Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации, которые помогут успешно организовать на уроке «размышление вслух» о прочитанном




1. Удачное начало беседы делает весь анализ произведения
целенаправленным и внутренне необходимым для учащихся.

2. Вопросы, составляющие беседу, должны быть целесообразны, то
есть нужно знать, зачем, для чего, с какой целью задан тот или
иной вопрос.

3. «... Вопросы не надо ставить, задавать. Ими лучше
разговаривать» (Е.Н. Ильин).

4. Нужно стремиться к тому, чтобы вопросов и заданий к тексту
было немного. «Их назначение в том, чтобы направить
внимание... на такую особенность художественной детали
произведения, которая может остаться незамеченной, возбудить
мысль и чувства школьников, чтобы способствовать обогащению
их духовного мира, вызвать живой обмен мнениями»
(Романовская).

5. Побуждая учащихся к свободному обмену мнениями, не забудьте
о вопросах, выявляющих отношение к прочитанному, типа: «Что
вам хочется сказать об этой сказке (басне...)?»; «Какие мысли и
чувства вызвал у вас этот рассказ?».

6. Нужна специальная работа по обучению детей обмену мнениями.
Они должны не перебивать друг друга, а учиться развивать
мысль, высказанную товарищам, отстаивать свою позицию.

7. Беседа не должна состоять из одних вопросов, они должны
сопровождаться интересными репликами и высказываниями
учителя.

8. Чаще используйте такой вид работы, как постановка вопросов
самими учащимися. Этому их нужно научить. (Сначала
анализируются готовые вопросы: «Для чего задан вопрос? С
каких слов обычно начинаются вопросы? Какие из

 


предложенных вопросов наиболее интересны?..» Затем следует пояснение о том, что перед тем, как задать вопрос, нужно внимательно прочитать текст, выделить ту часть, к которой хочется поставить вопрос, продумать его формулировку. И наконец, учащиеся упражняются в постановке вопросов.

9. Беседу по лирическому произведению нужно ориентировать на
разговор о лирическом герое, об образе поэта, мире его мыслей и
чувств, поскольку идея лирического произведения состоит в
воплощении определённых раздумий, настроений.

10. При выполнении в процессе анализа (так же, впрочем, как и
синтеза) самостоятельных заданий детям удобнее работать с
карандашом в руках. Это помогает лучше организовать работу
над текстом. С этой целью можно использовать либо отдельный
лист бумаги, который прикладывается к странице читаемого
текста, либо прозрачную целлофановую плёнку, которая
накладывается на страницу учебника и на ней выполняются
нужные пометы. После урока следы мягкого карандаша
удаляются с помощью ластика, а через несколько уроков такой
лист заменяется другим.

11. У детей младшего школьного возраста в силу их наивного
реализма, недостаточной сформированности абстрактного
мышления снижена потребность в анализе прочитанного.
Поэтому нужно особенно стремиться к постоянному
использованию при анализе разных видов работ синтетического
характера, особенно игровых, которые опираются на конкретно-
образное мышление детей.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.