Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс выполнения управленческого решения




Требования к управленческим решениям.

Научая обоснованность Конкретность Правомерность Подчиненность главной цели Своевременность Ответственность
Комплексный учет факторов Экономическая Педагогическая Организационная Технологическая Социально-психологическая Идейная По целям, содержанию, методические и способам реализации. Во времени. В пространстве. По направленности исполнения   По содержанию   По форме     Органа (автора) за своевременность принятия обоснованность и контроль за исполнением. Исполнение за четкость и полноты выполнения

 

Таблица 10 - Требования к управленческим решениям

Процесс принятия решения с учетом существующего состояния, потребностей и возможностей, а также к качеству решения подразделяются на следующие этапы:

1) выявление и формулирование существующего или потенциального противоречия (проблемы);

2) разработка (уточнение, конкретизация) критерия оптимальности решения;

3) разработка вариантов решения;

4) оценка отдельных вариантов в соответствии с выработанными критериями, а при необходимости «проигрывание» выбранных вариантов решения;

5) формулирование и принятие управленческого решения.

1. Разработка мероприятий по выполнению решений, подбор исполнителей.

2. Отдача распоряжений о выполнении решения.

3. Организация условий труда для исполнителей.

4. Обеспечение исполнителей (если необходимо) ресурсами (средствами) для реализации решений.

5. Инструктаж исполнителей о порядке исполнения решении.

6. Расстановка исполнителей, согласование их действий во времени и пространстве.

7. Организация контроля в процессе исполнения решений.

8. Регулирование процесса исполнения, корректировка исполнения.

9. Завершающий контроль, учет, анализ, оценка, подведение итогов исполнения.

Стиль принятия решения. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Всегда ли Вы информируете учащихся (подчиненных) о задачах, итогах работы и принятых решениях?

2. Часто ли Вы поручаете учащимся (подчиненным) разработку решений?

3. Часто ли Вы советуетесь с учащимися (подчиненными) перед принятием решений?

Стили руководства в зависимости от характера решения:

12. Да, Да, Да – делегирующий

13. Нет, Нет, Нет – директивный

14. Да, Нет, Нет – разуверившийся

15. Да, Да, Нет – самоуверенный

16. Нет, Нет, Да – неуверенный

17. Нет, Да, Да – недооценивающий

18. Нет, Да, Нет – консультационный

19. Да, Нет, Да – скованный ответственностью

Варианты принятия управленческого решения определяют стиль руководства.

Первый вариант: руководитель принимает решение, опираясь в основном на указания сверху.

Второй вариант: руководитель ищет ответ на вопрос, как выйти из положения, опираясь на некоторый здравый смысл. Получил название этот вариант «решение здравого смысла».

Третий вариант: руководитель может принять только профессиональное решение, которое опирается на использование научных средств в руководящей работе систематизацию информаций.

Решения могут носит разный характер:

- указующий или директивный, характерной чертой которого является единоличное определение руководителем содержание проблемы, стоящей перед школой, рассмотрение им набора возможных решений, выбор одного из них и отдача указаний по его реализации;

- убеждающий, при котором руководитель принимает решение единолично, но разъясняет подчиненным его значение, объясняет, почему выбран именно этот вариант, и убеждает их в том что выполнение этого решения наилучшим образом соответствует интересам как всей организации, так и каждого сотрудника;

- консультативный, когда руководитель рассматривает членов руководимого им коллектива как консультантов, способствующих выработке рациональных решений, привлекая их к выработке решения, представляя всю информацию, имеющую отношении к возникшей проблеме, рассматривает предложенные варианты по своему усмотрению выбирает наилучший;

- объединяющий, или коллективный, когда руководитель рассматривает членов коллектива как равных партнеров и поэтому заранее согласен на проведение в жизнь коллективного решения;

- доверяющий, когда руководитель формирует проблему и определяет в каких должно лежать возможное решение, а затем доверяет подчиненным выбрать это решения.

7.Структура годового плана работы школы. Обязательные условия успешного планирования работы школы:

- краткость;

- содержательность;

- конкретность;

- научная обоснованность.

Существуют различные подходы к выбору структуры: традиционные, нетрадиционные.

Традиционный отбор разделов по направлениям деятельности школы: работа по обеспечению всеобуча; система работы с педагогическими кадрами; система внеклассной воспитательной работы; совместная работа школы с родителями и общественностью; финансово-хозяйственная деятельность; система внутришкольного контроля; организационно-педагогические мероприятия и др.

Нетрадиционный отбор компонентов: по коллективам; по процессам; по видам деятельности; по формам организации; по другим основаниям.

По коллективам: система работы с педагогическими кадрами; система работы с учащимися; система работы с родителями и общественностью; система работы с руководителями школ и т.д.

По процессам: учебно-воспитательный процесс; внеурочный воспитательный процесс; внешкольный воспитательный процесс; процесс управления школой и т.д.

По видам деятельности: педагогическая деятельность; диагностико-коррекционная деятельность; познавательная деятельность; развивающая деятельность; игровая деятельность; научная деятельность; трудовая деятельность; управленческая деятельность и т.д.

Процесс структурирования годового плана работы школы не регламентируется. Главное в плане работы школы - его содержание. Наиболее эффективным является конструирование по коллективам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.