Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление процессом тренировки




Зо


сложно. Для обеспечения минимальной плотности необходимо иметь на каждые 3—4 человека (в теннисе на 1—2 человека) один мяч и до­полнительное оборудование (тренировочную стенку, щиты, тумбочки для обводки, подвесные мячи и т. п.).

Занимающихся должно быть: в футболе и хоккее с мячом — 22— 25 человек, баскетболе — 12—15, волейболе — 12—18, хоккее с шай­бой — 15—20, теннисе — 8—12 человек.

Больший или меньший состав группы затрудняет проведение тре­нировочных занятий. При увеличении состава неизбежны большие простои, а при уменьшении невозможно работать над командной так­тикой игры.

В процессе проведения урока используют следующие формы орга­низации занимающихся: групповую, командную и индивидуальную.

Групповая форма чаще встречается в занятиях с начинающими, при решении задач физической подготовки, изучении техники и основ тактики игры. Суть ее в том, что преподаватель проводит занятие одновременно со всей группой, давая упражнения для всех занимаю­щихся.

При большом составе группу целесообразно разделить на несколько подгрупп, которые выполняют различные упражнения и меняются местами по команде преподавателя.

Командная форма рекомендуется в тех случаях, когда уже уком­плектованы команды. Упражнения выполняют все ее члены. Такая форма имеет большое распространение в занятиях по спортивным играм, так как она позволяет изучать и совершенствовать тактическое взаимодействие игроков в зависимости от их функций в команде.

Индивидуальную форму используют, когда отдельные занимаю­щиеся отстают в физической, технической или тактической подго­товке. В этих случаях преподаватель, определив слабые места в под­готовке своих учеников, дает им индивидуальное задание, которое они выполняют во время урока или вне его. Эта форма находит большее применение в занятиях с опытными игроками, способными самостоя­тельно анализировать и исправлять свои ошибки.

Самостоятельное выполнение упражнений часто практикуется как отдельная форма тренировочных занятий. Такие тренировки посвя­щаются главным образом совершенствованию физических качеств и двигательных навыков.

Соревнования

Соревнования являются важной составной частью учебно-трениро­вочного процесса. В них выявляется подготовленность спортсмена, совершенствуются его физические качества, двигательные навыки и закаляется воля. Не участвуя в соревнованиях, нельзя по-настоящему научиться играть в футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и другие игры.

Соревнования проводятся по определенному плану: установка на игру и разминка, игра, замечания и разбор после окончания игры.

Установку на игру проводит тренер совместно с командой, состав­ляя план предстоящей встречи.


В этом плане учитывают следующие вопросы:

1. Сильные и слабые стороны в физической, технической, тактиче­ской и волевой подготовке соперника.

2. Состав команды и возможные замены игроков.

3. Тактика ведения игры в защите и нападении.

Успех проведения соревнования во многом зависит от руководства со стороны тренера, который использует для этого минутные перерывы (баскетбол, волейбол) и перерывы между половинами игры.

В играх, где разрешаются замены игроков (баскетбол, хоккей, ручной мяч, волейбол), очень важно определить их своевременность и целесообразность. Их осуществляют в плановом порядке, когда игрок не справляется со своими функциями, получил повреждение, не может продолжать игру из-за утомления, а также когда необходимо изменить характер игры.

После окончания игры тренер коротко делает замечания общего характера, а анализ проводит позднее, используя записи основных действий каждого игрока в ходе соревнования. Формы и способы записи игровых действий различны: статистическая, графическая и стеногра­фическая, запись на магнитной ленте и видеозапись.

Статистическая форма записи состоит в том, что наблюдающий условными знаками фиксирует некоторые положительные действия и ошибки каждого играющего на специально разграфленном листке бумаги. Такая запись позволяет получить лишь ограниченные данные, относящиеся в основном к технической подготовленности игроков.

Графическая форма записи заключается в том, что наблюдающий на плане поля условными обозначениями отмечает место, способ выполне­ния определенного действия, кто осуществил его (удар по воротам, ведение, передачу, потерю мяча и т. п.) и результат. Эта форма записи дает возможность зафиксировать и тактические взаимодействия игроков.

Стенографическая форма записи позволяет одному наблюдателю получить разнообразные сведения в динамике об игроках обеих команд в порядке их выполнения.

В нашем примере игру начали с центра игроки 9 и 12, мячом овла­дел игрок «Динамо» 9. Овладение мячом закончилось неудачным бро­ском в корзину (игрок 5); игрок команды «Спартак» 11 овладел мячом у своего щита, но 10 потерял мяч (его перехватил динамовец 4), и игрок 8 совершил удачный бросок в корзину после передачи игроку 5 и т. д.

Такую запись оформляют в виде итоговой таблицы положительных и отрицательных действий, на основании чего можно определить эффек­тивность игры команды в целом и каждого игрока.

Если через определенные промежутки времени (например, через 2—5 мин.) подчеркивать записанные данные и определять эффектив­ность игровых действий команды и отдельных игроков на протяжении всей игры, можно определить состояние физической подготовленности игроков.

Успех в соревнованиях во многом зависит от психологической го­товности участников. Эмоциональное состояние спортсмена перед со-


стязанием может быть положительным и отрицательным. Одни игроки переживают эмоциональный подъем, чувствуют уверенность в своих силах, у других возникает перевозбуждение, апатия, неуверенность и боязнь поражения.

Для преодоления отрицательных эмоций необходимо: 1. В процессе тренировочных занятий систематически укреплять уверенность игроков в своих силах, совершенствуя техническую под­готовленность, накапливать опыт участия в ответственных встречах, воспитывать сплоченность между игроками команды, желание добиться победы.

2 7-шз 33


2. Мобилизовать усилия игроков на достижение победы, используя личные и особенно общественные мотивы.

3. Тщательно подбирать игроков по индивидуальным психологи­ческим качествам. Структура команды обязательно предполагает рас­пределение обязанностей, а следовательно, психическую совмести­мость. Существует тесная взаимосвязь между интенсивностью общения и особенностями групповой деятельности. Согласованность в дейст­виях, налаженные игровые связи между отдельными игроками по­ложительно сказываются на эффективности игровых действий. При нарушении взаимоотношений команда перестает быть «боевой еди­ницей», количество допускаемых ошибок увеличивается, теряется психологическая настройка команды.

4. Проводить специальную разминку с учетом индивидуальных особенностей игроков. В нее включают общеразвивающие и специаль­ные упражнения в передачах, ведении и бросках.

Общеразвивающие упражнения выполняют одновременно всей командой или индивидуально. Специальные упражнения с мячом делают по заранее разработанному плану. Обычно разминка заканчи­вается игрой на одной половине поля и штрафными бросками (баскет­бол, гандбол).

Спортивная тренировка — сложный процесс. Его эффективность во многом зависит от умелого, научно обоснованного управления, осуществляемого тренером.

В данном разделе мы рассматриваем лишь вопрос, относящийся к управлению процессом тренировки, точнее, его часть — совершен­ствование специальных навыков, развитие двигательных и волевых качеств.

Упрощенно процесс управления спортивной тренировкой можно представить таким образом. Тренер, зная исходные данные о состоянии спортсмена, используя специальные средства и методы, организует воздействие на его организм, стремясь подвести его в наилучшей спор­тивной форме к предстоящим соревнованиям. Изменения тренирован­ности служат информацией, на основании которой в процессе трени­ровки вносятся определенные поправки.

Таким образом, для управления процессом тренировки необхо­димо определить состояние здоровья и подготовленности занимаю­щихся, вести систематический учет результатов и врачебно-педагоги-ческого контроля за состоянием здоровья и подготовленности, знать календарные сроки и условия проведения соревнований, организовать и спланировать подготовку на определенные сроки.

Определяет состояние здоровья и подготовленности занимающихся тренер с врачом и специалистами по физиологии, психологии и т. п.

Перед началом занятий необходимо провести тщательный меди­цинский осмотр. Осуществлять его целесообразно также перед сорев­нованиями и после них. В дальнейшем состояние здоровья проверяют систематически; данные осмотра врач сообщает тренеру, который на


основании этих данных регулирует содержание занятий и их на­грузку.

Физическая подготовленность определяется с помощью специаль­ных контрольных упражнений на силу, быстроту, выносливость, пры­гучесть, ловкость, а также различными физиологическими методами.

Техническая подготовленность игрока выявляется в процессе выполнения основных игровых приемов в упражнениях и в игре и оце­нивается в баллах по результативности, точности попадания в ворота (футбол, гандбол, хоккей), в корзину (баскетбол), в различные зоны площадки (теннис, волейбол, бадминтон), быстроте обводки препят­ствий и т. п.

Тактическая подготовленность, умение взаимодействовать с парт­нерами в нападении и защите определяются в игровых упражнениях, двусторонних играх или на специальных тренажерах.

Таким образом, контроль за состоянием физической и технико-тактической подготовленности осуществляется с помощью системати­ческих мероприятий:

1. Наблюдения за занимающимися в процессе учебно-тренировоч­ных занятий.

2. Проверка качества выполнения отдельных игровых приемов.

3. Сдача специальных нормативов.

4. Выполнение функциональных проб.

5. Наблюдения за игровой деятельностью участников в игре.

Суть наблюдений в процессе учебно-тренировочных занятий со­стоит в том, что преподаватель, повседневно наблюдая за действиями занимающихся, в своем дневнике ведет систематический учет состоя­ния физической, технической, тактической и морально-волевой под­готовленности каждого воспитанника. Для уточнения некоторых дан­ных он проверяет степень усвоения изучаемого материала, периоди­чески предлагая занимающимся выполнить отдельные приемы или тактические действия, и оценивает их.

Поскольку такие наблюдения и проверки носят субъективный ха­рактер, в практике учебно-тренировочных занятий по спортивным играм используют различные нормативы для определения подготов­ленности.

Объективную оценку подготовленности игрока можно получить, суммируя данные систематических наблюдений, записи игровых дейст­вий в соревнованиях, результаты специальных испытаний.

Психологическое состояние определяют специальными тестами на внимание, память и т. п., а также наблюдая за действиями игроков на учебных занятиях и соревнованиях.

Чтобы иметь возможность вносить коррективы в планирование и ход учебно-тренировочного процесса, необходимо вести систематиче­ский учет результатов врачебно-педагогического контроля за состоя­нием тренирующихся.

Различают три вида учета: предварительный, текущий и итоговый.

Предварительный учет ведут перед началом регулярных занятий. Преподавателю необходимо знать возраст, профессию, состояние здо­ровья и уровень общей подготовленности занимающихся.

 

2*


Текущий учет осуществляется систематически в течение всего пе­риода занятий. Фиксируется посещение занятий, количество прове­денных занятий и выполнение программы, успеваемость занимаю­щихся, сдача норм комплекса ГТО и разрядных требований, участие в соревнованиях и состояние здоровья.

Итоговый учет. В конце сезона подытоживают проделанную ра­боту — успеваемость в технике и тактике игры, результаты сдачи норм комплекса ГТО и участия в соревнованиях, изменения в состоянии здоровья и физического развития и т. д.

Основными документами учета учебно-тренировочной работы яв­ляются журнал учета, дневник тренера, дневник спортсмена, учетная карта спортсмена и данные медицинских осмотров.

В процессе учебно-тренировочных занятий контроль за подготов­ленностью осуществляется и по разделу теории.

Календарные сроки и условия проведения соревнований необхо­димо знать на длительный период (4 года) и на каждый год. Основная задача управления процессом спортивной тренировки в связи с этим состоит в определении узловых, наиболее важных состязаний года или четырехгодичного цикла, чтобы к главному соревнованию добиться наивысших результатов.

Организация и планирование подготовки. Управление процессом тренировки невозможно без четкого планирования всех разделов работы.

Первичными физкультурными организациями, которые проводят физическое воспитание трудящихся нашей страны, являются коллек­тивы физической культуры, организуемые на предприятиях, в учреж­дениях, учебных заведениях, колхозах и т. п.

Руководство работой коллектива физической культуры осущест­вляет совет коллектива. Он организует секции по отдельным видам (баскетболу, волейболу, футболу, хоккею, гандболу и пр.). В каждой секции создают группы или команды в зависимости от возраста, пола и подготовленности. Чаще всего группа объединяет две команды. Группы мальчиков и девочек составляют по возрастному признаку. Занятия проводит тренер, отвечающий за постановку учебно-воспита­тельной работы в секции. Каждая группа выбирает старосту, а команда — капитана.

На общем собрании секции избирается бюро из 3—7 человек. Члены его принимают участие в организации команд, составлении общего плана работы секции, вовлечении новых членов, контроле за проводи­мыми занятиями, в составлении сметы расходов, подготовке команд к участию в соревнованиях и т. д.

Бюро секции проводит работу в тесном контакте с тренером.

Занятия в секциях коллективов физической культуры проводятся на протяжении всего года, 3—4 раза в неделю; их общий объем — 300— 400 часов. В содержание занятий обязательно входит разносторонняя физическая подготовка, овладение теоретическими знаниями, техникой и тактикой игры.

Одной из важных задач работы секции является подготовка актива из числа занимающихся. Хорошо подобранный и организационно-


методически подготовленный актив поможет проводить массовую спор­тивную работу в секции и коллективе.

Общий план отражает работу секции. Его составляют на год. Он включает следующие разделы: организационный, учебно-спортивный, спортивно-массовый, политико-воспитательный, повышения квали­фикации, хозяйственный и врачебного контроля.

На основе общего плана работы секции составляют календарный план на сезон, полугодие или квартал. В нем конкретизируют вопросы общего плана по срокам, намечают ответственных лиц за каждое мероприятие.

Планирование учебно-тренировочной работы — процесс длитель­ный, многолетний. На первом этапе в занятиях с юными спортсменами основное внимание направлено на разностороннюю подготовку. В пла­нировании не учитываются годичные периоды, так как занятия носят характер общей подготовки. Постепенно учебно-тренировочный про­цесс приобретает черты спортивной тренировки. К 12—13 годам, когда игроки начинают участвовать в соревнованиях, их тренировки плани­руют по периодам, хотя и здесь основное внимание уделяют разно­сторонней физической подготовке.

Закономерности планирования спортивной тренировки вступают в силу в занятиях со спортсменами более старших возрастов — 17— 18 лет.

Планирование учебно-тренировочного процесса осуществляется на длительный период (перспективное), на один год (текущее) и на корот­кие отрезки времени (период, этап, неделя, отдельный урок — опе­ративное).

Перспективное планирование — это программа подготовки команды и отдельных игроков на несколько лет. Для сборных команд перспек­тивное планирование определяется сроками проведения Спартакиады народов СССР и Олимпийских игр.

В нем предусматривается достижение определенных результатов: занятие места в первенстве города, республики, страны, Европы, мира; овладение новыми системами игры; подготовка резервов и ком­плектование команды; предполагаемые изменения скоростных, сило­вых показателей, общей и специальной выносливости; выполнение технических нормативов и т. п.

Подготовка каждого игрока конкретизируется в индивидуальном плане с учетом его функций в команде и возможностей.

В индивидуальном плане игрока излагается:

1. Краткая характеристика: основная функция в команде, разряд, рост, возраст, данные о физической, технической, тактической и психо­логической подготовленности.

2. Основная задача подготовки.

3. Предполагаемые изменения по всем разделам подготовки на каждый год.

Текущее планирование учебно-тренировочного процесса (на год) команд (игроков), участвующих в соревнованиях, осуществляется по периодам, содержание и чередование которых определяются законо­мерностями становления спортивной формы.


 




Спортивная форма характеризуется наиболее оптимальной (для дан­ного спортсмена) работоспособностью организма, экономизациеи его функций, высокой стабильностью двигательных навыков, укорочением восстановительных процессов, высоким совершенством психологиче­ских процессов.

Процесс развития спортивной формы делят на три фазы: приобре­тения формы, сохранения ее и временной утраты.

Для фазы приобретения формы характерно повышение общего уровня функциональных возможностей организма, для фазы сохране­ния ее — поддержание оптимальной готовности к определенным до­стижениям в течение соревновательного периода; для фазы утраты формы характерно снижение уровня тренированности.

Возможность сохранить спортивную форму в спортивных играх осложняется тем, что соревновательный период в большинстве видов игр весьма продолжителен. Здесь очень важно умелое управление про­цессом тренировки в течение всего сезона.

Закономерности становления спортивной формы являются веду­щими в определении периодизации процесса спортивной тренировки. Однако на практике приходится учитывать и другие факторы: кален­дарь соревнований, климатические условия (сезонность).

Текущее планирование имеет специфическую структуру, которая должна базироваться на фазах развития спортивной формы. На основе этого планирование принято делить на три периода: подготовитель­ный, соревновательный и переходный, объединенные в один трениро­вочный цикл.

Если в течение года проводится не одно крупное соревнование, а несколько, то предусматривается два и больше циклов.

В спортивных играх чаще всего предусматривают два цикла: осенне-зимний и весенне-летний. Тогда в течение года планируется два подготовительных, два соревновательных и один переходный период.

Подготовительный период начинается за 2—2,5 месяца до соревно­ваний. Он подразделяется на три этапа подготовки — общей, спе­циальной и предсоревновательной.

Основная задача этапа общей подготовки — создание прочной основы для достижения высокой работоспособности организма. На данном этапе на физическую подготовку отводится до 50% трениро­вочного времени; на изучение и восстановление техники — 30—35%; тактическая подготовка занимает 25—30% общего времени.

Одновременно проводится комплектование команды, психологи­ческая и теоретическая подготовка.

В качестве средств используют общеразвивающие упражнения без снарядов, на гимнастических снарядах, упражнения с предметами, акробатические упражнения, ходьбу на лыжах, бег, прыжки, раз­личные игры, упражнения с отягощениями, упражнения в отдельных игровых приемах и несложных тактических действиях.

На этапе специальной подготовки основное вни­мание уделяют воспитанию специальных двигательных качеств и навы­ков. На физическую подготовку отводится 25—30% общего времени занятий, увеличивается время на техническую (30—35%) и тактическую


(35—40%) подготовку. Тактическая подготовка занимает доминирую­щее положение, еще большее значение приобретает определение со­става команд.

В качестве средств используют общеразвивающие упражнения, упражнения для развития специальных двигательных качеств, упраж­нения в технике и тактике игры.

Основная задача этапа предсоревновательной подготовки — становление спортивной формы, достижение сыг­ранности между игроками.

Тактическая подготовка занимает главенствующее место. На нее отводится 50—55% всего времени занятий. Совершенствуются такти­ческие системы игры в защите и нападении, проводятся учебные игры и товарищеские встречи, тренировки строятся по микроциклам, по структуре близким к соревновательным. Уменьшается объем и увели­чивается интенсивность нагрузки.

В структуре микроцикла важно чередовать величину нагрузки и преимущественную направленность занятий: например, первый и второй дни — объем нагрузки средний, интенсивность большая; ос­новная направленность — развитие быстроты или силы; третий день — малая нагрузка, основная направленность — работа над техникой и тактикой; четвертый день — большая нагрузка, основная направ­ленность — развитие быстроты и выносливости; пятый день — малая или средняя нагрузка, основная направленность — работа над тех­никой и тактикой; шестой день — максимальная нагрузка, основная направленность — развитие общей и специальной выносливости.

В физической подготовке преобладает развитие специальных качеств, на нее отводится 20—25% общего времени занятий. В техни­ческой подготовке акцентируется внимание на точности, умении вы­полнять приемы на большой скорости и в сложных условиях. На этот раздел подготовки отводится 30—35% времени.

Подготовительный период является важнейшим этапом трени­ровки. Он должен быть достаточно продолжительным, чтобы была создана база для достижения высокой специальной тренированности.

Соревновательный период — это время календарных соревнований.

Задачи его: сохранение спортивной формы, дальнейшее улучшение физической подготовленности, совершенствование в технике выполне­ния игровых приемов, в тактических действиях и воспитание морально-волевых качеств.

Средства подготовки: упражнения для развития специальных фи­зических качеств, упражнения в технике и тактике, различные игры, прогулки, плавание, гребля, товарищеские и календарные встречи (соревнования).

В первой половине соревновательного периода объем нагрузки сохраняется. В дальнейшем он постепенно сокращается, а интенсив­ность сначала растет, а затем (примерно во второй трети периода) уменьшается.

Соревновательный период в спортивных играх весьма длительный (6—7 месяцев), поэтому важно определить количество тренировочных занятий в неделю, их содержание, объем и интенсивность нагрузки.


 






Между отдельными календарными встречами обычно проводится 3—4 занятия в неделю.

Большое внимание в соревновательном периоде уделяется тактике игры. Одновременно на достаточно высоком уровне ведется и физиче­ская подготовка. Не следует сокращать до минимума общую физиче­скую подготовку. Нагрузка в соревновательном периоде значительно увеличивается за счет большого количества соревнований, поэтому в недельных микроциклах очень важно предусмотреть уменьшение нагрузки перед официальной встречей и разгрузочные микроциклы после соревнований (особенно после участия в очередном туре).

Построение недельных циклов зависит от календаря соревнований, но чаще всего занятия планируют так: 3—1 и 2—1. Нагрузка чере­дуется примерно в таком порядке: малая, средняя, большая, средняя, большая.

Величина нагрузки меняется за счет увеличения продолжитель­ности занятий, использования большего числа интенсивных упраж­нений, уменьшения пауз отдыха. Конкретная величина нагрузки зави­сит от подготовленности коллектива. Она может быть выражена в баллах, по пульсу (малая — 130—150 уд. в минуту, средняя — 150— 170 и большая — 170—200), по количеству выполненных приемов (например, если в волейболе количество выполненных нападающих ударов, первых передач с подачи партнера и пр. в занятии превышает средние показатели в соревнованиях в 3 раза, это соответствует малой нагрузке, в 5 раз — средней, в 8—10 раз — большой).

Структура соревновательного периода может быть различной, в за­висимости от календаря соревнований. В настоящее время выделяют три структурных варианта:

1. Однородная структура — игры проводятся равномерно, через определенное количество дней (например, раз в неделю). При такой структуре недельные циклы тренировочных занятий сходны между собой.

2. Неоднородная структура — игры проводятся по принципу ту­ров, когда соревнования проходят после определенного периода под­готовки в течение нескольких дней и участники играют ежедневно.

3. Смешанная структура — одна часть игр проводится по первому варианту, а другая — по второму.

В процессе тренировочных занятий соревновательного периода не следует вносить коренных изменений в технику выполнения от­дельных приемов и тактику игры. Больше внимания нужно уделять психологическому настрою занимающихся, постоянно следить за со­стоянием отдельных игроков и команды в целом.

Переходной период начинается после окончания соревнований. Основные его задачи: постепенное снижение нагрузки и переход к ак­тивному отдыху. Часто спортсмены переключаются на другой вид игры (например, футболисты занимаются хоккеем или баскетболом).

Планирование учебно-тренировочной работы на год отражается в учебном плане, программе, графике учебного плана, индивидуальном плане подготовки; оперативное планирование — в рабочем плане, конспекте занятий и расписании занятий.





Учебный план определяет содержание учебно-тренировочной ра­боты по основным разделам; указывается количество часов на каждый из них.

Учебный план-график — это документ, в котором раскрывается последовательность прохождения материала по циклам, периодам, месяцам и неделям.

Программа определяет объем теоретических знаний, практических навыков, уровень физического развития и подготовленности занимаю­щихся, а также зачетные требования.

Рабочий план (оперативное планирование) составляют на короткий отрезок времени (неделю, месяц, период или четверть). В нем излагают конкретный учебный материал в методической последовательности. Наиболее распространенными являются поурочная и графическая формы рабочего плана.

Конспект урока составляют на основе рабочего плана. В нем из­лагают задачи урока, приводят упражнения с дозировкой и организа­ционно-методическими указаниями.


ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 857; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.