КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Третья часть урока — заключительная
Вторая часть урока — основная. Первая часть урока — подготовительная. Цель ее: организация и подготовка занимающихся к последующей работе. Задачи: 1. Организация группы для занятий, мобилизация внимания и регулирование эмоционального состояния занимающихся. 2. Подготовка двигательного аппарата, нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма к повышенной деятельности. Средства: построение и порядковые упражнения, ходьба различными способами с изменением темпа в сочетании с движениями руками и туловищем, умеренный бег, бег с ускорением, прыжки, упражнения на внимание, общеразвивающие упражнения и подвижные игры. Продолжительность: 10 —20% общего времени урока. Методические указания. В начале урока необходимо коротко и ясно объяснить его задачи: это повышает сознательность и активность занимающихся. Содержание первой части должно находиться в тесной связи с направленностью основной его части. Чтобы занятие было более эффективно, в подготовительной части урока необходимо проводить упражнения без больших пауз, чередовать их так, чтобы воздействовать на различные мышечные группы, менять характер выполнения (упражнения, направленные на развитие силы,— с упражнениями на растягивание и расслабление; упражнения медленные и плавные — с упражнениями быстрыми), амплитуду. В отдельных занятиях тренировочного характера первая часть урока проводится в виде разминки (общей и специальной), направленной на подготовку организма к нагрузке основной части урока. Цель ее: обучение специальным знаниям и навыкам и их совершенствование. Задачи: 1. Повышение уровня физического развития и подготовленности занимающихся. 2. Воспитание моральных и волевых качеств, подготовка организма к повышенным напряжениям. 3. Овладение техникой и тактикой игры. Средства: упражнения по технике и тактике игры, подготовительные и двусторонние игры изучаемого вида. Продолжительность: 70—80% времени, отведенного на урок. Методические указания. Продолжительность и построение основной части урока зависят от ее задач, вида игры, подготовленности занимающихся, условий проведения занятий. Основная часть урока может состоять из двух разделов: 1. Изучение и совершенствование техники и тактики игры с помощью специальных упражнений. 2. Закрепление изучаемого материала в двусторонней игре. Однако отдельные уроки можно строить и на основе одного из этих разделов. Цель ее: завершение урока. Задачи: 1. Создание условий для более быстрого протекания процессов восстановления. Совершенствование технических приемов в условиях значительного утомления. 2. Подготовка к последующей деятельности (после урока). 3. Подведение итогов урока. Средства: медленная ходьба и бег, строевые упражнения, упражнения на внимание и расслабление, упражнения в отдельных приемах игры, разбор ошибок и замечания по уроку. Продолжительность: 5—10% общего времени, отведенного на урок. Методические указания. В заключительной части используют упражнения средней и малой интенсивности, несложные по координации и известные занимающимся. Назначение подобных упражнений — снизить нагрузку и привести организм учащихся в относительно спокойное состояние. Важно снять эмоциональное напряжение после игры, особенно в тех случаях, когда после этого предстоят занятия по другим предметам. При подведении итогов урока преподаватель останавливается на типичных ошибках занимающихся и путях их устранения. Тактические недочеты целесообразно разобрать на схемах или специальных макетах. После этого преподаватель дает индивидуальные задания. Во всех случаях урок заканчивается организованно. После него рекомендуется самомассаж и душ. Структура урока не является чем-то незыблемым; она изменяется в зависимости от его задач и содержания, периода занятий и контингента занимающихся. В практике распространены различные типы уроков: вводный, общей физической подготовки, урок, посвященный изучению нового материала, совершенствованию (игровой урок), смешанный, контрольный (для текущего учета) и зачетный. Большое значение имеет правильная дозировка нагрузки. Объем и интенсивность ее в конкретном уроке зависят от задач недельного цикла тренировки и подготовленности занимающихся. Для начинающих и недостаточно тренированных учащихся нагрузку в уроке увеличивают постепенно; она достигает максимума в конце основной части и снижается в заключительной. Если занимающиеся достаточно хорошо подготовлены, то нагрузка может значительно расти уже в первой части урока. Для этого используют интенсивные упражнения в беге, прыжках, ускорениях с неожиданными остановками и т. п. Дозировка нагрузки регулируется изменением общей продолжительности урока, характера, интенсивности упражнений и времени активного отдыха. Она тесно связана с плотностью урока. Добиться высокой плотности урока, особенно если в распоряжении одна площадка, не имея дополнительных помещений и оборудования, очень
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |