Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Переход к новому качеству образования, намеченному Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы




Переход к новому качеству образования, намеченному Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы, является в современных условиях ведущей тенденцией развития образовательной сферы. Одна из программных задач, стоящих перед современной школой, - это совершенствование менеджмента в образовании, в том числе внедрение принципов корпоративного управления, формирование системы партнерства в образовании.

С этим связано порождение новых представлений о сущности управления, состоящих в создании условий педагогам для инновационного изменения образовательной практики. Управление в сфере образования, приобретает черты патисипативности, становится полисубъектным.

Не случайно, поэтому исследователи отмечают, что современному менеджеру образования должны быть присущи: профессиональная образованность, стратегическое мышление, стремление к инновациям и коммуникативные качества, концептуально-рефлексивное отношение к профессиональной деятельности.

Учебно-методическое пособие состоит из двух частей: первой — теоретической, которая описывает с позиций системного и функционального подходов содержание деятельности руководителя образовательного учреждения, и второй — практической, представляющей опыт работы школы, участвующей в республиканском эксперименте по реализации идей профильного обучения.

Материалы практической части предлагают систему информационного обеспечения управления образовательным учреждением, и содержат справочный материал, схемы, таблицы, которые помогут собрать, систематизировать и оперативно обработать информацию по различным направлениям деятельности школы. Представленные бланки для сбора информации по контролю за ведением школьной документации, за выполнением государственных программ, по контролю за качеством обученности учащихся и научно-методической подготовкой учителей апробированы педагогическим коллективом средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения № 17 Павлодара.

Пособие рассчитано на студентов, изучающих курс «Педагогический менеджмент и управление современной школой» в рамках специализации «Педагогический менеджмент», учителей, руководителей образовательных учреждений и магистрантов, обучающихся по направлению «Образование».

 

РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛОЙ

1.1 ПОНЯТИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.