КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Качество товара и его конкурентоспособность
Качество – это единство свойств и характеристик продукта и услуги, основанное на их способности удовлетворять заявленные или предполагаемые потребности. Понятие качества потребителем: 1) определяет соответствие «цена – спрос» 2) потребители могут не заметить настоящих характеристик товара 3) могут принять внушаемую продавцами ценность товара 4) они могут перенести на товар несуществующие черты, например, с аналогичных товаров 5) потребители могут найти непредусмотренные производителем дополнительные свойства товаров 6) цена сама по себе может служить для многих покупателей индикатором качества 7) у разных сегментов потребителей разные приоритеты качественных характеристик 8) устойчивое представление потребителей о повышенном качестве товара способствует созданию соответствующего имиджа фирмы, росту авторитета торговой марки и, следовательно, возможности повысить цену. При апелляции к понятию качества товара, неизменно возникает вопрос конкурентоспособности. Конкурентоспособность товара – способность товара быть проданным на рынке в присутствии конкурентных товаров, определяется как результат сопоставления качества товара с соответствующими показателями товара конкурента. Выделяют следующие виды конкуренции: Прямая конкуренция – это конкуренция между одинаковыми товарами и услугами (машины; услуги медицинского обслуживания в разных организациях и т.д.). Косвенная конкуренция – конкуренция между товарами разных групп (хотел купить путевку – пошел залечить зуб из-за обстоятельств). К прямой относят: Предметная конкуренция – это конкуренция между товарами одного типа. Видовая конкуренция – конкурируют товары одного вида (троллейбусы, автобусы, трамваи). Функциональная конкуренция – конкурируют товары, призванные выполнять определенные функции (самолет – поезд- пароход; хим.чистка - стиральный порошок и т.д.). Ценовая и неценовая – уровень цен является определяющим фактором. Факторы конкурентоспособности: - качество товара и его соответствие спросу, - экологическая чистота товара, - себестоимость товара и его цена, - дизайн и рекламные мероприятия, - формы продвижения товара и обслуживание потребителей Для комплексной оценки конкурентоспособности в маркетинге чаще всего применяют параметрический метод:
К – показатель конкурентности j-го товара (фирмы) по сравнению с товаром (фирмой), принятой за эталон. - показатель, обобщающий позицию товара на рынке Xi – характеристика i-го товарного свойства Ri – рейтинговая оценка важности i-го свойства для потребителя Если К>Э, товар j конкурентоспособен по отношению к эталону.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |