КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опыт 3. Получение диоксида серы и его растворение в воде
В две другие пробирки с растворами солей марганца(II) и свинца(II) добавить по 3 - 4 капли сероводородной воды. В первую пробирку внести 2 - 3 капли раствора сульфата марганца(II), во вторую пробирку - 2 - 3 капли раствора нитрата свинца(II). В каждый раствор добавить, по 2 - 3 капли сульфида аммония. Наблюдать выпадение осадков сульфида марганца(II) и сульфида свинца(II). К полученным осадкам прибавить по 2 - 3 капли 2н. раствора азотной кислоты. Опыт 2. Получение малорастворимых сульфидов - отметить, какие изменения происходят в пробирках. Указать цвет осадков
- Составить уравнения реакций получения сульфидов марганца(II) и свинца(II) в молекулярном и ионном виде. MnSO4 + (NH4)2S →
Pb(NO3)2 + (NH4)2S →
- Указать, какой сульфид растворился…………… - Ответить, возможно, ли его образование в кислой среде…………..
- Составить уравнение реакции растворения MnS в кислоте в молекулярной и ионной форме MnS + HNO3 →
- Пользуясь значениями (ПРMnS = 1,1 10-13) и констант диссоциации сероводородной кислоты рассчитать константу равновесия для процесса растворения и сульфида марганца(II) в кислоте K = ПРMnS/ (K1H2S K2H2S) =
- Пользуясь значениями (ПРPbS, = 8,7 10-29) и констант диссоциации сероводородной кислоты рассчитать константу равновесия для процесса растворения и сульфида свинца(II) в кислоте K = ПРPbS/ (K1H2S K2H2S) =
- Сделать вывод о направлении протекания указанных реакций.
- отметить, какие изменения происходят в пробирках.
- Указать, какой сульфид образовался……………
- Составить уравнения реакций получения сульфида свинца(II) в молекулярном и ионном виде. Pb(NO3)2 + H2S →
- Объяснить различные результаты действия H2S и (NН4)2S на соль марганца(II) и образование осадка PbS в обоих случаях.
Образование черного осадка PbS может служить реакцией обнаружения иона Pb2+ или сероводорода. В колбу поместить кристаллический сульфит натрия (Na2SO3), добавить 6-8 капель 4 н. раствора серной кислоты и быстро закрыть пробкой с отводной трубкой. Выделяющийся газ пропустить в пробирку с дистиллированной водой в течение 2-3 мин. Если выделение газа идет недостаточно энергично, пробирку осторожно подогреть. Проверить универсальным лакмусом рН раствора. - отметить, какие изменения происходят в пробирках.
- выделяется газ…………….
- Окраска индикатора …………………, рН = ……….. - окраска индикатора указывает на………………… свойства водного раствора SO2 - Составить уравнение реакции получения оксида серы в молекулярном и ионном виде: Na2SO3 + H2SO4 ®
- Составить уравнение реакции растворения оксида серы в воде в молекулярном и ионном виде: SO2 + H2O ®
- Написать уравнения диссоциации сернистой кислоты по 1-ой и по 2-ой ступени 1 ст. H2SO3 → …..…… + ……
2 ст. HSO3- → …..…… + …… - Составьте выражения для констант диссоциации по 1-ой и по 2-ой ступени.
K1 = K2 = - Выписать значения констант диссоциации из таблицы. K1 = 1,6 10-2 K2 = 6,31 10-8 - Сделать вывод о свойствах сернистой кислоты.
Сохранить раствор SO2 для следующего опыта.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |