КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Франчайзинг
Каналы товародвижения (КТД). Отношения в каналах товародвижения
Канал товародвижения (КТД) – это ряд юридических и физических лиц, занимающихся передвижением и обменом товара; путь товара от производителя к потребителю. Различают несколько типов КТД по числу уровней (посредников, звеньев): – прямой КТД; – непрямой КТД, который делится на: короткий, длинный. - сочетание прямых и непрямых КТД. Прямые каналы связаны с продвижением товаров (услуг) без участия посредников, т. е. напрямую — через отдел сбыта предприятия или филиал сбыта непосредственно потребителю. В данном случае эти организации сами осуществляют маркетинговую программу по сбыту, поддерживают контакт с потребителем, поэтому исключены торговые наценки и комиссионное вознаграждение, которое полагается торговым предприятиям и посредникам. Здесь задействуются ограниченные целевые рынки. Непрямые каналы организуются через торговлю (магазины, палатки) или посредника. В первом случае предусматривается оптовая или розничная торговля. Такой вариант продаж является оптимальным, если предприятие не занимает господствующего положения на рынке, а торговец обладает большим опытом и возможностями в области торговли, а также имеет влияние на рынке. Второй вариант предусматривает сбыт продукции через торговых представителей, посредников и маклеров. Канал нулевого уровня (канал прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителю. Выделяют три основных способа прямой продажи: – торговля в разнос (например, «Avon»); – посылочная торговля; – торговля через принадлежащие производителю магазины. Одноуровневые каналы включают одного посредника. Отношения в канале товародвижения определяются формой сотрудничества и типом конкуренции. Таблица 8.1 Формы сотрудничества уровней КТД
Таблица 8.2 Типы конкуренции в КТД
Франчайзинг – тип организации бизнеса, предполагающий создание широкой сети однородных предприятий, маркетинг потребительских товаров, предусматривающий долгосрочные договорные отношения. Фирма-франчайзер: 1. предоставляет франчайзи, право (франшизу) на ведение определенного бизнеса. 2. является собственником нематериальных активов предприятия, принадлежащего франчайзи. Франчайзи: 1. уплачивает франчайзеру начальную сумму и отчисления от валовой выручки или прибыли. 2. обязуется выкупать товары на сумму не менее определенной за период. 3. остается юридически самостоятельным и несет ответственность за свои действия.
Таблица 8.3 Преимущества франчайзинга как системы сбыта
Продолжение табл. 8.3
Таблица 8.4 Недостатки франчайзинга как системы сбыта
Продолжение табл.8.4
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 952; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |