рубежом. 6. Каковы наиболее востребованные PR-мероприятия в г. Магнитогорске, в России? Обосновать почему.
План практических/семинарских занятий: 1. Подготовка краткого выступления для одного из указанных поводов: церемония открытия автозаправочной станции нового типа, праздничный ужин по поводу юбилея компании, открытие выставки достижений фирмы промышленной отрасли. 2. Подготовка пресс-релиза для следующих новостей: фирма выпустила новый продукт на рынок, открытие нового магазина, начало строительства гостиницы, проведение крупного спортивного мероприятия – практическое задание. 3. Обсуждение тем для самостоятельной работы. 4. Рассмотрение примеров специальных событий.
Рекомендуемые источники из списка литературы: 2. Основная литература – №, 1. 2. Дополнительная литература – № 3, 8.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2984; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |