КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование у учащихся навыка определения местоположения предметов в пространстве
Подготовка учащихся к восприятию нового материала. II. Изучение нового материала. I. Организационный момент. Ход урока V. Итог урока. – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? – Чем особенно запомнилась?
У р о к 5. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся пространственные отношения «налево», «направо»; развивать у детей навык определения местоположения предметов (слева, справа); работать над развитием у учащихся мыслительных операций анализа, сравнения. Учитель может начать урок с загадки: У отца был мальчик странный: Необычный, деревянный. Но любил папаша сына – Шалунишку… (Буратино). – Ребята, расскажите, как мальчику дойти до школы. А как ему дойти до кинотеатра? (Работа по сюжетной картинке на с. 9 учебника, часть 1.) Учитель также может использовать фланелеграф или магнитную доску с фигуркой мальчика, изображениями школы, театра и нескольких дорог. Учащиеся словесно описывают путь мальчика, используя слова вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо. – Молодцы, ребята! Вы помогли мальчику. С вашей помощью он попал к нам на урок и сможет учиться вместе с нами. (Учитель прикрепляет на магнитную доску или фланелеграф фигурку мальчика.) – Чтобы вы, ребята, никогда не путали направления «налево», «направо», послушайте стихотворение поэта Валентина Берестова, которое поможет вам лучше запомнить направления «лево», «право»: Стоял ученик на развилке дорог, Где право? Где лево? Понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал Той самой рукою, которой писал, И мячик кидал, и страницы листал, И ложку держал. «Победа!» – раздался ликующий крик. Где «право», где «лево», узнал ученик. – Как ученик догадался, где «право», где «лево»? Учитель прикрепляет на магнитную доску (фланелеграф) различные фигурки и просит детей определить, какой (какие) предмет (предметы) расположен слева, какой – справа. Например: на доске грибы и ягоды земляники. – Что находится слева: грибы или ягодки? – Что находится справа? Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся работают в тетради № 1 (с. 3, рисунок 2). – Кто изображён на рисунке? – Сколько кроликов? – Кроликов, которые смотрят направо, оставьте белыми, а тех, которые смотрят налево, закрасьте чёрным цветом. – Дорисуйте морковки так, чтобы у всех кроликов их стало поровну. В з а и м о п р о в е р к а.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |