Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К о р п у с т р а н с п о р т е р а




Общее устройство, компоновочная схема и принцип работы плавающих машин.

 

Плавающий гусеничный транспортер ПТС-2 предназначен для десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, колесных и гусеничных тягачей, бронетранспортеров, автомобилей, личного состава и различных грузов.

Общий вид транспортера ПТС-2:

1—аппарель; 2--корпус; 3--откидной щит; 4—люк; 5—кабина; 6—волноотбойный щиток; 7 — гусеничный движитель; 8 — откидной борт; 9 — оборудование для самоокапывания

 

Транспортер обладает хорошей маневренностью, высокой проходимостью и большим запасом плавучести и может применяться в морских условиях при волнении моря до трех баллов. Он оснащен системой защиты расчета от отравляющих и боевых радиоактивных веществ, оборудованием для самоокапывания, радиостанцией танковым переговорным устройством и прибором ночного видения.

Транспортер состоит из:

· корпуса;

· силовой установки;

· трансмиссии;

· ходовой части;

· водоходного движителя и рулей;

· электрооборудования; средств связи;

· специального оборудования;

· вооружения с комплектом боеприпасов.

 

На транспортере имеется возимый комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей ЗИП.

Корпус транспортера предназначен для размещения расчета, установки агрегатов и механизмов, обеспечения плавучести транспортера и размещения переправляемых грузов. Он является остовом, соединяющим в единое целое все агрегаты и механизмы транспортера, воспринимающим все нагрузки, возникающие при движении транспортера и при преодолении им различных препятствий.

Корпус разделен на три отделения (управления, силовое и грузовое) и состоит из:

· каркаса;

· обшивки;

· кабины;

· грузовой платформы;

· откидного борта.

О т д е л е н и е у п р а в л е н и я находится в носовой части корпуса. В нем располагаются сиденья для расчета, органы управления транспортером, приборы и щиты электрооборудования, контрольно-измерительные приборы и приборы управления УА ППО, радиостанция и переговорное устройство, фильтровентиляционная установка, рентгенометр ДП-ЗБ, калорифер отопления кабины, приборы наблюдения, гирополукомпас, прибор ночного видения, агрегатный блок системы воздухопуска, вооружение с комплектом боеприпасов, часть ЗИП.

С и л о в е о т д е л е н и е расположено в нижней части корпуса под грузо-вой платформой. В нем размещены силовая установка, трансмиссия, большой водооткачивающий насос, топливные и масляные баки, подогреватель двигателя, водяные и масляные радиаторы, масляный фильтр МЦ-1, воздухоочиститель, эжекторы, маслозакачивающий и топливоподкачивающий насосы, фильтр грубой очистки топлива, баллоны УА ППО, торсионные валы подвески.

Г р у з о в о е о т д е л е н и е расположено над силовым отделением и предназначено для установки в нем перевозимой техники и грузов, а также для размещения людей при их транспортировании. Грузовое отделение образовано двумя балками проезжей части, между которыми находятся капоты настила и жалюзи. Спереди оно ограничено задней стенкой кабины, сзади — откидным бортом, с боков — бортами корпуса.

В грузовом отделении размещены аккумуляторные батареи, пусковое реле стартера, аппарат телефонного переговорного устройства (ТПУ), часть ЗИП, лебедка, комплект санитарного оборудования, ручной огнетушитель, рукоятка привода управления топливораспределительным краном.

 

Каркас является жестким остовом корпуса и образован двумя бортовыми листами обшивки, поперечными балками и продольными поясами, стойками, двумя шахтами гребных винтов и днищем. К каркасу приварены кронштейны и опоры для крепления агрегатов транспортера.

В передней части каркаса вварены картеры бортовых передач, а в кормовой — картеры натяжных мёханизмов гусениц, проушины для крепления оборудования самоокапывания и стакан тягово-сцепного буксирного прибора. Снаружи по бортам приварены кронштейны подвесок, которые имеют сферические гнезда для установки в них приспособлений, выключающих подвеску при транспортировании машины самолетом, шаровые опоры гидроамортизаторов, опоры для крепления поддерживающих катков и упоры балансиров передних и задних катков.

Обшивка выполнена из тонких стальных листов, приваренных к каркасу. В верхней части бортов установлены фальшборты, обеспечивающие увеличение водоизмещающего объема, которые опускаются внутрь корпуса при перевозке транспортера по железным дорогам в пределах габарита 02-Т. Днище корпуса имеет люки для технического обслуживания агрегатов транспортера.

Кабина сварная закрытого типа. Окна кабины имеют защитные щитки (стекла передних окон с электрообогревном). Для входа и выхода расчета в крыше кабины имеются два люка, а в задней стенке — дверь. В крыше кабины установлены приборы наблюдения для механика-водителя и командира. В задней стенке кабины и в носовой части корпуса имеются лючки, закрываемые крышками, для выдачи каната лебедки. В кабине установлены три сиденья. Сиденье механика-водителя регулируемое. На переднем наклонном листе кабины и в верхней части откидного борта симметрично продольной оси транспортера установлены кнехты для крепления швартовного или буксирного каната, а на задней стенке кабины слева — кнехты для закрепления каната якоря.

Грузовая платформа предназначена для установки и крепления переправляемых грузов. Основными частям и грузовой платформы являются две колеи, расположенные симметрично продольной оси транспортера на балках каркаса. Каждая колея состоит из трех съемных и одной несъемной проезжих частей.

В пространстве между колеями и бортами корпуса размещаются элементы крепления грузов к платформе и ЗИП машины.

Для ограничения перемещения вперед переправляемых грузов имеются упоры, устанавливаемые в гнезда на передних проезжих частях настила. Для доступа к заправочным горловинам топливных и масляных баков в настиле имеются лючки. На проезжих частях имеются посадочные гнезда для установки санитарного оборудования.

Откидной борт в закрытом положении совместно с бортами корпуса машины обеспечивает транспортеру необходимое водоизмещение, а в открытом положении вместе с откидными аппарелями 15 — погрузку и разгрузку техники и грузов. Герметизация откидного борта обеспечивается резиновым уплотнением. Опускание и подъем откидного борта производятся гидроприводом оборудования для самоокапывания или подъемным механизмом вручную.

 

Самоходный паром ПММ-2М предназначен для обеспечения переправы через водные преграды танков, ракетных комплексов, автопоездов и другой военной техники.

 

Рис. 7.4. Самоходный паром ПММ-2М в походном положении:

1 — ведущая машина; 2 — понтон нижний; З — понтон верхний; 4 — аппарель

 

Самоходный паром ПММ-2М состоит из:

· ведущей плавающей гусеничной машины;

· нижнего и верхнего понтонов;

· аппарельных и стыковых устройств.

 

В транспортном положении понтоны укладываются на ведущую машину, а в рабочем опускаются вдоль нее по левому и правому бортам.

Раскрытие понтонов и укладка в транспортное положение осуществляются раскрывающими устройствами, приводимыми в действие гидроприводом.

Корпус ведущей машины и. понтоны представляют собой водонепроницаемые емкости, обеспечивающие необходимую грузоподъемность и остойчивость машины при работе на воде.

Несколько паромов на воде могут состыковываться между собой в сборные паромы большой площади и грузоподъемности или наплавные мосты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 3548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.