КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Калькулирование стоимости продукции
Особенность ценообразования на предприятиях общественного питания состоит в том, что в этой отрасли себестоимость выпускаемой продукции не определяется. Однако на каждое изделие рассчитывается цена реализации — продажная цена, по которой продукция реализуется покупателям. При определении цены реализации учитываются не все расходы, связанные с производством продукции, а только сырьевая составляющая (расходы продуктов на выпуск кулинарных изделий). Цена реализации изделий определяется методом калькуляции. Расчет цены реализации изделия производится в калькуляционной карточке. Форма калькуляционной карточки приведена в приложении 2 к Методрекомендациям № 157 [107]. Предприятия общественного питания могут реализовывать как продукцию собственного производства, так и покупные товары. Продукция собственного производства — продукция, которую производят заведения общественного питания и продают как кулинарную продукцию, булочные и мучные кондитерские изделия {п. 1.3 Правил №219 [86]). Покупной товар — товар, покупаемый субъектом хозяйственной деятельности сферы общественного питания для дальнейшей перепродажи потребителям без видоизменения (порционирования, нарезки, дополнительного оформления) (п. 1.3 Правил №219 [86]). К примеру, покупными товарами являются фрукты, конфеты, табачные изделия и т.п. Калькуляционные карточки составляются как на продукцию собственного производства, так и на покупные товары. Рассмотрим калькулирование цены реализации таких изделий. Определение цены реализации продукции собственного производства. Основанием для калькуляции служат планы-меню и нормы вложения сырья, предусмотренные сборниками рецептур. В калькуляционную карточку вносятся данные о стоимости продуктов (сырья), входящих в рецептуру кулинарного изделия. Калькуляция может быть составлена: на 100 порций, если Сборником рецептур предусмотрены нормы закладки на одну порцию; на 10 кг, если Сборником рецептур даны нормы закладки в расчете на 1 кг. В сборниках рецептур приведены нормы закладки в брутто для необработанного сырья и в нетто — для сырья, прошедшего кулинарную обработку (соусов, гарниров), полуфабрикатов. Для сырья, готового к употреблению без предварительной кулинарной обработки (например, масло сливочное, сметана), масса брутто совпадает с массой нетто. Специи и соль включают в калькуляцию по нормам закладки с учетом подачи на стол. Порядок составления калькуляции (заполнения калькуляционной карточки) следующий: 1) в карточку заносятся названия про 2) определяется количество сырья и 3) отражается учетная цена 1 кг каждо- Настоящий бухучет 763 го компонента по данным бухгалтерского учета; определяется общая стоимость каждого компонента путем умножения его количества на учетную стоимость; определяется общая стоимость сырьевого набора в расчете на 100 блюд (10 кг), которая отражается по строке «Загальна вартість набору продуктів на 100 страв» в графе «Сума»; определяется цена продажи 1 блюда (кулинарного изделия) путем деления общей стоимости сырьевого набора на 100 порций (10 кг). Она отражается в графе «Сума» по строке «Ціна продажу однієї страви»; по строке «Вихід у готовому вигляді однієї страви» проставляется выход блюда в граммах. Выход вторых блюд указывается двумя значениями (через дробь): вес основного продукта, вес гарнира и соуса. Особое место в кулинарии занимают гарниры. Как правило, норма гарнира на порцию составляет 100 граммов и 150 граммов. Однако такую норму можно увеличить (например, до 200 граммов) или уменьшить (например, до 50 граммов). Если принято решение об изменении нормы гарнира на порцию, то при калькуляции его отпускной цены возможен перерасчет норм закладки сырья. Например, Сборником рецептур предусмотрено, что норма гарнира на одну порцию составляет 100 граммов. Принято решение об увеличении нормы гарнира до 200 граммов. Следовательно, при калькуляции отпускной цены гарнира нужно увеличить норму закладки сырья в 2 раза. Данные калькуляционной карточки подтверждаются подписью заведующего производством и утверждаются руководителем предприятия. Определенные таким образом отпускные цены блюд (кулинарных изделий) сохраняются до изменения сырьевого набора или изменения стоимости продуктов (сырья). В случае наступления указанных изменений определяются новые цены блюд (кулинарных изделий). Расчет новой цены заносится в свободные графы калькуляционной карточки с указанием даты такого расчета. Новая цена должна быть подтверждена заведующим производством и утверждена руководителем предприятия. Еще раз обратим внимание, что цена реализации рассчитывается с обязательным заполнением калькуляционной карточки на каждый вид блюда, кулинарного изделия, напитка, включая гарниры и соусы. При калькуляции продажной цены блюда (кулинарного изделия) важное значение имеет то, по какой учетной стоимости учитываются продукты. В случае учета продуктов и сырья по первоначальной стоимости калькуляция составляется в следующем порядке. В калькуляционную карточку заносятся учетные (первоначальные) стоимости соответствующих продуктов. Определяется стоимость сырьевого набора, сумма наценки, стоимость сырьевого набора с наценкой и цена продажи одного блюда. Данный способ дает возможность устанавливать наценки дифференцированно по видам блюд, что позволяет быстро реагировать на изменение спроса при реализации одного и того же блюда в дневное и вечернее время. Однако такой способ построения калькуляционной карточки приемлем, если покупные цены на продукты относительно стабильны. В современных рыночных условиях покупные цены на товар часто изменяются, в связи с чем в каждом случае изменения цен внесение изменений в калькуляционного карточку и определение новой цены реализации является весьма трудоемким процессом. Поэтому, как правило, предприятия общественного питания ведут учет продуктов и товаров по продажной стоимости. В данном случае калькуляционная карточка заполняется следующим образом: в нее заносятся продажные цены продуктов, после чего определяются продажная стоимость сырьевого набора и непосредственно продажная цена одного блюда. 764 Настоящий бухучет Рассмотрим на примерах порядок определения цены реализации блюда и заполнения калькуляционной карточки в случаях, когда: учет продуктов и товаров в кладовой ведется по первоначальной стоимости; учет продуктов и товаров в кладовой ведется по продажной стоимости. Пример 24.9. Заполним калькуляционную карточку блюда «Суп картофельный» (раскладка №215 по Сборнику рецептур 1980s.). Учет запасов в кладовой ведется по первоначальной стоимости. Наценка предприятия общественного питания составляет 170 % первоначальной стоимости.
ООО «Ресторан «Центральный» заклад (підприємство) Код за ЗКУД 0903102 Калькуляційна карта №27 «12» января 20)Q(p. Найменування страви «Суп картофельный» Номер за збірником рецептур 215
Пример 24.10. Заполним калькуляционную карточку блюда «Суп картофельный» (раскладка №215 по Сбор- нику рецептур 1980 г.). Учет запасов в кладовой ведется по продажной стоимости. Настоящий бухучет 765 OOP «Ресторан «Центральный» заклад (підприємство) Код за ЗКУД 0903102 Калькуляційна карта №27 «J2» января 20ХХр. Найменування страви «Суп картофельный» Номер за збірником рецептур 215
Определение цены реализации покупных товаров. На предприятиях общественного питания, наряду с продукцией собственного производства, реализуются покупные товары: конфеты, кондитерские изделия, цитрусовые, фрукты, соки и т.д. Расчет отпускной цены реализуемых покупных товаров также должен быть оформлен калькуляционными карточками. Допускается оформление расчета отпускной цены по группам товаров, например: фрукты, конфеты, пирожные, соки и т.д. Рассмотрим порядок определения цены реализации покупных товаров. Продажа покупных товаров может осуществляться либо на вес, либо поштучно. Не допускается продажа одного товара одновременно на вес и поштучно. Если покупные товары реализуются покупателям на вес, то рассчитывается продажная цена 100 граммов товара. Пример 24.11. Заполним калькуляционную карточку на реализуемые на вес фрукты. В карточке приведены товары по продажной стоимости (учет запасов в кладовой ведется по продажной стоимости). Калькуляция составлена из расчета 10 кг товара каждого наименования и учетной (продажной) цены за 1 кг. 766 Настоящий бухучет OOP «Ресторан «Центральный» заклад (підприємство) КодзаЗКУДЩОЗШ
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1127; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |