Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок учёта и списания




Расходами на продажу считают расходы, связанные со сбытом про­дукции, не возмещаемые покупателем. Расходы на продажу планируют­ся и включаются в состав полной себестоимости продукции.

К расходам на продажу относят:

- расходы на тару и упаковку продукции на складах готовой про­дукции (если упаковка продукции осуществляется в цехах, изготавливающих продукцию, то в этом случае стоимость тары, заработной платы за изготовление упаковки, материалов не относится к расходам на про­дажу, так как эти расходы являются частью процесса производства);

- расходы по доставке продукции на станцию отправления (при­стань);

- расходы по погрузке в вагоны, на суда, в автомобили, другие транспортные средства;

- комиссионные сборы и отчисления, уплаченные сбытовым и дру­гим посредническим организациям;

- расходы по содержанию помещений для хранения продукции в местах сё реализации;

- расходы по участию в выставках, ярмарках;

- стоимость бесплатно переданных покупателю образцов товаров и не подлежащих возврату;

- расходы на рекламу.

Расходы на рекламу – это расходы предприятия по воздействию на потребителя в целях сбыта продукции. Расходы на рекламу относятся к расходам на продажу в том случае, если они относятся к текущему от­чётному периоду. Если предприятием были произведены рекламные расходы, относящиеся к будущим отчётным периодам (например, опла­та за участие в выставке, которая состоится в будущем), их следует от­ражать на счёте 97 "Расходы будущих периодов". Эти расходы будут относиться на себестоимость в течение срока, к которому они относятся.

К расходам на рекламу относятся расходы на разработку и издание рекламных изделий (брошюр, плакатов, каталогов, афиш); расходы на изготовление рекламных сувениров; объявления в печати, передачи по радио и телевидению; расходы на световую и другую наружную рекла­му; расходы на оформление витрины, выставок-продаж и другие рек­ламные мероприятия.

Расходы на рекламу полностью относятся в состав расходов на про­дажу. Для целей налогообложения эти расходы относят к лимитируе­мым, поэтому расчётным путём выделяется та часть (в том числе), кото­рая превышает лимит. Предельные размеры расходов на рекламу, при­нимаемых при налогообложении прибыли, установлены в процентном отношении к объёму выручки от реализации продукции (работ, услуг) (включая НДС). При этом расходы на рекламу подлежат отнесению на счёт расходов на продажу без учёта НДС.

Для учёта расходов на продажу предназначен активный, собиратель­но-распределительный счёт 44 "Расходы на продажу". Аналитический учёт по счёту 44 "Расходы на продажу" ведётся в ведомости № 15 по статьям расходов.

В конце месяца коммерческие расходы на продажу списывают на се­бестоимость реализованной продукции либо прямым путём, если прода­ётся один вид продукции, либо их распределяют пропорционально: производственной себестоимости реализованной продукции, объему реали­зованной продукции по оптовым ценам организации, по другому при­знаку. Если продукция реализована не вся, то расходы на продажу рас­пределяют между отгруженной и реализованной продукцией пропор­ционально установленному признаку.

Согласно Положению по бухгалтерскому учёту "Расходы организа­ции" (ПБУ 10/99), утверждённому приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № ЗЗн,[b29] расходы на продажу распределяются между стоимостью продаж (реализованной продукции) и остатками продукции отгруженной, и слу­чаях, если существует порядок признания выручки от продажи продук­ции не по мере передачи прав владения, пользования и расторжения на поставленную продукцию, отгруженный товар, а после поступления де­нежных средств и иной формы оплаты.

 

10. 5. Учёт продажи продукции; определение и списание финансовых результатов от продаж

Порядок учёта продажи продукции зависит от выбранного метода учёта продажи продукции. Предприятия могут определять выручку от продажи продукции либо по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, либо по моменту отгрузки про­дукции и предъявления платёжных документов покупателю или транс­портной организации. Учет проданной продукции ведётся на активно-пассивном, финансово-результатном счёте 90 "Продажи".

По дебету счёта 90 "Продажи" отражается фактическая себестои­мость проданной продукции (складывается из стоимости проданной продукции по учётным ценам и калькуляционной разницы), расходы на продажу, суммы НДС и акцизов на проданную продукцию. По кредиту этого счёта отражается продажная стоимость (выручка от продаж).

Для расчёта фактической себестоимости отгруженной и реализован­ной продукции (работ, услуг), а также для составления бухгалтерских записей по счетам об отгрузке и реализации продукции (работ, услуг) применяется ведомость 16, по данным которой делают записи в жур­нале-ордере № 11 по счёту 90. При этом дебетуется счет 90 и кредиту­ются счета: 20 "Основное производство" - за оказанные услуги, выпол­ненные работы; 44 "Расходы на продажу" - на ежемесячно списываемую сумму расходов по сбыту; 68 "Расчёты с бюджетом" - на сумму НДС и акцизов, начисленных в пользу бюджета. На дебет счёта 90 могут быть списаны общехозяйственные расходы, если учёт затрат на производство ведётся организацией по сокращенной производственной себестоимости (без общехозяйственных расходов).

При поступлении платежей от покупателей на сумму стоимости про­данной продукции дебетуются счета чёта денежных средств, и кредиту­ется счёт 62 "Расчёты с покупателями и заказчиками".

В конце месяца на счёте 90 "Продажи" подводят итоги и сравнивают суммы дебетового и кредитового оборотов. При помощи этих действий выявляют финансовый результат от реализации продукции (работ, ус­луг) и списывают его по назначению. Если кредитовый оборот больше дебетового, то финансовым результатом от продажи будет прибыль, ко­торая списывается с дебета счёта 90 "Продажи" в кредит счёта 99 "При­были и убытки". Превышение суммы дебетового оборота над суммой кредитового составит убыток. В учёте это отразится записью по дебету счёта 99 "Прибыли и убытки" с кредита счёта 90 "Продажи".

Планом счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной дея­тельности организаций к счёту 90 "Продажи" предусмотрены следую­щие субсчета:

-90-1 "Выручка"

-90-2 "Себестоимость продаж"

- 90-3 "Налог на добавленную стоимость"

- 90-4 "Акцизы"

- 90-9 "Прибыль (убыток) от продаж"

При необходимости к счёту 90 "Продажи" можно открыть субсчета:

- 90-5 "Экспортные пошлины"

- 90-6 "Налог с продаж"

Применение указанных субсчетов повышает аналитичность учёта продаж.

На предприятиях сервиса методология бухгалтерского учёта базиру­ется на тех же основополагающих нормативных документах, которые используются во всех коммерческих организациях. Поэтому учётные за­писи при продаже продукции (работ, услуг) на предприятиях, оказы­вающих бытовые услуги, будут такими же, как изложено выше. В тоже время предприятия службы быта отличаются от других организаций тем, что по характеру выполняемых работ они занимают промежуточное положение между производственными и торговыми организациями, то есть они производят услуги (заказы) и обслуживают население. Под об­служиванием населения понимается реализация этих услуг (заказов) на­селению (физическим лицам).

Согласно Указаниям по заполнению и применению форм бланком строгой отчётности при выполнении бытовых услуг предприятиями всех форм собственности, а также при индивидуальной трудовой деятельно­сти, утверждённым Минфином РФ от 20.04.95 г. №16-00-30-33, пред­приятия службы быта могут не применять контрольно-кассовые маши­ны, если при выполнении бытовых услуг они используют специальные бланки строгой отчётности. Формы бланков строгой отчётности утвер­ждены Минфином РФ 20.04.95 г. №16-00-30-33 "Об утверждении форм документов строгой отчётности". Бланки строгой отчетности должны иметь обязательные реквизиты: юридический адрес исполнителя, фами­лию и инициалы заказчика, его телефон или адрес; дату приёмки заказа, сроки начала и окончания исполнения заказа; сумму аванса (полная сумма); подписи принявшего и сдавшего заказ; вид работы (услуги); полное наименование материалов (вещи) исполнителя и потребителя, их стоимость и количество, необходимое для оказания услуги (выполнения работы), заводской номер сдаваемого в ремонт изделия; другие реквизи­ты.

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населе­нию, введённым с 01.01.94. г., и в соответствии с технологическими особенностями, все виды бытовых услуг распределены по группам, применяющим однотипные формы бланков строгой отчётности.

Порядок заполнения форм бланков строгой отчётности, их назначе­ние приведены в Указаниях по заполнению и применению форм бланков строгой отчётности от 24.04.95 г. №16-00-30-33. Эти бланки служат эк­вивалентами счетов-фактур при бухгалтерском учёте НДС и является основанием для занесения данных в книгу продаж.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.