Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выявление соотношения затрат на поиск финансирования с полученными средствами




Как определить, успешна ли организация в области фандрайзинга?

Неудовлетворенные потребности остаются независимо от суммы собранных средств. Может оказаться, что хорошо проведенная фандрайзинговая кампания не достигла своих чрезмерно оптимистических целей, а в ходе плохо проведенной кампании перевыполняются чересчур пессимистические цели.

Ключом к оптимальности в части приемов и общих решений по бюджету кампании фандрайзинга является расчет предельной продуктивности (объема дополнительных пожертвований, сделанных благодаря дополнительным расходам на обращение за пожертвованиями), а не средней продуктивности (общего объема пожертвований, деленного на общий объем расходов). Многие менеджеры интуитивно предпочитают использовать показатель средней продуктивности при планировании фандрайзинга. Но если вы столкнулись с необходимостью выбрать между затратами в 1 рубль для сбора 2 рублей или затратами в размере 10 тыс. руб. для сбора 15 тыс. руб., то интуиция, основанная на понятии средней производительности, может потребовать выбрать первый вариант: рентабельность в 200% представляется более привлекательной, чем 150%. Тем не менее, второй вариант дает 5 000 руб. чистых поступлений, что гораздо лучше чистых поступлений в первом варианте (1 руб.).

Процесс фандрайзинга интересует довольно многих – доноров, правление НКО, сотрудников организации - и эти люди нередко определяют успех по-разному.

Если единственная цель - это получение денег, то фандрайзинг является оптимальным, если сумма чистых поступлений как можно больше. Когда цели более сложные и включают защиту интересов определенной группы, просветительскую деятельность или привлечение новых членов и добровольцев, то оптимальный вариант привлечения ресурсов заключается уже не в максимизации чистых поступлений.

С точки зрения самой организации каждая кампания по привлечению средств может быть оптимальной, и все же общие расходы на нее могут представляться чрезмерными с точки зрения общества.

Или наоборот, многие приемы целесообразно использовать потому, что они являются скорее инвестициями в будущее, чем продуктивной деятельностью в настоящий момент. Т.е. для самой организации в настоящий момент кампания может быть и убыточной, но она тем не менее эффективна, так как принесет доход в будущем.

Вместо вывода можно сказать, что в области привлечения ресурсов некоммерческая организация как нигде больше соприкасается с рынком и экономическими отношениями. Это обязывает управленцев НКО привлекать и мотивировать специалистов высокого класса, соблюдать баланс между социальными и экономическими интересами организации и постоянно развивать ресурсную базу. Если в результате планирования было принято решение о расширении программной деятельности, то для руководства НКО это должно означать поиск путей увеличения реальных доходов организации более быстрыми темпами, чем рост инфляции и расходов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.