КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие о методах управления. Основные группы методов управления, используемых в школе
Методы управления – способы воздействия управляющего субъекта на управляемый объект, руководителя на возглавляемый им коллектив. Управление социальной системой есть управление деятельностью людей и регулирование возникающими в деятельности отношении. Поэтому, прежде всего, важно, чтобы каждый член управляемой системы осознал цель этой системы и свое место в ней, свои права и обязанности, ответственность за свои действия и координацию их с действия других лиц. Среди методов управления выделяют пять групп. І группа.Организационно-распорядительные методы управления. А. Организационно-стабилизирующие. Задачи: долговременное закрепление организационных связей в системе, служащее основой ее управления. Способы организационно-стабилизирующего воздействия: - регламентирование; - нормирование, - инструктирование. 1. Регламентирование – довольно жесткий тип организационного воздействия. Регламентирование – установление определенных социальных правил, точных предписаний к действию, рамки поведения звена (органа), руководителя. Регламентирование заключается в разработке и введение в действие организационных положений, обязательных для исполнения и действующих в течение точно определенного этим положением периода. Состав регламентирующих положений: 1) Положение общеорганизационного характера, устанавливающие организационную обособленность и порядок функционирования системы в целом. Пример: Положение о гимназии, лицеи, многопрофильной школы и пр.; 2) Положения, определяющие и устанавливающие внутренний порядок работы, организационный статус различных звеньев, функции, полномочия. Пример: Положение о линейных и функциональных органах; Положение о педсовете; Положение о детском самоуправлении; 3) Типовые структуры, определяющие ведущие черты построения внутренних организационных основ. Цель: унификация управления, что способствует укреплению единства управления. Пример: разработка положения о функционале управления школой. 4) Должностное регламентирование: штаты; должностные инструкции. Б. Нормирование – установление норм и нормативов: нормы времени; выработки; численности; качественно-технические; эксплуатационно-ремонтные; материально-снабженческие.
Таблица 1 - Нормативы композиции, структуризации аппарата управления
Мягкий способ организационного воздействия – инструктирование Инструктирование: 1) ознакомление; 2) объяснение; 3) совет; 4) предостережение; 5) разъяснение. Посредством: радио, телефона, видеоустройства, лично, коллективно, наглядно. П группа методов: распорядительные. Цель: решение конкретной ситуации, не предусмотренной в регламентационных актах либо предусмотренной как распорядительная деятельность. Состав: директивы, постановления, приказы, указания, распоряжения, резолюция (это виды распорядительного воздействия, а не документы). Документы с таким названием лишь внешнее выражение распорядительной деятельности. IП группа методов: Методы дисциплинарного воздействия. Цель установления ответственности (личной, коллективной, материальной, моральной, служебной). IV группа методов: Социальные методы управления. 1. Методы социального нормирования (кодексы чести, правила поведения, правила внутреннего трудового распорядка, уставы общественной организации, правила производственного этикета, формы, дисциплинарные воздействия). 2. Социально-воспитательные методы: - воспитание, убеждение; - контроль за деятельностью администрации; - привлечение работников к управлению. 3. Методы социального регулирования: уставы общественной организации, договоры, взаимные обязательства, система распределения и удовлетворения социальных потребностей. 4. Методы активизации социального почина и новаторства: - соревнование; - обмен опытом; - почин и новаторство; - критика и самокритика. 5. Методы социальной преемственности: праздники посвящения, трудовой славы, чествования ветеранов, торжественные собрания, смотры, конкурсы лучших по профессии. 6. Методы материального стимулирования: коллективное и индивидуальные. V группа методов: Психологические методы управления. 1. Методы комплектования малых групп (совместимость, место каждого в группе, симпатии и антипатии). 2. Методы гуманизации труда: - цвет, музыка; - расширение творческих процессов. 3. Методы психического побуждения (мотивации) работников. 4. Методы профессионального отбора и обучения. 5. Методы социально-психологических исследований. 6. Методы социального прогнозирования и планирования.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |