КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ХХ века
Научные исследования в области музыкального воспитания
Тема 1. Музыкальное воспитание за рубежом. Обзор современных систем массового музыкального воспитания и образования. Развитие творческих способностей учащихся по системе К.Орфа. Музыкальное воспитание в Венгрии. Методика З.Кодая. Пути решения практических проблем музыкального воспитания Ф.Лысака (Чехословакия). Вопросы систематики и методики музыкального воспитания в Германии. Болгарский метод «столбица» В.Тричкова. Работа с детскими голосами в хоре «Бодрая смена» Б.Бочева. Система детского музыкального воспитания Пьера Ван Хауве (Голландия).Современный музыкальный проект в США Р.Вернера. Р.Слэк о роли музыки в жизни молодежи и детей Англии. «Мысли по поводу музыкального воспитания» М.Шафера (Канада). Музыкальное воспитание в странах Прибалтики. Основные тенденции современного воспитания.
Требования к знаниям, умениям, навыкам: знать содержание темы, иметь преставление об относительных системах музыкального воспитания. Литература: Апраксина О. «Из истории муз. воспитания» сс.9-102.
Тема 2. Обзор современных программ, авторских методик музыкального воспитания в общеобразовательной школе. Некоторые аспекты музыкально-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского. Программа «Музыка» Н.Тереньтьевой, Р.Щитиковой. Программа «Шестилетки и музыка» И.Кадобиной, В.Усачевой, Л.Школяр. Программа А.Ригиной, В.Алексеева «Путешествие в страну Музыка». Аннотирование учебников, пособий: В.Науменко, И.Алеева «Музыка», Л.Безбородова, Ю.Алиев «Методика преподавания музыки в начальной школе». Методики вокально-хоровой работы Г.Струвэ, В.Кирюшина, Д.Огороднова. Требования к знаниям, умениям, навыкам: знать авторские методики вокально-хорового воспитания, принципы, тематизм программ по музыке, уметь аннотировать рассматриваемые учебные пособия, иллюстрировать излагаемый материал. Литература Подуровский В. «Психологическая коррекция музыкальной деятельности» сс115-118; Школяр Л. «Музыкальное образование в школе» сс.51-56; Халабузарь А. «Теория и методика муз. воспитания» сс.51-58; Безбородов Л. Алиев Ю. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях» с.12-13, 17-28, 95-102, 160-180; Вендрова Т.»Воспитание музыканта» с. 11-31. Тема 3. Фольклор на уроках музыки. Значение фольклора в музыкальном воспитании. Принципы включения фольклора в учебный процесс. Обзор программного содержания по изучению фольклора на уроках музыки и во внеклассной работе. Методы обучения фольклору учащихся по возрастным этапам. Общие методические установки разучивания русской народной песни. Вопросы этнопедагогики. Методика обучения исполнению русской народной песни учащихся 7 – 10 лет. Программное содержание обучения в 4 – 8 классах. Методический анализ репертуара.
Требования к знаниям, умениям, навыкам: знать содержание темы, уметь пользоваться дополнительным учебным материалом, классифицировать народные песни в соответствии с возрастными особенностями и уровнем развития музыкальности школьников, уметь профессионально исполнять иллюстрации и инициировать работу. Литература «Спутник учителя музыки» ред. Челышева Т. сс.126-230.
Тема 4. Изучение работы педагогов города, области. Обсуждение результатов наблюдательной практики в общеобразовательных школах города. Изучение методических публикаций по проблемам музыкального воспитания в общеобразовательных школах педагогов города и области.
Требования к знаниям, умениям, навыкам: подготовить индивидуальные сообщения в соответствии с опережающим домашним заданием, по возможности, иллюстрировать сообщения аудио-, видеоинформацией.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |