Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аномалии родовой деятельности




Занятие №17

Эталон ответа к задаче

Эталоны ответов к тестам

При несоответствии размеров таза матери и головки живого плода показано...

Диагноз общеравномерносуженного таза может быть поставлен, если...

При анатомически суженном тазе часто встречается...

Наиболее частой формой анатомически суженного таза в современном акушерстве считается

Тестовый контроль исходного уровня знаний

а) общеравномерносуженный;

б) поперечносуженный;

в) простой плоскости;

г) остеомалятический;

д) плоскорахический.

 

а) длительное высокое стояние головки плода над входом в малый таз;

б) многоводие;

в) тазовое предлежание;

г) неправильное положение плода;

д) неправильное вставление головки плода.

 

а) все его размеры сужены на 2,0 см;

б) истинная конъюгата равна 10 см и менее;

в) диагональная конъюгата равна 13 см;

г) наружная конъюгата равна 20-21 см;

д) диагонали ромба Михаэлиса равны 11 и 10 см.

 

4. Диагноз клинически узкого таза ставится на основании оценки...

а) размеров и формы таза;

б) величины головки плода;

в) положения плода;

г) вставление головки;

д) характера родовой деятельности.

 

а) применение родостимулирующей терапии;

б) укладывание роженицы на бок, соответствующий позиции плода;

в) применение акушерских щипцов;

г) родоразрешение операцией кесарева сечения;

д) родоразрешение плодоразрушающей операцией.

1 – б.

2 – а, в, г, д.

3 – а, б.

4 – а, б, г, д.

5 – г.

Ситуационная задача для контроля итогового уровня знаний

Беременная 16 лет поступила в родильный дом для решения вопроса о методе родоразрешения. Беременность первая, протекала без осложнений. Срок беременности 41-42 недели. При объективном исследовании: предполагаемая масса плода 4200 г, размеры таза 23-26-29-18 см, предлежание головное. При влагалищном исследовании: шейка матки длиной 2,5 см, плотная, отклонена кзади, наружный зев закрыт.

Диагноз? План ведения?

 

Диагноз. Беременность 41-42 недели. Головное предлежание. Общеравномерносуженный таз I-II степени. Крупный плод. Юная первородящая.

План. Родоразрешение в плановом порядке путем операции кесарево сечение.

 

 

Актуальность темы: аномалии родовой деятельности (АРД) – частая патология родового акта, встречающаяся в 10-15 % родов. Большое значение для снижения перинатальной заболеваемости и смертности новорожденных имеет предупреждение и адекватное лечение АРД. Осложнения, возникшие в родах при АРД (ПОНРП, кровотечение, острая гипоксия плода и т.д.), требуют оказания неотложной акушерской помощи.

Учебные цели занятия.

Основной целью занятия является овладение врачебными навыками:

- профилактики, диагностики АРД;

- ведения родов с АРД;

-оказания неотложной помощи при осложнениях, возникших в родах с аномалиями родовой деятельности.

Для формирования умений студент должен знать:

- особенности нормальной сократительной деятельности матки;

- методику наружного и внутреннего акушерского исследования рожениц;

- методику проведения кардиотокографии в родах;

- причины и патогенез аномалий родовой деятельности;

- современную клиническую классификацию АРД;

- клинические проявления АРД;

- диагностику аномалий родовой деятельности;

- тактику и особенности ведения родов с различными аномалиями родовой деятельности;

-влияние различных аномалий родовой деятельности на состояние плода и новорождённого, возможные осложнения;

- профилактику аномалий родовой деятельности.

 

В результате освоения темы студент должен уметь:

· собрать акушерский анамнез;

· провести оценку акушерского статуса и степени риска развития АРД;

· интерпретировать результаты дополнительных методов исследования, оценить данные КТГ;

· диагностировать роды с аномалиями родовой деятельности;

· сформулировать диагноз согласно современной клинической классификации;

· составить план ведения родов и изменить его в зависимости от акушерской ситуации.

 

Вид занятия: практическое занятие.

Продолжительность занятия – 4академических часа

 

Оснащение:

Мультимедийный атлас, ситуационные задачи, фантом, DVD-фильм с демонстрацией операции кесарева сечения.

ТСО – комьютер, слайдопроектор, мультимедийный проектор.

 

Вопросы для контроля освоения темы(собеседование).

- определение АРД;

- этиология и патогенез АРД;

- классификация АРД;

- клинические признаки АРД;

- современные инструментальные методы исследования сократительной деятельности матки;

- диагностика и дифференциальная диагностика дискоординированной родовой деятельности и слабости родовой деятельности;

- показания и противопоказания к родостимуляции;

- профилактика АРД;

- в чем состоит опасность для плода и новорожденного родов с АРД.

Учебно-исследовательская работа студентов:

 

1. Работа с основной и дополнительной литературой.

2. Оформление демонстрационной истории родов с АРД.

3. Подготовка доклада на заседание студенческого научного кружка.

Литература

Основная:

  Акушерство: учебник / под ред. Г.М. Савельевой, Р.И. Шалиной, Л.Г. Сичинавы, О.Б. Паниной, М.А. Курцера. — М., 2009. — 656 с.
  Руководство к практическим занятиям по акушерству и перинатологии: учебное пособие/ Ю.В.Цвелева, В.Г.Абашина и др.; Под ред.Ю.В.Цвелева. – СПб.: Фолиант, 2007. - 527 с.
  Руководство к практическим занятиям по акушерству: учебное пособие / под ред. В.Е. Радзинского. — М., 2007. — 656 с.

Дополнительная:

  Акушерство. Клинические лекции/ под ред. проф. О.В. Макарова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 640с.
  Акушерство. Курс лекций: учебное пособие / под ред. A.H. Стрижакова, А.И. Давыдова — М., 2009. — 456 с.
  Норвитц Э., Шордж Дж. Наглядные акушерство и гинекология: учебное пособие / пер. с англ. под ред. Э.К. Айламазяна. — М., 2008. — 180 с.
  Рациональная фармакотерапия в акушерстве и гинекологии. Руководство для практикующих врачей под редакцией В.И. Кулакова, В.Н. Серова. Москва, «Литера», 2009 – 1151с
  Хакер Н., Мур Дж., Гамбоун Дж. Руководство по акушерству и гинекологии: учебное пособие / пер. с англ. под ред. Э.К. Айламазяна. — 4-е изд. — М., 2010. — 650 с.
  Чернуха Е. А. Родовой блок: рук-во для врачей/ Е. А.Чернуха. - М.: Триада-Х, 2003. - 712 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1050; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.