Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Марочный маркетинг




Марка – это название, термин, знак, символ, рисунок или их комбинация, предназначенные для того, чтобы идентифицировать продукт и дифференцировать его от продуктов конкурентов.

Марка включает:

1. марочное имя – часть марки в виде букв и их комбинаций, которые могут быть произнесены.

2. марочный знак – это часть марки, которая является узнаваемой, но не произносимой.

3. товарный знак – это марка или ее часть, юридически защищенная.

Товарная марка – это имя, термин, знак, символ, рисунок, объединяющий в себе логотип и торговый образ.

Товарная марка является нематериальным активом фирмы.

Логотип – это оригинальное начертание наименования фирмы, товара.

Торговый образ – это персонифицированная марка товара, включающая имя владельца фирмы или создателя товара.

Атрибуты марки:

1. определенные свойства товара, с которым ассоциируется марка.

2. преимущества товара (свойства товара, представленные в виде функциональных или эмоциональных выгод покупателя).

3. система ценностей производителя.

4. индивидуальность или уникальность.

По принципу распространения торговые марки различают:

- индивидуальная торговая марка,

- единую марку для семейства товаров,

- единую марку для всех товаров фирмы,

- сочетание названия фирмы с индивидуальной маркой,

- марка производителя (фабричная),

- частная марка – это марка посредника, под именем которого продвигается товар.

Марка регистрируется в государственных или патентных органах, в виде марочного или товарного знака, получает правовую защиту.

Государственная регистрация марки - ,

Авторское право - ,

Торговая марка – ТМ.

Марка является интеллектуальной собственностью, пользуется международной юридической защитой и может являться предметом купли-продажи.

Высокая стоимость торговых марок обеспечивает конкурентное преимущество за счет:

1. уменьшение затрат на маркетинг,

2. более высоких отпускных цен,

3. более легких возможностей расширения товарных линий,

Существует несколько марочных стадий в товарном маркетинге:

1. расширение марочных границ (популярная марка присваивается всем модификаторам товара),

2. многомарочный подход (несколько марок в одной товарной категории),

3. при переходе в новый сегмент марка может меняться или нет.

Бренд – образ марки товара в сознании покупателя, выделяющий его среди конкурирующих товаров.

Структурно бренд подразделяется на:

1) brend-name – словесная часть марки,

2) corporat-edentify – фирменный стиль, набор цветовых, графических, словесных констант, обеспечивающих смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

3) brend-imag – визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя.

4) упаковка.

Торговая марка является нематериальным активом фирмы, который имеет рыночную стоимость и может быть внесен в бухгалтерский баланс.

Для успешной работы с торговыми марками необходимы следующие предпосылки:

- фирма должна быть зрелой и пересечь тот рубеж, когда эффективность деятельности обсуждается только в терминах финансов.

- развит современный менеджмент, выражено стремление двигаться вперед, которое поддерживается высшим руководством.

- развита служба маркетинга, которая способна формировать имидж торговой марки.

Товар можно считать брендом, если:

- Он физически доступен 75% потенциальных покупателей из целевой аудитории;

- 75% целевой аудитории могут точно по названию бренда описать отрасль его деятельности;

- Минимум 20% покупателей из целевой аудитории пользуются им регулярно;

- Минимум 20% покупателей из целевой аудитории могут правильно назвать основные описатели бренда;

- Существует на рынке не менее 5 лет;

- Покупатели готовы за него платить цену, превышающую среднюю цену на аналогичные товары в категории.

Таблица 6.6

Основные функциональные обязанности менеджера

Бренд-менеджер Менеджер по продажам
- стратегическая цель - повышение ценности торговых марок фирмы - вывод торговой марки на новый рынок   - определение реальных позиций торговой марки на рынке - разработка стратегии развития торговой марки и организация мероприятий по ее выполнению - тактическая цель – увеличение объема продаж   - контроль ассортимента товаров и сбытовой сети определенного региона - предложения по расширению продаж марочных товаров



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.