Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика обучения и тренировки. Под спортивной тренировкой понимают многолетний процесс все­стороннего физического воспитания, который направлен на достиже­ние высоких спортивных




Под спортивной тренировкой понимают многолетний процесс все­стороннего физического воспитания, который направлен на достиже­ние высоких спортивных результатов, а также подготовку к общест­венно полезной деятельности.

Важнейшей составной частью учебно-тренировочного процесса яв­ляется воспитание занимающихся, формирование их личности, нрав­ственных убеждений и коммунистического мировоззрения.

Учебно-тренировочный процесс в каждой спортивной игре имеет свои особенности, вытекающие из ее содержания. Однако есть и много общего, что позволяет излагать некоторые положения методики тре­нировки, характерные для всех игр.

Совокупность задач учебно-тренировочного процесса решается с помощью разнообразных физических упражнений. Они подразде­ляются на основные и вспомогательные.


 


♦«Физиология человека». Под ред. Н. В. Зимкина. М., ФиС, 1970. ** «Физиология человека». Под ред. проф. Е. К. Жукова. М., ФиС, 1959.


* НА. Макарцев, П. А. Соболев. Говорят цифры и фак­ты. М., ФиС, 1968.


 




Основными считают упражнения, взятые непосредственно из арсе­нала изучаемой игры.

Вспомогательные упражнения подразделяют на две группы — общеподготовительные и специальные подготовительные. С помощью


общеподготовительных упражнений создаются необходимые пред­посылки для овладения основным содержанием игровой деятельности, достигается всесторонняя физическая подготовленность и оздоровле­ние занимающихся. Ведущую роль здесь играют общеразвивающие упражнения и гигиенические факторы. Специальные подготовитель­ные упражнения направлены на приобретение необходимых для дан-, ного вида игры физических качеств и овладение специальными двига­тельными навыками. Используемые с этой целью упражнения подраз­деляют на собственно подготовительные и подводящие. Они тесно связаны друг с другом. Подготовительными являются разнообразные упражнения без предметов и с предметами, игры и эстафеты. В качестве подводящих упражнений используют отдельные части сложнокоорди-нированного движения или всего движения в облегченных условиях. Иногда с этой целью применяют имитационные упражнения и упраж­нения на тренажерах. Методическая последовательность использова­ния упражнений показана на рис. 1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.