КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс выполнения управленческого решения
Требования к управленческим решениям.
Таблица 10 - Требования к управленческим решениям Процесс принятия решения с учетом существующего состояния, потребностей и возможностей, а также к качеству решения подразделяются на следующие этапы: 1) выявление и формулирование существующего или потенциального противоречия (проблемы); 2) разработка (уточнение, конкретизация) критерия оптимальности решения; 3) разработка вариантов решения; 4) оценка отдельных вариантов в соответствии с выработанными критериями, а при необходимости «проигрывание» выбранных вариантов решения; 5) формулирование и принятие управленческого решения. 1. Разработка мероприятий по выполнению решений, подбор исполнителей. 2. Отдача распоряжений о выполнении решения. 3. Организация условий труда для исполнителей. 4. Обеспечение исполнителей (если необходимо) ресурсами (средствами) для реализации решений. 5. Инструктаж исполнителей о порядке исполнения решении. 6. Расстановка исполнителей, согласование их действий во времени и пространстве. 7. Организация контроля в процессе исполнения решений. 8. Регулирование процесса исполнения, корректировка исполнения. 9. Завершающий контроль, учет, анализ, оценка, подведение итогов исполнения. Стиль принятия решения. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Всегда ли Вы информируете учащихся (подчиненных) о задачах, итогах работы и принятых решениях? 2. Часто ли Вы поручаете учащимся (подчиненным) разработку решений? 3. Часто ли Вы советуетесь с учащимися (подчиненными) перед принятием решений? Стили руководства в зависимости от характера решения: 12. Да, Да, Да – делегирующий 13. Нет, Нет, Нет – директивный 14. Да, Нет, Нет – разуверившийся 15. Да, Да, Нет – самоуверенный 16. Нет, Нет, Да – неуверенный 17. Нет, Да, Да – недооценивающий 18. Нет, Да, Нет – консультационный 19. Да, Нет, Да – скованный ответственностью Варианты принятия управленческого решения определяют стиль руководства. Первый вариант: руководитель принимает решение, опираясь в основном на указания сверху. Второй вариант: руководитель ищет ответ на вопрос, как выйти из положения, опираясь на некоторый здравый смысл. Получил название этот вариант «решение здравого смысла». Третий вариант: руководитель может принять только профессиональное решение, которое опирается на использование научных средств в руководящей работе систематизацию информаций. Решения могут носит разный характер: - указующий или директивный, характерной чертой которого является единоличное определение руководителем содержание проблемы, стоящей перед школой, рассмотрение им набора возможных решений, выбор одного из них и отдача указаний по его реализации; - убеждающий, при котором руководитель принимает решение единолично, но разъясняет подчиненным его значение, объясняет, почему выбран именно этот вариант, и убеждает их в том что выполнение этого решения наилучшим образом соответствует интересам как всей организации, так и каждого сотрудника; - консультативный, когда руководитель рассматривает членов руководимого им коллектива как консультантов, способствующих выработке рациональных решений, привлекая их к выработке решения, представляя всю информацию, имеющую отношении к возникшей проблеме, рассматривает предложенные варианты по своему усмотрению выбирает наилучший; - объединяющий, или коллективный, когда руководитель рассматривает членов коллектива как равных партнеров и поэтому заранее согласен на проведение в жизнь коллективного решения; - доверяющий, когда руководитель формирует проблему и определяет в каких должно лежать возможное решение, а затем доверяет подчиненным выбрать это решения. 7.Структура годового плана работы школы. Обязательные условия успешного планирования работы школы: - краткость; - содержательность; - конкретность; - научная обоснованность. Существуют различные подходы к выбору структуры: традиционные, нетрадиционные. Традиционный отбор разделов по направлениям деятельности школы: работа по обеспечению всеобуча; система работы с педагогическими кадрами; система внеклассной воспитательной работы; совместная работа школы с родителями и общественностью; финансово-хозяйственная деятельность; система внутришкольного контроля; организационно-педагогические мероприятия и др. Нетрадиционный отбор компонентов: по коллективам; по процессам; по видам деятельности; по формам организации; по другим основаниям. По коллективам: система работы с педагогическими кадрами; система работы с учащимися; система работы с родителями и общественностью; система работы с руководителями школ и т.д. По процессам: учебно-воспитательный процесс; внеурочный воспитательный процесс; внешкольный воспитательный процесс; процесс управления школой и т.д. По видам деятельности: педагогическая деятельность; диагностико-коррекционная деятельность; познавательная деятельность; развивающая деятельность; игровая деятельность; научная деятельность; трудовая деятельность; управленческая деятельность и т.д. Процесс структурирования годового плана работы школы не регламентируется. Главное в плане работы школы - его содержание. Наиболее эффективным является конструирование по коллективам.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |