КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Назначение, ТТХ, самоходных переправочно-десантных средств (ПТС-2, ПММ-1, ПММ-2)
САМОХОДНЫЕ ПЕРЕПРАВОЧНО-ДЕСАНТНЫЕ СРЕДСТВА Вопросы для контроля и самопроверки 1. Доложите основные ТТХ МТУ-20, МТУ-90, ТММ-3. 2. Доложите предназначение МТУ-20, МТУ-90, ТММ-3. 3. Доложите общее устройство мостоукладчиков (МТУ-20, МТУ-90, ТММ-3). 4. Какие мостоукладчики вам известны? 5. Доложите классификацию мостоукладчиков. 6. Какие конструктивные отличия мостоукладчиков МТУ-20, МТУ-90, ТММ-3? Глава 10 Плавающими машинами называются боевые и транспортные средства (колесные или гусеничные), обладающие способностью преодолевать водные преграды самостоятельно и с грузом. Такие машины могут без всякой специальной подготовки длительное время держатся, самостоятельно двигаться и маневрировать на воде, а также входить в воду и выходить на берег. Идея создания таких машин возникла давно. В 1906-1907 гг. появились первые опытные плавающие машины, которые назывались амфибиями-лодками. В 1916 г. русский изобретатель И. Чайковский разработал проект плавающего бронеавтомобиля. В 1919 году на Ижорском заводе испытывался экспериментальный образец плавающего танка конструкции Г.В. Кондратьева. В 1932 г. создан опытный плавающий танк, положивший начало серии легких плавающих танков ПТ-37,38,40. В то время эти танки были первоклассной техникой, и не имели аналогов. Современные боевые действия войск характеризуются возросшей подвижностью и быстротечностью, а также высокой самостоятельностью частей и подразделений. Войска в ходе боевых действий вынуждены преодолевать водные преграды. При современных средствах и глубине наступательных операций форсирование водных преград становится каждодневным делом войск - 2-3 водные преграды в сутки. Успешное форсирование водных преград может быть осуществлено только при наличии большого количества техники, которая может самостоятельно преодолевать водные преграды, что достигается в первую очередь оснащением войск современными табельными переправочно-десантными средствами.
В современных армиях имеются плавающие автомобили, гусеничные (колесные) транспортеры и бронетранспортеры, боевые машины пехоты легкие танки. По назначению плавающие машины подразделяются на: - боевые машины; - десантно-транспортные (плавающие автомобили и транспортеры, предназначенные для транспортирования личного состава, вооружения, техники, материальных средств по суше с преодолением водных преград, для высадки морских десантов, а также для разгрузки кораблей при отсутствии оборудованных морских причалов); - специальные (самоходные опоры наплавных мостов и паромы, плавучие установки, используемые для строительства мостов, другие машины, предназначенные для ведения работ на воде). Мы рассматриваем технику инженерных войск, поэтому остановимся подробнее на классификации плавающих транспортеров. Плавающие транспортеры по назначению подразделяются на: - бронетранспортеры – представляют собой колесные или гусеничные машины, имеющие обычно несущие корпуса закрытого типа. Вместимость их составляет от 8 до 10 человек. При этом машины большей вместимости являются, как правило, - транспортными транспортерами, а машины вместимостью на одно пехотное отделение, как правило, - боевыми машинами пехоты. Общая компоновка плавающих бронетранспортеров подчинена решению боевых задач. Их шасси используют для создания целой серии плавающих машин различного предназначения: подвижных командных пунктов, самоходных артиллерийских и минометных установок, пусковых установок зенитных и противотанковых ракет. - плавающие транспортные (грузовые) транспортеры составляют отдельную группу, к которой относятся плавающие армейские грузовые автомобили и составные машины. По своей конструкции и размерам они почти не отличаются от стандартных неплавающих армейских автомобилей высокой проходимости (с колесной формулой 6×6 или 8×8), однако имеют герметичные корпуса, а большинство из них и встроенные движительно-рулевые устройства для перемещения и маневрирования на воде. - десантно-высадочные транспортеры – амфибийные машины, чаще всего гусеничные, которые предназначены для переброски личного состава и боевой техники штурмовых эшелонов. Применяют их на крупных водных преградах и в прибрежной морской зоне. - быстроходные глиссирующие транспортеры и транспортеры на подводных крыльях имеют грузоподъемность 4-5 т и скорость движения до 48-65 км/ч. Самоходные переправочно-десантные средства предназначены для обеспечения переправы войск при форсировании водных преград. К самоходным переправочно-десантным средствам относятся: ПТС, ПТС-М, ПТС-2, ГСП, ПММ-2. В конструктивном отношении самоходные переправочно-десантные средства имеют ряд особенностей, отличающих их от обычных транспортных машин: - герметичный корпус, обеспечивающий плавучесть, - водяной движитель, создающий поступательное движение по воде, - механизм управления на воде, дающий возможность управлять машиной на плаву; - дополнительное оборудование (водооткачивающая система, якорь, и т.д.). Принципы движения плавающих машин на воде Приспособленность к работе на воде является важнейшей конструктивной особенностью плавающих машин. Степень приспособленности, определяющая безопасность и эффективность применения плавающих средств на воде, оценивается в эксплуатационном отношении совокупностью их специфических качеств, называемых водоходными (или мореходными). К ним относится плавучесть, остойчивость, непотопляемость, ходкость, способность плавать на волнении и управляемость. Плавучестью называется способность плавающего средства, как с нагрузкой, так и без нагрузки держаться на воде в определенном положении. Линия пересечения свободной поверхности воды с обшивкой корпуса называется ватерлинией. Подводный объем, отсекаемый ватерлинией, называется объемным водоизмещением (вес воды, вытесненной погруженной в воду частью средства). Полным водоизмещением средства называется его водоизмещение при наибольшей допустимой осадке. Под осадкой понимается расстояние от ватерлинии до нижней кромки выступающих частей ходовой части или движительно-рулевого комплекса. Остойчивостью называется способность плавающего средства, отклоненного от положения равновесия, возвращаться к нему после прекращения действия сил, вызвавших отклонение. Остойчивость является важнейшим мореходным (водоходным) качеством, обеспечивающим безопасность плавания плавающих средств. Наклонения плавающего средства могут быть набок (крен) или продольные (дифференты). В зависимости от направления рассматриваемых наклонений рассматривают продольную и поперечную остойчивость. Непотопляемостью называется способность плавающего средства оставаться на плаву, сохраняя положительную остойчивость и безопасную посадку при попадании забортной воды внутрь корпуса. Полезное водоизмещение, показывающее допустимую грузоподъемность средства, равно полному водоизмещению с вычетом из него веса средства. Обычно водоизмещение измеряется в тоннах. Иногда определяется и объемное водоизмещение плавающего средства в м3. Так как 1 м3 весит 1 т, то объемное водоизмещение весьма просто пересчитывается в грузоподъемность средства. Любая плавающая машина всегда должна иметь некоторый запас плавучести. Он создается за счет корпуса машины, который лежит выше грузовой ватерлинии. Для самоходных переправочно-десантных средств запас плавучести обычно находится в пределах 10-30% допустимой грузоподъемности. Так, машина, обладающая грузоподъемностью на воде 5 т и запасом плавучести 20%, будет держаться на плаву и при придельной нагрузке, равной 6 т. Но уровень воды в этом случае будет выше грузовой ватерлинии и достигнет обреза бортов корпуса машин Гидравлические движители плавающих машин представляют собой специальные устройства, предназначенные для создания движущей силы, необходимой для преодоления сил сопротивления воды и воздуха движению. На современных плавающих средствах применяются гребные винты, водометные, гусеничные и колесные движители, газовые турбины и воздушные винты. Движение плавающих машин на воде осуществляется за счет захвата и перемещения движителем определенного объема воды в противоположном направлении выбранного движения. Для управления плавающих средств на воде служит механизм управления. Скорость плавающих машин на воде 10-16 км/час. Благодаря небольшому удельному давлению на грунт самоходные переправочно-десантные средства обладают хорошей проходимостью, что особенно важно при подходе к берегу водной преграды, а также выходе и входе из воды. Гусеничные плавающие транспортеры ПТС-М и ПТС-2 предназначены для десантной переправы личного состава и артиллерийских систем колесных и гусеничных артиллерийских тягачей, бронетранспортеров и автомобилей при форсировании водных преград. Совместно с плавающим прицепом на крюке транспортер обеспечивает также одновременную десантную переправу артиллерийских систем. По суше плавающий прицеп транспортируется буксировкой на крюке или на грузовой платформе транспортера. Со специальным оборудованием транспортер ПТС может использоваться в морских условиях (при волнении до 4 баллов).
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |