КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Марочный маркетинг
Марка – это название, термин, знак, символ, рисунок или их комбинация, предназначенные для того, чтобы идентифицировать продукт и дифференцировать его от продуктов конкурентов. Марка включает: 1. марочное имя – часть марки в виде букв и их комбинаций, которые могут быть произнесены. 2. марочный знак – это часть марки, которая является узнаваемой, но не произносимой. 3. товарный знак – это марка или ее часть, юридически защищенная. Товарная марка – это имя, термин, знак, символ, рисунок, объединяющий в себе логотип и торговый образ. Товарная марка является нематериальным активом фирмы. Логотип – это оригинальное начертание наименования фирмы, товара. Торговый образ – это персонифицированная марка товара, включающая имя владельца фирмы или создателя товара. Атрибуты марки: 1. определенные свойства товара, с которым ассоциируется марка. 2. преимущества товара (свойства товара, представленные в виде функциональных или эмоциональных выгод покупателя). 3. система ценностей производителя. 4. индивидуальность или уникальность. По принципу распространения торговые марки различают: - индивидуальная торговая марка, - единую марку для семейства товаров, - единую марку для всех товаров фирмы, - сочетание названия фирмы с индивидуальной маркой, - марка производителя (фабричная), - частная марка – это марка посредника, под именем которого продвигается товар. Марка регистрируется в государственных или патентных органах, в виде марочного или товарного знака, получает правовую защиту. Государственная регистрация марки - , Авторское право - , Торговая марка – ТМ. Марка является интеллектуальной собственностью, пользуется международной юридической защитой и может являться предметом купли-продажи. Высокая стоимость торговых марок обеспечивает конкурентное преимущество за счет: 1. уменьшение затрат на маркетинг, 2. более высоких отпускных цен, 3. более легких возможностей расширения товарных линий, Существует несколько марочных стадий в товарном маркетинге: 1. расширение марочных границ (популярная марка присваивается всем модификаторам товара), 2. многомарочный подход (несколько марок в одной товарной категории), 3. при переходе в новый сегмент марка может меняться или нет. Бренд – образ марки товара в сознании покупателя, выделяющий его среди конкурирующих товаров. Структурно бренд подразделяется на: 1) brend-name – словесная часть марки, 2) corporat-edentify – фирменный стиль, набор цветовых, графических, словесных констант, обеспечивающих смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. 3) brend-imag – визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя. 4) упаковка. Торговая марка является нематериальным активом фирмы, который имеет рыночную стоимость и может быть внесен в бухгалтерский баланс. Для успешной работы с торговыми марками необходимы следующие предпосылки: - фирма должна быть зрелой и пересечь тот рубеж, когда эффективность деятельности обсуждается только в терминах финансов. - развит современный менеджмент, выражено стремление двигаться вперед, которое поддерживается высшим руководством. - развита служба маркетинга, которая способна формировать имидж торговой марки. Товар можно считать брендом, если: - Он физически доступен 75% потенциальных покупателей из целевой аудитории; - 75% целевой аудитории могут точно по названию бренда описать отрасль его деятельности; - Минимум 20% покупателей из целевой аудитории пользуются им регулярно; - Минимум 20% покупателей из целевой аудитории могут правильно назвать основные описатели бренда; - Существует на рынке не менее 5 лет; - Покупатели готовы за него платить цену, превышающую среднюю цену на аналогичные товары в категории. Таблица 6.6 Основные функциональные обязанности менеджера
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1133; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |