КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды отношений, существующие в школе
Виды управленческих отношений: формальные и неформальные, субординации и координации, отношения организации и дезорганизации, внешние и внутренние; межсистемные, межличностные, коллективные; простые, сложные; линейные, функциональные, смешенные; временные и постоянные; непосредственные и косвенные: · учитель-предметник – ученик, учитель-предметник – коллектив класса, учитель-предметник – классный руководитель, учитель-предметник – зам. директора школы; · коллектив класса – ученик; · классный руководитель – коллектив класса, классный руководитель – ученик, классный руководитель – учителя предметники; · зам. директора – учителя-предметники, метод объединения, классный руководитель, коллектив класса; · зам. директора по воспитательной работе – классный руководитель, коллектив класса; · директор – зам. директора, зам. директора по воспитательной работе, коллектив педагогов учащихся, коллектив учащихся и т.д. В каждом виде отношений управления есть свои конечные цели, специфические функции участников, конкретные задачи управления и способы организации деятельности. Но все они объедены единой целью. И все действия участников разного уровней сказываются на деятельности или бездеятельности школьника. У каждого из слоев управленческой системы имеется своя специфика. Новизна системы управления жизнедеятельностью современной школой выражается: - в реализации полисубъектного подхода, который предусматривает участие во всех делах школы субъектов образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей, общественности. В целях профессиональной ориентации школьников, приближения их к возможному выбору профиля, удовлетворению их индивидуальных образовательных интересов в Республике Казахстан широко распространилась практика взаимодействия общеобразовательных школ и учреждений профессионального образования: открываются образовательные учреждения (средняя общеобразовательная профильная школы, лицеи, колледжи) при высших учебных заведениях; в школах реализуются образовательные программы и отдельные курсы с использованием кадрового и научно-методического ресурсов вузов (педагогические, юридические, экономические классы, агроклассы и др.). Подобный опыт используется также учреждениями начального профессионального и среднего профессионального образования (подготовка учащихся средней школы по программам профессионального образования на базе учреждений начального и среднего профессионального образования). Таким образом,в качестве социальных партнеров в процессе реализации профильной подготовки и профильного обучения выступают учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования Социальное партнерство - это договорная форма регулирования отношений, построенная на принципах добровольности, равноправия сторон, уважения и учета интересов участников процесса, ответственности за нарушение соглашений. Социальное партнерство по отношению к образованию следует понимать как: - партнёрство, в которое вступают социальные группы внутри школы: учителя, ученики и их родители; - партнерство внутри системы образования между социальными группами данной профессиональной общности (УПК, ссузы, вузы, учреждения дополнительного образования и пр.); - партнёрство, в которое вступают представители школы с предприятиями иных сфер общественного воспроизводства; - партнёрство, которое инициирует сама школа, делающая вклад в развитие гражданского общества. Социальное партнерство школы строится на следующих принципах: - добровольности, что предполагает право добровольного и демократичного включения в процесс социального партнерства и выхода из него; - кооперативности, предполагающего равноправное включение субъектов в совместную деятельность; - самостоятельности и ответственности в принятии решений; - сотворчества, реализующегося в совместном творчестве всех субъектов партнерского проекта; - толерантности, предполагающей высокую степень терпимости и принятия индивидуальных особенностей социальных партнеров; - открытости, так как партнерство предполагает наличие открытой системы, возможности расширения заинтересованных в проекте лиц; - социальной значимости. Основными признаками полиструктурной организации школы являются: - интеграция учебных структур, образующих единый комплекс, обеспечивающих объединение интеллектуальных, материальных, кадровых, научно-методических, информационных ресурсов в целях повышения эффективности и качества профильного обучения обучающихся; - системность, достигаемая за счет отработки взаимосвязей между структурами (подсистемами) образовательной корпорации; - личностный подход, предполагающий выбор стратегии образования в условиях диверсифицированной структуры предполагаемых образовательных программ. Характеристики моделируемой образовательной среды интегративного комплекса: - обеспечение преемственности, непрерывности образования; - обеспечение сопряженности учебных планов и программ различных уровней; - создание условий для развития творческого потенциала обучающихся и педагогов; - обеспечение реализации инновационного (опережающего) образования. В общем случае взаимодействие социальных партнеров образования можно подразделить на следующие виды: - учебный процесс; - научно-исследовательская работа; - материальное взаимодействие (обмен и взаимная помощь материальными средствами обучения - базами, лабораториями, компьютерами, материалами и т.д.); - информационное взаимодействие (взаимный обмен информацией по тем или иным предметам обучения, состоянию и перспективами развития того или иного научного направления, организация дистанционного обучения). Кроме того взаимодействие может проявляться в: - личных профессиональных контактах преподавателей вузов, ссузов, УПК, учителей школы; - совместном интеллектуальном труде учащихся, студентов в научно-исследовательских работах; - факультативных занятиях и кружках на базах вузов и школ; - работе учащихся и учителей школы в научно-исследовательских центрах и лабораториях вузов; - разработке образовательных программ и обучающих технологий, обеспечивающих непрерывность и преемственность образования в школе, вузе, ссузе; - взаимообмене преподавателей вузов, ссузов и школ; - совместном участии в конференциях, семинарах, конкурсах и других научных мероприятиях преподавателей и студентов вузов, ссузов с одной стороны и учителей и учеников школ, - с другой; - совместном использование научно-методических баз и инфраструктур вузов и школ. Модернизация системы управления школой проявляется в изменяющихся отношениях субъектов управления: - высшим органом управления общеобразовательной школы является общешкольная конференция, представителями которой являются все социальные субъекты педагогического процесса; - создание Совета школы – института, который предполагает участие представителей различных групп (родителей, учащихся, учителей, соц. партнеров) управлении школой; - создание службы образовательного маркетинга, направленной на обнаружение эффективных средств управления школой и объективного понимания ситуации, которая способствует оперативному реагированию на удовлетворение образовательного спроса, удовлетворенности качеством образовательных услуг учащимися, родителями, общественностью и государством; развитие положительного имиджа школы, поддержания корпоративной культуры, проведения рекламы образовательных услуг; - разработка программы социального партнерства как условия качественной деятельности созидательного сообщества детей и взрослых; - реализация профильной подготовки и профильного обучения на основе сетевого взаимодействия социальных партнеров, которые органично создаёт наиболее благоприятные условия для профильного, профессионального и социального самоопределения учащихся. -
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |