Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физическая подготовка. Физическая подготовка — важнейший раздел учебно-тренировоч­ного процесса




Физическая подготовка — важнейший раздел учебно-тренировоч­ного процесса. Ее основные задачи — укрепление здоровья, всесто­роннее физическое и специальное развитие, повышение общей и спе­циальной работоспособности организма.

Практика и научные исследования убедительно показывают огром­ную роль физической подготовки в спортивных достижениях. Она тесно связана с технической, тактической и психологической подго­товкой. Без достаточного развития таких качеств, как сила, быстрота, выносливость и ловкость, невозможно успешно использовать техни­ческие приемы, осуществлять задуманные тактические действия.

Физическую подготовку принято делить на общую и специальную.

Общая физическая подготовка направлена на воспитание разно­сторонних физических способностей, необходимых для гармонического развития занимающихся, повышения работоспособности организма, создания прочной базы для плодотворной трудовой деятельности и достижения высокого спортивного мастерства.

Для решения задач общей физической подготовки используют ши­рокий круг средств, и прежде всего упражнения из комплекса ГТО, гимнастики, легкой атлетики, лыжного спорта, плавания, акроба­тики, борьбы, тяжелой атлетики, различные виды игр.

Большое значение имеет правильный подбор физических упражне­ний. Не все средства общей физической подготовки положительно сказываются на развитии специальных качеств. Различают три типа физических упражнений: содействующие друг другу, нейтральные и противоположные, дающие отрицательный результат.

Исходя из этого, в занятиях по спортивным играм из гимнастики используют элементарные общеразвивающие упражнения без снаря­дов, на снарядах (гимнастической стенке, скамейке, канате, коне) и с предметами (набивными мячами, гимнастическими палками, ган­телями, скакалками).


Из легкой атлетики берут кроссы, бег на короткие и средние ди­станции, метание гранаты, толкание ядра, прыжки в высоту и длину; из тяжелой атлетики — различные подготовительные упражнения со штангой; из акробатики — стойки, кувырки, сальто и пр.

Общеразвивающие упражнения подбирают с таким расчетом, чтобы вовлечь в работу основные группы мышц и одновременно до­биться общего воздействия на организм занимающихся.

Недостаточно подобрать определенные средства общей физической подготовки, необходимо установить их объем и правильно распределить в годичном цикле тренировки.

Специальная физическая подготовка — это процесс, направленный на развитие физических качеств, необходимых для данного вида спор­тивных игр.

Каждая спортивная игра имеет отличительные особенности, но в то же время характер действий в той или иной игре имеет много общего: ацикличность, разнообразность, переменность интенсивности нагрузки. Продолжительная деятельность в таких условиях требует развития специфической выносливости, быстроты, силы, ловкости, гибкости.

С этой целью используют специальные подготовительные упражне­ния, по своей структуре сходные с основными игровыми действиями, а также упражнения в технике и тактике изучаемого вида игры, под­вижные игры и игру, в которой специализируются занимающи­еся.

Сила. Под силой понимают способность человека преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий. Сила является важ­ной основой для проявления других качеств. Она необходима во всех видах игр: в большей степени для футболистов, регбистов, хоккеистов, в меньшей — для играющих в настольный теннис, бадминтон, го­родки.

Для всех видов спортивных игр первостепенное значение имеет развитие силы мышц ног. Развитие силы других мышечных групп имеет преимущественное значение для конкретной игры. Например для гандболистов и теннисистов не менее важно развивать силу мышц рук; для хоккеистов — силу мышц рук и туловища и т. п.

Развитие специальной силы в отдельных видах спортивных игр направлено на увеличение быстроты и точности движений. Чрезмерное увеличение размеров физиологического поперечника основных групп мышц для занимающихся спортивными играми нежелательно.

Для развития силы и быстроты мышечных сокращений применяют разнообразные упражнения с отягощениями: подъем штанги весом 50% и больше максимального результата; упражнения с партнером и преодолением собственного веса; упражнения в метании предметов различного веса; упражнения с эспандером, резиной, утяжеленными поясами, манжетами на голени и предплечье. Выполняют упражнения с отягощениями небольшого веса сериями, повторяя до отказа, со средним весом (70—75% максимального результата) сериями, с боль­шим числом повторений до отказа; постепенно увеличивают вес до предельного (начиная с 50—60% максимального результата спорт-


смена). Для развития силы применяют упражнения с динамическим, статическим и уступающим режимом работы.

В занятиях с женщинами и детьми упражнения на силу следует использовать осторожно.

Быстрота — одно из ведущих качеств в спортивных играх. Под быстротой понимают способность человека выполнять движения в минимально короткий отрезок времени. История развития игр пока­зывает, что успех в соревнованиях во многом зависит от умения вести игру в быстром темпе.

В спортивных играх это качество проявляется как быстрота реак­ции, быстрота выполнения движений и смена одного движения дру­гим — скорость передвижения.

Быстрота реакции как ответ на изменившееся положение партнеров и действие соперника, а также умение переключаться с одного действил на другое зависят от степени подвижности нервных процессов. Совер­шенствование этой стороны быстроты должно идти по пути уменьше­ния затраты времени на оценку обстановки, принятие решений и их выполнение.

Быстрота выполнения движений важна в различных игровых прие­мах (передачи, удары, броски и т. п.) и передвижении игрока. Развитие быстроты выполнения движений во многом зависит от подготовлен­ности нервно-мышечной системы.

Для развития быстроты используют следующие упражнения: бег на короткие дистанции с высокого старта, повторный бег с ускорением на дистанции, бег по коротким отрезкам с изменением направления (например, 4 раза по 20 м), бег с остановками, ускорением, поворотами, прыжками, передачами мяча, бег с отягощением, бег по песку, снегу, воде, бег под уклон и в гору, старты по зрительному и слуховому сиг­налам, разнообразные эстафеты и подвижные игры, упражнения в тех­нике и тактике игры, а также двусторонние игры в футбол, хоккей, баскетбол, гандбол и пр.

Основным методом развития быстроты является повторный метод. Так как упражнения с большой интенсивностью невозможно выпол­нять длительное время, то перед повторением необходимо делать паузы для отдыха. Количество повторений и величина паузы определяются временем выполнения упражнения. При резком снижении быстроты занимающемуся нужно перейти к другому упражнению или отдохнуть, поскольку продолжение данного упражнения будет направлено уже на воспитание выносливости, а не быстроты.

Выносливость — это способность организма проявлять большую работоспособность в специфической деятельности, т. е. преодолевать утомление в течение длительного времени, действуя с необходимой интенсивностью, сохраняя точность, маневренность и быстроту до конца состязания. Большое значение для этого имеют волевые усилия играющих.

Развитие специальной выносливости в спортивных играх затруд­няется ацикличностью игровых действий. Чем точнее удается смоде­лировать характер игры, тем успешнее развивается выносливость в той или иной игре.


 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1172; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.