Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структурные элементы мониторинга




Система показателей мониторинга может включать следующие их группы:

- обученность учащихся по отдельным предметам;

- сформированность знаний, умений и навыков, ключевых компетенций школьников;

- воспитанность учащихся, сформированность базовых компетенций;

- состояние здоровья учеников и здоровьесберегающий потенциал образовательного учреждения;

- технологичность образовательной программы;

- информатизация образования;

- актуальность содержания образования для современного человека, обеспечиваемого образовательной программой;

- полнота реализации образовательной программы;

- наличие подготовленных и мотивированных педагогических кадров, компетентность педагогов.

Формируемая система показателей полноты и качества реализации образовательной программы для использования в рамках мониторинга должна отвечать требованиям полноты, всесторонности, системности, взаимодополняемости, объективности оценки. Мониторинг должен быть ориентирован на определенную ступень школьного обучения, предусматривать различные источники и способы получения информации (промежуточная и итоговая аттестация обучающихся, анкетные опросы участников образовательного процесса, внутришкольная отчетность).

Элемент мониторинга Содержание элемента
1. Установление стандарта и операционализация его: - определение стандартов; - выделение измерителей; - установка критериев оценки достижения результатов
2. Сбор данных, оценка результатов: - использование различных форм собирания и обработки информации
3. Действия (управленческое решение): - принятие соответствующих мер, оценка результатов принятых мер в соответствии с установленными стандартами.

 

Таблица 5 – Элементы и содержание мониторинга

 

Предлагаемая программа школьного мониторинга (таблица 5), разработанная Ивановой Т.Н., Савченко Т.А., Рыжковой Л.В., – это попытка систематизировать его направления, создать систему показателей и измерителей, позволяющих наиболее полно оценить достижения школы в обучении и воспитании [23].

Глубокий аналитический материал в рамках данной программы позволит сделать управляемым процесс развития школы, осуществить переход ее в новое качество.

 

Раздел 1.Цель: установить степень соответствия результатов обучения требованиям государственного стандарта образования
Объект Показатели Измерители Периодичность
Реализация стандарта образования 1.Успеваемость 1. Процент успеваемости Контрольные срезы, четверть, год
2.Качество успеваемости 2. Процент качества Контрольные срезы, четверть, год
3. Сформированность ОУН, УУД 3. Процент учащихся с оптимальным уровнем сформированности ОУН, УУД 1 раз в год
4. Уровни усвоения учебного материала 4. Процент учащихся, выполняющих задания на уровнях: - репродукции; - реконструкции; - творческом 1 раз в год (на основе текущих контрольных работ)
5. Результаты итоговой аттестации 5. Динамика качества итоговой аттестации 1 раз в год
6. Уровень подготовки выпускников 6. Количество грантов, кредитов 1 раз в год
  7. Количество учащихся, продолжающих обучение в вузах, ссузах 1 раз в год
Раздел 2.Цель: установить степень познавательной активности учащихся
Познавательная активность учащихся 1. Активное участие школьников в различных формах внеурочной и внеклассной деятельности по предметам 1.Количество учащихся, занятых в: - факультативах; - кружках; - школьных олимпиадах; - других формах внеклассной работы 1 раз в год
2. Динамика результатов, творческих конкурсов и т.д. 1. Количество призовых мест, рейтинг школы 1 раз в год
Раздел 3. Цель: определить эффективность психологических условий в учебно-воспитательном процессе
Психологическая эффективность организации УВП 1. Развитие психологических процессов: - память (виды); - внимание; - мышление; - воображение и др. 1. Динамика развития психических процессов 1 раз в год
2. Эмоционально-волевая сфера: а) тревожность; б) психологический комфорт; в) коммуникативность 2. а) процент с различным уровнем тревожности; б) наличие конфликтных ситуаций; в) процент детей с различным уровнем развития коммуникативных способностей 1 раз в год
3. Деловая сфера: - проявление деловых качеств 3. Процент детей с различным уровнем сформированности деловых качеств 1 раз в год
4. Состояние психологического микроклимата в педагогическом коллективе 4.а) количество жалоб учителей в вышестоящие органы; б) наличие конфликтных ситуаций между педагогами школы; в) оценка психологического микроклимата учителями школы; г) уровень тревожности учителей 1 раз в год
Раздел 4. Цель: выявить степень влияния организации учебно-воспитательного процесса на состояние здоровья учащихся.
Состояние физического здоровья учащихся 1. Динамика заболеваний 1. Количество детей с хроническими заболеваниями по ступеням обученности. 2. Количество детей, которым рекомендованы занятия в спецмедгруппах. 3. Количество детей, охваченных занятиями в спецмедгруппах. 4. Количество заболеваний по ступеням обученности: - сколиоз; - миопия 1 раз в год
Раздел 5. Цель: определить уровень социальной адаптации, степень их готовности к дальнейшему самоопределению
Социальная адаптация учащихся 1. Соблюдение правовых норм 1.а) количество педагогически запущенных учащихся; б) количество учащихся, состоящих на учете в ИДН; в) количество учащихся, совершивших преступление 1 раз в год
2. Уровень воспитанности 2. Процент учащихся с проявлением различного уровня воспитанности 1 раз в год
3.Уровень самоопределения выпускников 3. Результаты трудоустройства выпускников (в том числе в соответствии с профилем) 1 раз в год
Раздел 6. Цель: установить степень влияния методической работы на рост профессионального мастерства учителя
Педагогическое мастерство учителя 1. Использование в практике обучения современных форм и методов организации обучения. 2. Степень включенности учителей в самообразовательную деятельность. 3. Творческая активность 1.Количество открытых уроков. 2. Количество выступлений на педсоветах, заседаниях МО. 3.Количество учителей, работающих в творческих проблемных группах. 4. Количество учителей, выступивших на республиканских, областных, городских семинарах. 5. Количество научно-исследовательских работ. 6. Количество учителей, подготовивших призеров олимпиад, победителей творческих конкурсов. 7. Количество итоговых материалов по обобщению передового педагогического опыта. 8. Количество учителей, повысивших свой разряд. 1 раз в год
Раздел 7. Цель: установить степень соответствия запросов родителей и их реализации в школе
Степень взаимодействия семьи и школы 1. Удовлетворенность условиями обучения детей в школе. 2. Включенность родителей в жизнедеятельность школы. 3. Авторитет школы в микрорайоне. 1. Количество детей выбирающих школу из других микрорайонов города. 2. Процент родителей, посещающих родительские собрания. 3. Количество жалоб родителей на школу в вышестоящие органы. 4. Процент родителей, вовлеченных в организацию внеклассной воспитательной работы. 5. Процент родителей, вовлеченных в органы родительского самоуправления: - классный родительский актив; - общешкольный родительский актив. 6. Сумма спонсорских средств, которые родители вкладывают в развитие школы. 1 раз в год
             

 

Таблица 6 – Программа школьного мониторинга

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.