![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Товарная стратегия. Разработка нового товара
Понятие товара, классификация, номенклатура ТОВАР КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГА. ОСНОВЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ Вопросы для повторения 1. Какие факторы оказывают влияние на покупательское поведение? 2. Чем характерны лояльные покупатели? 3. Какая теория подчеркивает важность трех взаимосвязей: затрат, вознаграждения и удовлетворенности вознаграждением? 4. Что такое «факторы гигиены»? 5. В чем заключается сущность модели «Черный ящик»?
Товар – это предмет или действие, обладающее полезными свойствами и предназначенное для продажи. Рыночное предложение товара включает 5 уровней: I. Товар как ключевая ценность. II. Основной товар – конкретное воплощение ключевой ценности. III. Ожидаемый товар – это набор характеристик, признаков и условий, на которые согласен потребитель. IV. Улучшенный товар отвечает потребностям сверх привычных пожеланий потребителя. V. Потенциальный товар – это усовершенствованный товар на основе изучения использования данного товара для наилучшего удовлетворения потребностей. Существует 7 уровней товарной иерархии: от самых общих (потребностей) до самых конкретных (товары): I. Семейство потребностей – это ключевая потребность, лежащая в основе семейства товаров (потребность в еде); II. Семейство товаров – это все классы товаров, способные удовлетворять ключевую потребность (продукты питания); III. Класс товаров – это группа товаров в рамках семейства, имеющая функциональные взаимосвязи (молочные продукты) между собой в силу выполнения аналогичных функций, предлагается одним группам потребителей с помощью одних и тех же каналов распределения, либо в заданном ценовом диапазоне; IV. Товарная линия (ассортиментная группа) – это группа товаров, выполняющих аналогичные функции, предполагающая одним группам потребителей с помощью одних и тех же каналов распределения в заданном ценовом диапазоне (кисломолочные продукты); V. Тип товара – это группа товара в рамках товарной линии, представляющая одну или несколько возможных форм товара (йогурты); VI. Торговая марка – это название, ассоциируемое с одним или более товаров из данной торговой линии, применяемая для обозначения источника или характеристики товара («Чудо-йогурт»); VII. Товарная единица – отдельное изделие, в рамках товарной марки или товарной линии, характеризуется определенными свойствами и определенной ценой («Чудо-йогурт сливочный или клубничный»). С точки зрения конечного применения товары классифицируются на потребительские, промышленные и услуги. Таблица 6.1 Классификация потребительских товаров
Продолжение табл. 6.1
Потребительские товары – это товары, купленные потребителем для личного пользования. Таблица 6.2 Типология потребительских товаров по виду спроса
Таблица 6.3 Номенклатура товаров и товарного ассортимента
Услуга – это действие, направленное на удовлетворение потребностей и предназначенная для продажи Всего выделяют 11 основных видов торгуемых услуг:
К потребительским услугам относятся: образовательные, медицинские, транспортные, юридические.
Товарная политика фирмы – это комплекс базовых решений по выводу на рынок нового товара, сохранению старого товара и изменению ассортимента. Проведение товарной политики предполагает определенные действия по эффективному формированию ассортимента товаров, соответствующих стандартам, принятым на рынке, при минимальных производственных затратах. Ее разработка должна основываться, во-первых, на доскональном знании рынка, а во-вторых, на оптимальном учете возможностей самого предприятия. Такую информацию можно иметь лишь в результате выполнения аналитических функций маркетинга. К товарным стратегиям, определяющим развитие товара, относятся:
Таблица 6.4 Этапы разработки товара
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |