Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие о методах управления. Основные группы методов управления, используемых в школе




Методы управления – способы воздействия управляющего субъекта на управляемый объект, руководителя на возглавляемый им коллектив.

Управление социальной системой есть управление деятельностью людей и регулирование возникающими в деятельности отношении. Поэтому, прежде всего, важно, чтобы каждый член управляемой системы осознал цель этой системы и свое место в ней, свои права и обязанности, ответственность за свои действия и координацию их с действия других лиц.

Среди методов управления выделяют пять групп.

І группа.Организационно-распорядительные методы управления.

А. Организационно-стабилизирующие.

Задачи: долговременное закрепление организационных связей в системе, служащее основой ее управления.

Способы организационно-стабилизирующего воздействия:

- регламентирование;

- нормирование,

- инструктирование.

1. Регламентирование – довольно жесткий тип организационного воздействия. Регламентирование – установление определенных социальных правил, точных предписаний к действию, рамки поведения звена (органа), руководителя.

Регламентирование заключается в разработке и введение в действие организационных положений, обязательных для исполнения и действующих в течение точно определенного этим положением периода.

Состав регламентирующих положений:

1) Положение общеорганизационного характера, устанавливающие организационную обособленность и порядок функционирования системы в целом.

Пример: Положение о гимназии, лицеи, многопрофильной школы и пр.;

2) Положения, определяющие и устанавливающие внутренний порядок работы, организационный статус различных звеньев, функции, полномочия.

Пример: Положение о линейных и функциональных органах; Положение о педсовете; Положение о детском самоуправлении;

3) Типовые структуры, определяющие ведущие черты построения внутренних организационных основ.

Цель: унификация управления, что способствует укреплению единства управления.

Пример: разработка положения о функционале управления школой.

4) Должностное регламентирование: штаты; должностные инструкции.

Б. Нормирование – установление норм и нормативов: нормы времени; выработки; численности; качественно-технические; эксплуатационно-ремонтные; материально-снабженческие.

 

Цели Виды норм и нормативов
1. Определение числа уровней управления «Звенность» системы управления
2. Определение состава функциональных и программно-целевых подсистем Стандартные наборы состава и содержание функции аппарата управления
3. Формирование органов аппарата управления Типовые структуры аппарата управления
4. Определение численности работников 1. Численности. 2.Соотношение категории работников. 3. Обслуживание. 4. Время. 5. Затраты на содержание работников
5. Определение численности руководителей
6. Определение численности работников по профессионально-должностных категорий
7. Рационализация подбора, расстановки, использования кадров и ПК. Квалификационные справочники должностей. Схема должностных окладов
8. Система стимулирования Расценки отдельных видов работ
9. Регламентация управленческого труда Типовые положения, должностные инструкции

 

Таблица 1 - Нормативы композиции, структуризации аппарата управления

 

Мягкий способ организационного воздействия – инструктирование

Инструктирование: 1) ознакомление; 2) объяснение; 3) совет; 4) предостережение; 5) разъяснение.

Посредством: радио, телефона, видеоустройства, лично, коллективно, наглядно.

П группа методов: распорядительные.

Цель: решение конкретной ситуации, не предусмотренной в регламентационных актах либо предусмотренной как распорядительная деятельность.

Состав: директивы, постановления, приказы, указания, распоряжения, резолюция (это виды распорядительного воздействия, а не документы). Документы с таким названием лишь внешнее выражение распорядительной деятельности.

IП группа методов: Методы дисциплинарного воздействия.

Цель установления ответственности (личной, коллективной, материальной, моральной, служебной).

IV группа методов: Социальные методы управления.

1. Методы социального нормирования (кодексы чести, правила поведения, правила внутреннего трудового распорядка, уставы общественной организации, правила производственного этикета, формы, дисциплинарные воздействия).

2. Социально-воспитательные методы:

- воспитание, убеждение;

- контроль за деятельностью администрации;

- привлечение работников к управлению.

3. Методы социального регулирования: уставы общественной организации, договоры, взаимные обязательства, система распределения и удовлетворения социальных потребностей.

4. Методы активизации социального почина и новаторства:

- соревнование;

- обмен опытом;

- почин и новаторство;

- критика и самокритика.

5. Методы социальной преемственности: праздники посвящения, трудовой славы, чествования ветеранов, торжественные собрания, смотры, конкурсы лучших по профессии.

6. Методы материального стимулирования: коллективное и индивидуальные.

V группа методов: Психологические методы управления.

1. Методы комплектования малых групп (совместимость, место каждого в группе, симпатии и антипатии).

2. Методы гуманизации труда:

- цвет, музыка;

- расширение творческих процессов.

3. Методы психического побуждения (мотивации) работников.

4. Методы профессионального отбора и обучения.

5. Методы социально-психологических исследований.

6. Методы социального прогнозирования и планирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1164; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.