КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аномалии родовой деятельности
Занятие №17 Эталон ответа к задаче Эталоны ответов к тестам При несоответствии размеров таза матери и головки живого плода показано... Диагноз общеравномерносуженного таза может быть поставлен, если... При анатомически суженном тазе часто встречается... Наиболее частой формой анатомически суженного таза в современном акушерстве считается Тестовый контроль исходного уровня знаний а) общеравномерносуженный; б) поперечносуженный; в) простой плоскости; г) остеомалятический; д) плоскорахический.
а) длительное высокое стояние головки плода над входом в малый таз; б) многоводие; в) тазовое предлежание; г) неправильное положение плода; д) неправильное вставление головки плода.
а) все его размеры сужены на 2,0 см; б) истинная конъюгата равна 10 см и менее; в) диагональная конъюгата равна 13 см; г) наружная конъюгата равна 20-21 см; д) диагонали ромба Михаэлиса равны 11 и 10 см.
4. Диагноз клинически узкого таза ставится на основании оценки... а) размеров и формы таза; б) величины головки плода; в) положения плода; г) вставление головки; д) характера родовой деятельности.
а) применение родостимулирующей терапии; б) укладывание роженицы на бок, соответствующий позиции плода; в) применение акушерских щипцов; г) родоразрешение операцией кесарева сечения; д) родоразрешение плодоразрушающей операцией. 1 – б. 2 – а, в, г, д. 3 – а, б. 4 – а, б, г, д. 5 – г. Ситуационная задача для контроля итогового уровня знаний Беременная 16 лет поступила в родильный дом для решения вопроса о методе родоразрешения. Беременность первая, протекала без осложнений. Срок беременности 41-42 недели. При объективном исследовании: предполагаемая масса плода 4200 г, размеры таза 23-26-29-18 см, предлежание головное. При влагалищном исследовании: шейка матки длиной 2,5 см, плотная, отклонена кзади, наружный зев закрыт. Диагноз? План ведения?
Диагноз. Беременность 41-42 недели. Головное предлежание. Общеравномерносуженный таз I-II степени. Крупный плод. Юная первородящая. План. Родоразрешение в плановом порядке путем операции кесарево сечение.
Актуальность темы: аномалии родовой деятельности (АРД) – частая патология родового акта, встречающаяся в 10-15 % родов. Большое значение для снижения перинатальной заболеваемости и смертности новорожденных имеет предупреждение и адекватное лечение АРД. Осложнения, возникшие в родах при АРД (ПОНРП, кровотечение, острая гипоксия плода и т.д.), требуют оказания неотложной акушерской помощи. Учебные цели занятия. Основной целью занятия является овладение врачебными навыками: - профилактики, диагностики АРД; - ведения родов с АРД; -оказания неотложной помощи при осложнениях, возникших в родах с аномалиями родовой деятельности. Для формирования умений студент должен знать: - особенности нормальной сократительной деятельности матки; - методику наружного и внутреннего акушерского исследования рожениц; - методику проведения кардиотокографии в родах; - причины и патогенез аномалий родовой деятельности; - современную клиническую классификацию АРД; - клинические проявления АРД; - диагностику аномалий родовой деятельности; - тактику и особенности ведения родов с различными аномалиями родовой деятельности; -влияние различных аномалий родовой деятельности на состояние плода и новорождённого, возможные осложнения; - профилактику аномалий родовой деятельности.
В результате освоения темы студент должен уметь: · собрать акушерский анамнез; · провести оценку акушерского статуса и степени риска развития АРД; · интерпретировать результаты дополнительных методов исследования, оценить данные КТГ; · диагностировать роды с аномалиями родовой деятельности; · сформулировать диагноз согласно современной клинической классификации; · составить план ведения родов и изменить его в зависимости от акушерской ситуации.
Вид занятия: практическое занятие. Продолжительность занятия – 4академических часа
Оснащение: Мультимедийный атлас, ситуационные задачи, фантом, DVD-фильм с демонстрацией операции кесарева сечения. ТСО – комьютер, слайдопроектор, мультимедийный проектор.
Вопросы для контроля освоения темы(собеседование). - определение АРД; - этиология и патогенез АРД; - классификация АРД; - клинические признаки АРД; - современные инструментальные методы исследования сократительной деятельности матки; - диагностика и дифференциальная диагностика дискоординированной родовой деятельности и слабости родовой деятельности; - показания и противопоказания к родостимуляции; - профилактика АРД; - в чем состоит опасность для плода и новорожденного родов с АРД. Учебно-исследовательская работа студентов:
1. Работа с основной и дополнительной литературой. 2. Оформление демонстрационной истории родов с АРД. 3. Подготовка доклада на заседание студенческого научного кружка. Литература Основная:
Дополнительная:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1086; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |