КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение выразительного чтения
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ М.И.Пентилюк «Культура речи и стилистика». - К., 1994. В.С.Гольдин. «Речь и этикет». - М.,1983. Шакирова Л.З. и д. р. «Методика преподавания русского языка в национальной школе». - Л., 1983. Практические упражнения в выразительном чтении. Использование памяток и рекомендации при обучении выразительному чтению. Приёмы обучения выразительному чтению. Подготовка учащихся к выразительному чтению. Требования выразительного чтения и их реализация. Причины невыразительной речи младших школьников. Определение понятий выразительного чтения. План. Тема: Выразительное чтение и методика подготовки учащихся выразительному чтению. Преподаватель Узунова Л.М. Самостоятельная работа Тема. Выразительное чтение и методика подготовки к выразительному чтению. Цель. Самостоятельно познакомится с приёмами обучения выразительному чтению по учебнику Кустаревой В.А. и др., «Методика русского языка» по учебному пособию Шакировой Л.З.; «Методика преподавания русского языка в национальной школе». Законспектировать приёмы обучения выразительности по пособию Шакировой Л.З.; выписать из учебного пособия Н.Н. «Культура мовлення», рекомендации для учителя-чтеца, выполнить практические задания по обучению выразительному чтению. Задания к самостоятельной работе. 1.По учебнику Кустаревой «Методика русского языка» повторить требования к выразительному чтению. 2. Законспектировать приёмы обучения чтению (учебное 3. Прочитать рекомендации А.Ф.Кони для учителя- 4. Выполнить практическое задание по формированию 5. Решить методические задачи № 6.15; 6.16; 6.17; 6.18; 6. Составить фрагмент урока по обучению выразительному
■.- Лекция № Цель: дать понятие о качестве выразительности чтения, познакомить студентов с требованиями к выразительности чтения, приёмами обучения выразительному чтению; провести фрагмент практического занятия по обучению выразительному чтению. Оборудование: дидактический материал для практических упражнений, таблица рекомендаций для учителя-чтеца. Литература. 2. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. «Методика обучения русского языка в начальных классах». -М.,1987. 5. Бабич. «Культура мовлення». -К.,
Выразительность — это важное требование, предъявляемое к чтению учащихся. Мы называем такое громкое чтение в процессе, которого читающий с достаточной ясностью выражает мысли и чувства, вложенные автором в произведение. Главным условием такого чтения является проникновение читающего в идейное и образное содержание произведения. Сознательность логической и эмоциональной выразительности чтения, учащихся зависит от того, насколько глубоко и правильно восприняли они содержание прочитанного, осознали отношение автора к событиям и действующим лицам произведения. Поэтому упражнению в выразительном чтении должно предшествовать чтение с анализом текста, в процессе которого учащиеся, уясняют не только сущность событий, фактов, развитие действия, но и определяют характеры действующих лиц, эмоциональную окрашенность образов, выясняют идею произведения. Понимание идейного содержания и определение собственного отношения к изображаемому обеспечат чтецу выбор основное окраски чтения. В программе начальных классов подчеркивается необходимость «уделять большое внимание выразительному чтению: логическому ударению (без термина), паузам, передаче интонацией отношения к содержанию прочитанного». К этому надо добавить, что основой выразительности чтения детей, является стремление наиболее ясно выразить свое понимание прочитанного.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |