КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анэтический симптомокомплекс
Четвертый симптомокомплекс, встречающийся уже в возрасте 3—8 лет, условно назван нами анэтическим. В центре клинической картины стоит ясно выраженная аффективная тупость, приводящая детей этой группы к систематическим антисоциальным реакциям. Дети без всякого повода, мимоходом бьют других детей, кусают, щиплют, берут чужое, назло взрослым ломают вещи, лгут, а позднее в более старшем возрасте проявляют сексуальную распущенность, проституируют, поджигают, бродяжничают, совершают хулиганские поступки и грабежи. Часто все вышеуказанные действия носят бесцельный, почти импульсивный характер, но наряду с этим нередко можно отметить повод и цель совершаемого агрессивного антисоциального акта. Интеллект обычно долгое время остается на уровне приблизительной нормы. Аутизм и постепенно то там, то здесь проглядывающее расстройство ассоциативных связей позволяют дифференцировать эту группу с психопатиями типа «врагов общества» по Крепелину. Иллюстрируем сказанное примером. Женя К. обратилась в клинику в возрасте 14 лет. Тетка больной считает, что болезненные проявления начались с пятого года жизни. Со стороны наследственности у девочки много психопатических личностей. Темпы двигательного и интеллектуального развития совершенно нормальны. До пятого года жизни ничем особенным от детей своего возраста не отличалась. В возрасте 4У3 лет начинает проявляться стремление делать все наоборот, с детьми стала очень агрессивна, в отношении взрослых проявляла тенденцию сделать что-нибудь назло: например, тащит чужие вещи и выбрасывает их за окно. Стала замкнутой, Живет своим внутренним миром. С б лет увлекается подражанием цыганам. Расчесывает волосы на пробор, украшает себя разноцветными тряпками, пытается подражать цыганскому языку, строить шалаши и т. д. Будучи отдана в школу, сначала учится удовлетворительно, но без особого интереса; из года в год успешность падает. Трудности поведения нарастают. Пропускает уроки, бродяжничает. В возрасте 13—14 лет сошлась с беспризорниками и будто под их влиянием совершает ряд «хулиганских» поступков. Устраивает поджоги и сама звонит пожарным. При беседе с врачом держит себя формально. По существу глубокого контакта нет, малодоступна. В ответ на вопрос о мотивах поджогов заявила, что «нравится делать панику». Моторика неловкая, заторможенная, мимика не адекватная аффективным переживаниям. Эмоционально сильно уплощена. На основании признака прогредиентности, интеллектуального и аффективного оскудения психопатия типа «врагов общества» по Крепелину здесь исключается полностью. Указанная группа чрезвычайно сходна с описанными в литературе «криминальными гебоидами», но там процесс датируется обычно подростковым возрастом. В появлении анэтического симптомокомплек-са, видимо, играют роль различные моменты. С одной стороны, агрессия, свойственная этому возрасту, предрасполагает к появлению стенических реакций, с другой стороны, аффективная тупость при шизофрении облегчает направление реакций на путь антисоциальных действий.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1012; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |