КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекламная продукция
Как самостоятельная отрасль прикладной науки психология рекламы возникла более ста лет назад. Например, американцы считают ее основателем психолога-функционалиста Уолтера Дилла Скотта. Следует отметить, что некоторые материалы, посвященные психологическим аспектам рекламы появились еще раньше. Так, например, специалистам хорошо известна работа А. Веригина под названием «Русская реклама», опубликованная в 1898 году. Виды рекламы: 1. Товарная – это ФОССТИС – формирование спроса, стимулирование сбыта. 2. Престижная – преимущества товара, отличающие его от других. 3. Непосредственная и косвенная: непосредственная – рекламирует продукт косвенная (скрытая) – говорит какой товар хороший, какой плохой (например, передача «Экспертиза»). 4. Информационная – подчеркивает отличительные качества товара. 5. Агрессивная – заставляет вас покупать какой-либо товар. 6. Однородная и неоднородная (избранной стратегии ее осуществления на различных видах рынка). Однородная может идти в разных странах. 7. Превентивная (предупреждение) – затрата больших средств на рекламу, чем требуется. 8. Вводящая (защитная). Представляет деятельность фирмы, как содействие реализации правительственных программ социально-экономического развития государства. 9. Внутрикорпоративная – показывает достижение работников. 10. Недобросовестная. Составление рекламного сообщения предполагает: - заголовок (слоган) - текстовая часть рекламы - выбор носителя сообщения, т.е. где она будет размещена - иллюстрация - музыкальное сопровождение Оптимальный объем текста 50-60 слов, если реклама звуковая, то оптимальным считается 20-25 слов в 10 секунд. Расчет экономического эффекта, влияние рекламы рассчитывается по формуле: Э = Р – З Р – стоимостная оценка результата за расчетный период З – затраты, обеспечивающие получение результата за расчетный период. Рекламные аспекты
1. сексуальный 2. юмористический 3. самоудовлетворение 4. творческие наклонности 5. семейные традиции 6. бессмертие 7. возврат в детство 8. безопасность 9. здоровье Анализ позволяет выделить две методологические традиции в организации научно-практических исследований и прикладных разработок в области рекламной деятельности, которые можно условно назвать «немецкой» и «американской».
Характеристики суггестивной и маркетинговой методологической традиции в психологии рекламы
Продолжение таблицы
Использовать психологию в отечественной рекламе можно, ориентируясь как на «немецкую» (суггестивную), так и на «американскую» (маркетинговую) психологические традиции. Однако следует помнить, что до сих пор оценка экономической и психологической эффективности рекламы представляет собой одну из нерешенных проблем, а следы одной стратегии можно обнаружить на «территории» другой (феномен Уотсона).
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |