Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение выразительного чтения




ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

М.И.Пентилюк «Культура речи и стилистика». - К., 1994.

В.С.Гольдин. «Речь и этикет». - М.,1983.

Шакирова Л.З. и д. р. «Методика преподавания русского языка в национальной школе». - Л., 1983.

Практические упражнения в выразительном чтении.

Использование памяток и рекомендации при обучении выразительному чтению.

Приёмы обучения выразительному чтению.

Подготовка учащихся к выразительному чтению.

Требования выразительного чтения и их реализация.

Причины невыразительной речи младших школьников.

Определение понятий выразительного чтения.

План.

Тема: Выразительное чтение и методика подготовки учащихся выразительному чтению.

Преподаватель Узунова Л.М.

Самостоятельная работа

Тема. Выразительное чтение и методика подготовки к выразительному чтению.

Цель. Самостоятельно познакомится с приёмами обучения выразительному чтению по учебнику Кустаревой В.А. и др., «Методика русского языка» по учебному пособию Шакировой Л.З.; «Методика преподавания русского языка в национальной школе». Законспектировать приёмы обучения выразительности по пособию Шакировой Л.З.; выписать из учебного пособия Н.Н. «Культура мовлення», рекомендации для учителя-чтеца, выполнить практические задания по обучению выразительному чтению.

Задания к самостоятельной работе.

1.По учебнику Кустаревой «Методика русского языка» повторить требования к выразительному чтению.

2. Законспектировать приёмы обучения чтению (учебное
пособие Шакирова Л.З. и др. «Методика преподавания русского
языка в начальной школе»).

3. Прочитать рекомендации А.Ф.Кони для учителя-
чтецы, (см. пособие Бабич Н.Д. «Основи культури мовлення»- К.,
1990с.153-154.)

4. Выполнить практическое задание по формированию
навыка выразительности.

5. Решить методические задачи № 6.15; 6.16; 6.17; 6.18;
6.19; 6.20; 6.22; 6.23. (см. пособие «Русский язык в начальных
классах», «Сборник методических задач». Соловейчик М.С. и
др.- М., 1999.

6. Составить фрагмент урока по обучению выразительному
чтению.


 

■.-

Лекция №

Цель: дать понятие о качестве выразительности чтения, познакомить студентов с требованиями к выразительности чтения, приёмами обучения выразительному чтению; провести фрагмент практического занятия по обучению выразительному чтению.

Оборудование: дидактический материал для практических упражнений, таблица рекомендаций для учителя-чтеца.

Литература.

2. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. «Методика обучения русского языка в начальных классах». -М.,1987.

5. Бабич. «Культура мовлення». -К.,


 

Выразительность — это важное требование, предъявляемое к чтению учащихся. Мы называем такое громкое чтение в процессе, которого читающий с достаточной ясностью выражает мысли и чувства, вложенные автором в произведение. Главным условием такого чтения является проникновение читающего в идейное и образное содержание произведения. Сознательность логической и эмоциональной выразительности чтения, учащихся зависит от того, насколько глубоко и правильно восприняли они содержание прочитанного, осознали отношение автора к событиям и действующим лицам произведения. Поэтому упражнению в выразительном чтении должно предшество­вать чтение с анализом текста, в процессе которого учащиеся, уясняют не только сущность событий, фактов, развитие действия, но и определяют характеры действующих лиц, эмоциональную окрашенность образов, выясняют идею произведения.

Понимание идейного содержания и определение собственного отношения к изображаемому обеспечат чтецу выбор основное окраски чтения. В программе начальных классов подчеркивается необходимость «уделять большое внимание выразительному чтению: логическому ударению (без термина), паузам, передаче интонацией отношения к содержанию прочитанного». К этому надо добавить, что основой выразительности чтения детей, является стремление наиболее ясно выразить свое понимание прочитанного.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.