КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинг жизненного цикла товара (ЖЦТ)
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – это время с момента выхода товара на рынок до ухода с рынка (петля качества). ЖЦТ может быть равен 0, если продажи неудачны. ЖЦТ может быть равен бесконечности на продукты питания. Основные критерии выделения стадий ЖЦТ:
Этапы ЖЦТ:
Графики ЖЦТ
На этапе внедрения, учитывая только цену и продвижения, возможны 4 альтернативные стратегии: 1. стратегия быстрого «снятия сливок» - усиленное продвижение, высокие цены. 2. медленное «снятие сливок» - умеренное продвижение, высокая цена 3. стратегия быстрого проникновения на рынок – усиленное продвижение, низкая цена 4. стратегия медленного продвижения на рынок – умеренное продвижение, низкая цена На этапе роста задачей фирмы является укрепление существующего положения. Возможные стратегии: 1. улучшение качества товара, придание ему дополнительных свойств, укрепление на рынке. 2. выпуск новых моделей и модернизаций, расширение номенклатуры. 3. выход на новые сегменты рынка, расширение существующих и поиск новых каналов сбыта. 4. рекламная стратегия стимулирования предпочтений. На этапе зрелости основная задача – получение максимальной возможной прибыли и защита доли рынка. Возможные стратегии: 1. борьба за лидирующее место на рынке и получение прибыли от больших объемов сбыта и низких издержек. 2. занятие ниши на рынке и получение прибыли от высоких наценок. На этапе спада задача – минимализировать издержки. Возможные стратегии: 1. увеличение инвестиций с целью захватить лидерство или укрепить позиции на рынке. 2. сохранение определенного уровня капиталовложений до прояснения рыночной ситуации. 3. избирательное сокращение инвестиций, отказ от групп наименее выгодных потребителей и вложение средств в прибыльные ниши. 4. отказ от инвестиций с целью быстрого получения денежных средств. 5. отказ от производства товара и продажа основных средств с наибольшей выгодой. Основные характеристики, цели и стратегии маркетингового ЖЦТ представлены в табл. 6.5. Таблица 6.5 Этапы ЖЦТ и их характеристики
Продолжение табл. 6.5
Продолжение табл. 6.5
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |