Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Онтогенез и система развития музыкальных способностей учащихся на уроках музыки в общеобразовательной школе




 

Тема 1. История музыкальности и онтогенез развития музыкальных способностей.

Актуальные проблемы музыкальной психологии. Музыкальность в работах Г.Ревеша, А.Сишора, Б.Файста, В.Штумфа. Музыкальная отзывчивость на музыку, основные, неосновные музыкальные способности в работе “Музыкальные способности “ Б.Теплова. Три уровня музыкальности в диссертационных материалах А.Зака. Структура музыкальности К.Тарасовой. Онтогенез развития музыкальности.

 

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

знать содержание темы.

Литература:

Абдуллин Э.»Методическая культура педагога-музыканта» сс.194-199.

 

Тема 2. Развитие комплекса музыкальности на уроках музыки.

Компоненты мелодического слуха в структуре музыкальности. Развитие звуковысотного слуха и ладового чувства в онтогенезе с 4-7 лет. Накопление слухового опыта на подготовительном этапе обучения в 1 классе. Запоминание и пение попевок, песен по слуху. Методы относительной сольмизации, ладотональной, ступеневой, абсолютных систем развития ладотонального слуха учащихся Основные этапы формирования ладового чувства в 1-2, 3-5, 6-8 классах общеобразовательной школы. Формирование элементарных ладовых представлений. Последовательное накопление фонда фигур ладового тяготения на примерах русских народных, детских песен, произведений современных композиторов. Формирование представлений о тональности. Сольфеджирование ранее выученных попевок. Восприятие и осознание минорного лада. Слуховое восприятие и формирование осознанных представлений о параллельно-переменном ладе в 3, 4 классах. Двух-трехголосное пение в 5- ых классах. Теория Н.Гарбузова о зонной природе слуха. Методическое иллюстрирование всех этапов формирования мелодического слуха на уроках музыки в общеобразовательной школе.

Интенсификация процесса формирования ладового чувства на уроках хора в ДМШ, связь с занятиями хорового сольфеджио.

Развитие метроритмического чувства “по Теплову”. Эмоционально-моторная природа музыкально-ритмического чувства. Методика восприятия и воспроизведения равномерной пульсации, ритмических длительностей, сильных и слабых долей, двух-, трех-, четырехдольного метра в начальных классах. Методы и формы ритмического воспитания в 3-5 классах. Единство развития звуковысотного, ладового, метроритмического компонентов мелодического слуха. Осознание значения ритма в создании музыкального образа на уроках музыки в 6-8 классах. Ритмоинтонационная основа эстрадной музыки, джаза, произведений современных композиторов.

Гармонический слух в формулировках Б.Теплова. Ладовое чувство и способность к слуховым представлениям – главные факторы развития гармонического слуха. Методы и приемы определения на слух регистров, консонансов, диссонансов, ладов, интервалов, аккордов в условиях уроков музыки. Предпосылки развития гармонического слуха в процессе хорового пения (в музыкальной и общеобразовательной школах).

Последовательное развитие чувства формы, комплексное формирование музыкально-слуховых представлений об элементарных структурах, средствах выразительности, осознания композиционного соподчинения частей единому целому и их выразительной сущности. Осознание простой, контрастной, двухчастной, трехчастной, рондо, вариационной форм в произведениях для пения, слушания, музыкально-ритмических движений в начальных классах.

Изучение форм периода, фуги, сонатной в программном содержании 5-8 классов общеобразовательной школы.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

знать содержание темы, уметь пользоваться литературой, самостоятельно подбирать примеры, иллюстрирующие излагаемый материал

Литература:

Школяр Л. «Музыкальное образование в школе» сс.2170230; Дмитриева Л. «Методика муз. воспитания» с. 91-111; Халабузарь А. «Теория и методика муз. воспитания» с. 123-148; Безбородов Л. Алиев Ю. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях» сс.108-118.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.