КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информация в управлении
Обновление управления, повышение его эффективности в первую очередь связывают с организацией информационно-статистической деятельности. Исследования показывают, что от 50 до 90% рабочего времени руководитель тратит на обмен информацией, происходящий в процессе совещаний, собраний, бесед, встреч, переговоров, приема посетителей и т.д. Обладание информацией означает обладание властью. Существует прямая связь между информированностью и степенью удовлетворения трудом. Хорошо информированные сотрудники более удовлетворены своей работой, чем плохо информированные. Информация — а) это сведения о значимых фактах (лицах, действиях, организациях, событиях), которые служат основой для принятия решений о проведении административных, организационных мероприятий, а также для подготовки предложений и рекомендаций; б) данные, обладающие новизной для их потребителя и с которыми последний вступает в определенные отношения. В философском понимании информация обеспечивает уменьшение или снятие неопределенности наших представлений об изучаемых явлениях (процессах) в результате получения сообщения (знака). Управленческая информация – совокупность сведений о процессах, протекающих внутри организации и в ее окружении, уменьшающих неопределенность управления и принятия решений. Информационная работа — деятельность по обеспечению должностных лиц сведениями, необходимыми для решения возложенных на них задач. Средства информационной работы — это совокупность документальных, технических и иных устройств, предназначенных для накопления, обработки, систематизации, хранения и выдачи информации. Формы информационной работы — особенности документирования, накопления, сбережения, интеграции информационных данных в различных звеньях системы управления в целях рационального и эффективного осуществления управленческой деятельности.
Процесс информационной работы — это последовательная совокупность операций (регистрация, передача, накопление, хранение, обработка, выдача информации), позволяющая быстро найти в полном объеме нужные сведения, затребованные конкретными потребителями. Качество информации — это степень развитости свойств информации, определяющая ее практическую пригодность для исследования. Качество информации зависит от следующих характеристик: - достоверность; - своевременность; - полнота; - важность. Отбор информации — это результат просмотра материалов и документов, уточнения, дополнения и формализации информации. Накопление информации — это результат интеграции, систематизации, уточнения и учета информации в определенных системах. Хранение информации — это результат централизации, коррекции, обновления и сбережения банков данных. Обработка информации — это результат преобразования (сортировка, группировка, обогащение, сравнение и т. д.) в формы, удобные для работы. Выдача информации — это передача информации потребителю в режиме сигнального информирования или в соответствии с программой, указанной в запросе. Способы отбора и рамки информационного поиска определяются с учетом: - структуры и содержания изучаемой проблемы с выделением конкретных задач, подлежащих анализу; - наличия смежных областей и проблем, в которых может находиться нужная информация; - глубины ретроспективного поиска; - видов документальных источников, необходимых для исследования. Обработка информации — упорядочение собранных материалов путем их систематизации с целью сделать обозримыми, компактными, пригодными для анализа, т. е. приведения их к виду, когда фактические данные начинают «говорить».
Отбор и обработка материалов по теме исследования — это подготовительный этап процесса аналитической работы, на котором осуществляется поиск информации, проверка ее качественных характеристик, а также ее обработка с целью создания условий для правильной оценки исследуемых фактов, событий и явлений. Документирование — это форма информационной работы, применяемая для закрепления результатов, получаемых в процессе управления деятельностью (справки, постановления, планы и т. п.). Дела — форма информационной работы, предназначенная для систематизации документальных материалов. 2. Классификация информации. Информацию можно классифицировать по ряду позиций, в частности: - по носителям (электронные, вещественные и т.д.); - по направлению движения (входящая, исходящая); - по источнику (внешняя, внутренняя); - по содержанию (экономическая, правовая, техническая и др.); - по спектру применения (одноцелевая, многоцелевая); - по назначению (отчетная, оперативная); - по возможности закрепления и хранения (фиксируемая на носителях, не фиксируемая (хранится в памяти людей); - по роли в управлении (основная, вспомогательная); - по степени готовности для использования (первичная, промежуточная, конечная); - по степени важности; - по полноте (частичная, комплексная); - по предназначению (универсальная, функциональная, индивидуализированная); - по характеру потребления (постоянная, переменная); - по степени надежности (достоверная и вероятностная); - по способам распространения (устная, письменная, комбинированная). 3. Требования к отбору информации: - минимальная полнота по своему объему; - предельная конкретность. Основные качественные показатели управленческой информации: - объективность – полученные результаты должны отражать реальное состояние дел, а личностный фактор должен быть минимизирован; - точность – погрешности измерений должны быть такими, чтобы гарантировать значения истинных показателей в приемлемой точностью; - полнота – источники информации должны перекрывать возможное поле получения результатов или корректно репрезентировать его;
- достаточност ь – объем информации должен соответствовать потребностям руководителя и быть достаточным для принятия того или иного решения; - систематизированност ь (структурированность) – управленческая информация, полученная из различных источников относительно одного объекта, должна быть структурирована и систематизирована с учетом качества источников информации и информационных запросов руководителей; - оптимальность обобщения – информация должна соответствовать тому уровню задач, который решает орган управления; - оперативность (своевременность) – информация должна носить в большей степени управленческую, а не историческую ценность, т.е. соответствовать темам развития; - доступность – возможность, реальность ее получения, оптимальная форма ее представления.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |