Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребность общества в личности, управляющей своим поведением в социуме




Вопросы

1. Потребность общества в личности, управляющей своим поведением в социуме.

2. Необходимость разработки программы саморазвития.

3. Эвристические правила для поиска смысла и целей жизни.

4. Программа саморазвития — результат сформированности культуры мышления.

Основные понятия: культура мышления, самопознание, самосовершенствование, саморазвитие.

Обществу нужна личность с новым миропониманием, не строящая иллюзий, а способная найти социальную нишу для себя, где наиболее полно реализуются ее способности.

Только свободная и ответственная личность становится главной целью и средством становления гражданского общества. Такая личность способна провести переоценку и пересмотр характера и содержания общественных отношений, определить направление их развития.

Культурно мыслящий человек способен в ходе критического анализа вскрывать проблемы и определять пути их решения.

Я знаю, какой я есть! (Анализ)

Я знаю, чего я хочу! (Цель)

Я предпринимаю все, чтобы придти к цели. (Деятельность)

Итак, только целеустремленная деятельность приводит человека к цели.

Главная цель для человека — это научиться управлять своим поведением в социуме. Управлять своим поведением в социуме — это значит, делая свободный выбор, соблюдать систему правовых норм, которые не допустят нарушение прав и свобод других граждан. С. Л. Рубинштейн писал: «Под поведением разумеют определённым образом организованную деятельность, осуществляющую связь организма с окружающей средой». Различают «три основных, различных по своей психологической природе, типа поведения: инстинктивное поведение, навыки и разумное поведение» (8, с. 98).

Процесс управления поведением — это процесс рассудочного управления привычками.

Привычка — это действие, выполнение которого становится потребностью. Когда человек сознательно и целенаправленно формирует у себя только полезные для развития личности и здоровья привычки, тогда он совершенствует стиль своего поведения. Чтобы избавиться от вредных привычек, следует придерживаться правил:

1. Принять решение об освобождении от вредной привычки. Это сформирует в нервной системе необходимый энергетический центр, который будет обеспечивать последующую деятельность по реализации решения.

2. Создать условия для формирования новой привычки. Это приведет к тому, что с каждым днем новый режим будет способствовать освобождению от вредной привычки.

3. Постоянство тренировки — важнейшее условие надежной деятельности нервной системы. Когда идет борьба привычек, важно обеспечить непрерывный ряд побед новой привычке, пока она не укрепится и не искоренит вредную привычку.

Создание успеха способствует искоренению вредных привычек.

4. Решения человека оставляют след в нервной системе лишь тогда, когда они становятся актами рассудочного поведения (5, с. 172—175). Ф. Бич считал, что одной из задач, встающих перед человеком, является задача управления собственным поведением.

Личность должна сама выбрать себе путь, сама должна разработать конкретную, обоснованную программу для себя, при этом ориентироваться на свои способности.

Способность человека к самоорганизации и самосовершенствованию проявляется в его поведении и деятельности. Поведение личности свидетельствует об отношении её к природной и социальной действительности. В результате же её деятельности возникает определённый продукт предметного или информационного плана.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.