КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Геморрагический шок. ДВС синдром
Занятие № 13 Эталон ответа к задаче контроля итогового уровня знаний. Ситуационные задачи для контроля итогового уровня знаний. Эталоны ответов к тестовому контролю итогового уровня знаний I тип знаний: Вопрос 1 -ответ - а Вопрос 2 -ответ - б
II тип знаний: А Вопрос1 -ответ - в Вопрос 2 -ответ - б Вопрос 3 -ответ - г Вопрос 4 -ответ – а
Б Вопрос 1 -ответ - б Вопрос 2 -ответ- г, б, а, в Вопрос 3 -ответ- б Вопрос 4-ответ-ж
III тип знаний: Вопрос 1- ответ В Вопрос 2- ответ Д Вопрос 3- ответ Б
1У тип знаний: Вопрос 1- ответ В Вопрос 2- ответ Д Вопрос 3- ответ В
Повторнородящая Б., 38 лет. Поступила в родильное отделение через 11 часов после начала регулярной родовой деятельности. Схватки слабые, через 7-8 мин по 25-30 сек, малоболезненные. Воды не отходили. Из анамнеза известно: настоящая беременность 2-я, 1-я беременность закончилась срочными родами 3 года назад, которые осложнились первичной и вторичной слабостью родовой деятельности и закончились наложением выходных акушерских щипцов. После- родовой период осложнился эндометритом. Настоящая беременность осложнилась анемией (НЬ - 90 г/л), обострением хронического калькулезного холецистита при сроке беременности 27/28 нед. При влагалищном исследовании на момент поступления обнаружено: шейка матки сглажена, края средней толщины, ригидные, раскрытие маточного зева 3 см, плодный пузырь цел. Предлежит головка прижата ко входу в малый таз. Мыс не достижим. Ввиду слабости родовой деятельности назначена родостимуляция. Через 10 часов родилась живая доношенная девочка с массой 3250 г, ростом 52 см, с оценкой по шкале Апгар 7/8 баллов. Через 30 мин после рождения ребенка родился послед - без дефектов плацентарной ткани. Оболочки все. Сразу после рождения последа началось обильное кровотечение из половых путей. Состояние родильницы ухудшилось. Пульс 90 уд/мин, ритмичный, слабого наполнения. АД - 80/60 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный, стенки матки плохо контурируются, дно ее на 1,5 поперечных пальца выше пупка. Кровопотеря составила 500 мл (масса тела роженицы 68 кг). Кровотечение продолжается. Диагноз. Тактика врача. Гипотония матки, кровотечение. Геморрагический шок,компенсированный. Ручное обследование полости матки, наружновнутренний массаж матки на кулаке; инфузионная, утеротоническая терапия.
Актуальность темы объясняется высокой частотой перинатальной и материнской смертности при массивных акушерских кровотечениях, осложнившихся геморрагическим шоком и ДВС-синдромом.
Учебные цели: уметь диагностировать геморрагический шок (ГШ) и ДВС-синд-ром, осложняющих массивные акушерские кровотечения; выбрать акушерскую тактику при родоразрешении.
Для формирования умений студент должен знать: - Анатомо-физиологические особенности системы кровообращения во время беременности. -Знать этиологию, патогенез, клинические особенности, диагностику ГШ и ДВС-синдрома при акушерских кровотечениях. -Знать принципы профилактики акушерских кровотечениях. В результате освоения темы студент должен уметь: -уметь собирать акушерский анамнез; - уметь проводить акушерское обследование; - оценить клинические симптомы при кровотечении; - оценить данные дополнительных методов (КТГ, УЗИ, лабораторные данные); -составить план ведения родов и изменить его в зависимости от акушерской ситуации; - оценить состояние плода. Вид занятия: практическое занятие.
Продолжительность занятия: 4 часов
Оснащение: Дидактический материал: мультимедийный атлас, ситуационные задачи. ТСО (компьютер, слайдопроектор)
Вопросы для контроля освоения данной темы: 1. Причины появления кровотечения во 2 половине беременности и в родах. 2. Особенности гемодинамических изменений при беременности. 3. Особенности ГШ при акушерских кровотечениях. 4. Оказание неотложной помощи при ГШ. 5. Патогенез, диагностика ДВС-синдрома. 6. Неотложная помощь при ДВС-синдроме. Учебно-исследовательная работа студентов: 1. Работа с основной и дополнительной литературой 2. Оформление письменного заключения по клиническому наблюдению случая геморрагического шока; 3. Анализ параклинических исследований; 4. Библиографический поиск по вопросам патогенеза и диагностики ДВС-синдрома; Литература Основная:
Дополнительная:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1946; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |