КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика обучения и тренировки. Под спортивной тренировкой понимают многолетний процесс всестороннего физического воспитания, который направлен на достижение высоких спортивных
Под спортивной тренировкой понимают многолетний процесс всестороннего физического воспитания, который направлен на достижение высоких спортивных результатов, а также подготовку к общественно полезной деятельности. Важнейшей составной частью учебно-тренировочного процесса является воспитание занимающихся, формирование их личности, нравственных убеждений и коммунистического мировоззрения. Учебно-тренировочный процесс в каждой спортивной игре имеет свои особенности, вытекающие из ее содержания. Однако есть и много общего, что позволяет излагать некоторые положения методики тренировки, характерные для всех игр. Совокупность задач учебно-тренировочного процесса решается с помощью разнообразных физических упражнений. Они подразделяются на основные и вспомогательные.
♦«Физиология человека». Под ред. Н. В. Зимкина. М., ФиС, 1970. ** «Физиология человека». Под ред. проф. Е. К. Жукова. М., ФиС, 1959. * НА. Макарцев, П. А. Соболев. Говорят цифры и факты. М., ФиС, 1968.
Основными считают упражнения, взятые непосредственно из арсенала изучаемой игры. Вспомогательные упражнения подразделяют на две группы — общеподготовительные и специальные подготовительные. С помощью общеподготовительных упражнений создаются необходимые предпосылки для овладения основным содержанием игровой деятельности, достигается всесторонняя физическая подготовленность и оздоровление занимающихся. Ведущую роль здесь играют общеразвивающие упражнения и гигиенические факторы. Специальные подготовительные упражнения направлены на приобретение необходимых для дан-, ного вида игры физических качеств и овладение специальными двигательными навыками. Используемые с этой целью упражнения подразделяют на собственно подготовительные и подводящие. Они тесно связаны друг с другом. Подготовительными являются разнообразные упражнения без предметов и с предметами, игры и эстафеты. В качестве подводящих упражнений используют отдельные части сложнокоорди-нированного движения или всего движения в облегченных условиях. Иногда с этой целью применяют имитационные упражнения и упражнения на тренажерах. Методическая последовательность использования упражнений показана на рис. 1.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |