КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговые стратегии фирмы
В зависимости от развития фирма может избрать активное атакующее поведение, направленное на расширение доли рынка, увеличение доли прибыли, рост объема продаж и т.д. Активная стратегия предлагает товарную дифференциацию, узкую специализацию, вертикальную интеграцию, низкие издержки производства и сбыта через отказ от дорогостоящих сопутствующих услуг; создание более дешевых для производства моделей продукции, технологическое лидерство за счет новых технологий и инноваций. В зависимости от условий деятельности фирма может избрать оборонительную стратегию или стратегию поддержания достигнутого уровня сбыта. Стратегия отступления выбирается в случае трудного финансового положения. Стратегия БКГ (бостонская консалтинговая группа) реализуется на основе матрицы БКГ (рис. 9.4).
темп роста рынка звезды вопросы (трудные дети) высший дойные низший коровы собаки
рыночные позиции Рис. 9.4. Матрица БКГ
Вопросы (трудные дети) – это товары только выходящие на рынке, не приносят фирме существенной прибыли. Звезды (распускающиеся цветы) – товары, продающиеся в условиях быстро расширяющегося спроса; спрос быстро растет. Дойные коровы (деревья, плодоносящие золотыми яблоками) – товары, активно продающиеся на рынке и приносящие высокие прибыли; инвестиции не нужны, технологии отработаны. Собаки (неудачники) – товары не пользуются спросом потребителей.
новые технологии реклама
новые рынки
Рис. 9.5. Гребешковая кривая
Стадия спада связана со значительным избытком производственных мощностей, используется лишь некоторая часть каналов товародвижения.
Бум Сезонность (Мода) Провал (Неудача)
Рис. 9.6. Графики изменения спроса
Объем реализации падает, количество конкурентов уменьшается, суммы на рекламу незначительные, продукт постепенно заменяется новым.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |