Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И результат деятельности




КАК ПРОЦЕСС

ЕСЛИ ОНА РАССМАТРИВАЕТСЯ

МОЖЕТ БЫТЬ ПРАВИЛЬНО

ПСИХИКА

РАЗВИТИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН

СОЗНАНИЕ ОБРАЗУЕТ

В НЕРАЗРЫВНОМ ЕДИНСТВЕ.

НАХОДЯТСЯ

СОЗНАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЕДИНСТВО СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Детерминизм

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОВЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Ход работы

Задание №__ ________________________________________________________

________________________________________________________

Решение:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Выводы по работе (анализ полученных результатов):

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

психика определяется образом жизни и изменяется с изменением внешних условий

ПОНЯТА,

В НЕПРЕРЫВНОМ РАЗВИТИИ,

Рис. II.3. Основные принципы советской психологии

личных отраслей психологии, как и других наук, и приобретение ими относительной самостоятельности происходит, во-первых, в результате усложнения социальной жизни и деятельности и, следовательно, запросов практики. Во-вторых, это происходило по мере развития методов психологических исследований и накопления научных знаний в соответствующих областях.

Общая психология изучает сущность и общие закономерности возникновения, функционирования и развития психики. Она развивает-

ся на основе достижения всех отраслей и в то же время обогащает и направляет их общетеоретическими психологическими концепциями.

В основу разделения психологии на отрасли могут быть положены различные принципы.

Процесс отделения и развития отраслей психологии интенсивно продолжается и сейчас. Так, например, из психологии труда выделилась и достигла за последние 20—30 лет высокого уровня развития инженерная психология (см.), решающая задачи оптимизации деятельности человека в системах «человек — машина», проектирования технических средств с учетом человеческого фактора и т. д.

Каждая наука имеет свой предмет и использует определенные методы, которые позволяют познать закономерности изучаемых ею явлений.

«Метод — это путь познания, это способ, посредством которого познается предмет науки» (С. Л. Рубинштейн).

Система методов объединена наличием общей методологии науки.

Каждый этап становления психологии как науки имел свое понимание методов исследования. Исходя из основных методов часто определяется и предмет психологии.

Требования, предъявляемые

к организации психологического исследования

1. Планирование исследования включает подбор и апробацию методов и методик. Разностороннее и многоуровневое рассмотрение вопросов должно учитывать все многообразие факторов (внешних и внутренних), влияющих на протекание и эффек-

Рис. 11.4. Взаимосвязь методологии, методов и методик исследования

тивность подлежащей исследованию количества испытуемых или необхо-

психической деятельности. Плани- димого числа измерений (наблюде-

рование — это также составление ло- ний), это план математической об-

гической и хронологической схем работки и описания всего исследо-

исследования, выбор контингента и вания и т. д.

Рис, 11.5. Этапы психологического исследования

2. Место проведения исследования должно обеспечивать изоляцию от внешних помех (по меньшей мере эти влияния необходимо учитывать), отвечать санитарно-гигиеническим и инженерно-психологическим требованиям, т. е. обеспечивать определенный комфорт и непринужденную рабочую обстановку.

3. Техническое оснащение исследования должно соответствовать решаемым задачам, всему ходу иссле-

дования и уровню анализа получаемых результатов.

4. Подбор испытуемых должен обеспечить их качественную однородность.

5. Исследователь (или экспериментатор) неизбежно влияет на ход проводимой работы на всех ее этапах, от планирования до выводов и рекомендаций.

6. Инструкция составляется еще на стадии планирования работы. Инструкция должна быть четкой, краткой, однозначной.

7. Протокол исследования должен быть одновременно полным и целенаправленным (избирательным).

8. Обработка результатов исследования — это количественный и качественный анализ и синтез полученных в ходе исследования данных.

Основным принципом построения психологического исследования является принцип качественного анализа особенностей протекания психических процессов. Важно не только, сколько и какие задачи выполнил испытуемый, главное — как он работал. Каков характер ошибок?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.