Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ударение», «звуки речи»




Методика формирования первоначальных понятий о слове,

Работа над развитием устной речи.

Программа предусматривает приобретение учащихся в добукварный период элементарных знаний о речи, развитие навыков слушать и понимать устную речь, строить диалогические и монологические высказывания. В этот период учитель знакомится с индивидуальными особенностями речи детей, от развития которой будут в значительной мере зависеть их успехи в изучении всех других предметов.

Выше мы отметили, что первым шагом в работе учителя в подготовительный период должна быть ежедневная работа по пополнению и обогащению словаря первоклассников. Усвоенная лексика вводится в словосочетания и предложения. Дети пользуются различными типами предложений как по структуре так и цели высказывания. Умению конструировать различные типы предложений помогает материал букваря: предметные картинки и сюжетные картинки, схемы предложений, составление ответов (предложений)по вопросам и заданиям букваря и др. В этот период для работы над предложением целесообразно использовать такие упражнения:

1. Составь предложение с заданным словом (словами).

2. Составь предложение по рисунку, предметной картинке.

3. Составь предложение по заданной схеме.

4. Дополни предложение другими словами.

5. Ответь одним предложением на вопрос.

6. Определи количество предложений в рассказе учителя (ученика) и др.

На начальном этапе в учебном процессе преобладает диалогическая форма
речи (вопрос - ответ). Очень важно, чтобы учащиеся учились не только
отвечать, но и самостоятельно ставить вопросы к учителю, к ученикам по
теме беседы. Так, постепенно, диалогическая речь будет чередоваться с
монологической, и у первоклассников начнет вырабатываться умение
строить собственные высказывания сначала с 2-3 предложений, затем объем
связных высказываний увеличивается. Материалом для них должны быть
иллюстрации (на доске и букваре) народные сказки, краткие стихотворения,
потешки, загадки, скороговорки, пословицы, которые дети заучивают
напамять со слов учителя, экскурсии, просмотр кино - и диафильмов,
игровая деятельность детей.

 


предложении, связном рассказе. Ознакомление с понятиями 2слог»,

В подготовительный период у первоклассников формируются начальные умения осуществлять различные виды анализа речи: выделять предложения из речевого потока, анализировать их по количеству слов и составлять графические модели предложений, выделять из предложений отдельные слова, делить их на слоги, определять ударный слог, называть отдельные звуки, определять в слове ударный слог, устанавливать последовательность всех звуков, классифицировать их и на этой основе строить слого — звуковые графические модели слов.

Тематика уроков подготовительного периода простая: «Речь устная и письменная», «Предмет и слова», «Слова, называющие предметы», «Слова — признаки, «Слова - действия», «Слово и предложение», «Слог, ударение», «Звуки речи», «Гласные и согласные звуки».

Формирование и развитие навыков речевой деятельности, кроме восприятия устной речи на слух, понимания высказывания, предполагает и работу над построением диалогических и монологических высказываний:

Основными направлениями работы по развитию речи являютс я:





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 858; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.