Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экзаменационные вопросы. 8 страница




С изменением подхода оказывается, что в России не существует единого рынка недвижимости. Этому способствует чрезмерная дифференциация населения по доходам. Квартира сегодня на столько дорога, что ее покупка есть покупка будущего, если не для себя, то для детей. По разным оценкам от 50 до 65% населения страны хотели бы улучшить жилищные условия. Это стратегический уровень давления на цены, определяющий общий повышательный тренд. При постоянном стратегическом давлении девелопер уверен в доходности жилищных инвестиций, ведь люди не откажутся от своего будущего. Это тактический уровень давления, образующий ценовую динамику в рамках тренда. Здесь все зависит от темпов накопления необходимых средств, а территориальное направление инвестиций определяется лишь масштабом цен.

Потребители делятся на группы:

- тех, кто инвестирует за рубежом;

- тех, кто инвестирует в Москве;

- тех, кто инвестирует в своем региональном центре.

В последней группе и те, кто желает улучшения жилищных условий, но не имеет для этого достаточных средств. Они то и создают общий фон давления на цены, формируя представления о достойном образе жизни.

Подтверждает логику повышательных прогнозов и тот факт, что за всю историю России цены на жилье не то, что в Москве, но и в регионах ни разу не снижались. Исключения бывали в моменты валютных скачков, однако рынок быстро добирал прежние показатели за метр. Разную динамику могут обретать темпы роста цены, но не общий тренд.

Немалый вклад в общий темп удорожания квадратных метров вносит локализация рынков жилья. Такая локализация связана с повышенной рискованностью инвестирования. Если в столице с принятием 124-го закона доля рисков в цене снижается, то в регионах закон зачастую оказывается бесполезен. Местная власть в большом количестве регионов является слишком «рыхлой» чтобы контролировать жилищное строительство. По стране прокатилась серия крупных афер, как, например, в Волгограде, Новосибирске, Саратове. В Ульяновске мошенники умудрились обмануть почти весь город и область. Квартиры в строящихся домах некой фирмой «Капитальное строительство» были проданы в среднем по 5-6 раз. Подобные прецеденты и беспомощность местных властей заставляют инвестировать по месту проживания, так сказать, в пределах прямой видимости, что препятствует «разрядке» местных рынков, делая людей заложниками чрезмерной локальной аккумуляции спроса.

В соответствии с логикой сегментации и локализации рынков рост цен на жилье должен происходить асинхронно рывками, по мере роста необходимых сумм накопления в конкретном регионе (определяется ростом доходов). А это означает, что, инвестируя в разных направлениях, можно заработать разные деньги. Так, в 2001 г. лидером роста стал Новосибирск (более 50%), чуть отстал Екатеринбург (44%). В 2002 в лидерах уже Питер (30,8%), а в 2003 – Москва (по разным оценкам 40-50%). В 2004 в лидерах снова Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород (35-50%). Высоки были темпы роста в Ульяновске (36,2%).

 

Таблица 6.4[13]. Темпы роста стоимости м2, в %

              Всего 2001-10.2006
Москва 30,6 16,6 55,1 17,6   58,3 427,8
Санкт-Петербург 32,4 30,8 38,8 23,6 12,8 86,5 525,7
Екатеринбург   7,2 9,8 45,6 27,3 23,9 289,9
Новосибирск 74,9 6,5 13,1   23,2 15,2 348,7
Нижний Новгород 15,8 21,3 23,3 46,4 15,3 5,3 207,7
Ульяновск 37,6 20,4   36,2 17,6   266,2
Самара 21,2   22,7 41,1 20,2 22,3 436,8

 

Действительно, рост происходит рывками, причем колебания в пределах 2-х лет могут составлять 30-40%. Это значит, что если в таких крупных региональных центрах как Новосибирск или Екатеринбург в прошлом и нынешнем годах темпы роста не превышали 10-12%, то в следующем можно ожидать 30-40%-го рывка, т.е. циклы «разгона» региональных рынков составляют примерно 3-4 года. В соответствии с этой логикой очередной скачек должен был произойти в 2007-8 годах в целом ряде регионов, например, в Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске.

Такие прогнозы действительно оправдались в 2007-8 годах. Так на весну 2008г. в Москве средний квадратный метр стоил уже 5400 долл. (5.05.2008),, в Санкт-Петербурге 4200, в Екатеринбурге 2700, в Новосибирске 2200 и т.д.

Вкладывая в недвижимость с 2000 года, сегодня можно было бы увеличить капитал в 5 и более раз! Проблемой остается то, что такие крупные инвестиции оказываются не по карману большинству населения страны. Поэтому богатые богатеют, а бедные беднеют. Этот факт – насущная проблема России.

Таким образом, кроме зарплаты на сегодняшний момент частные инвесторы могут рассчитывать лишь на недвижимость как на доходное место приложения своего капитала. Только здесь можно получить настоящий доход, позволяющий существенно понизить долю зарплаты в реальном располагаемом доходе. Но так как такое инвестирование доступно не каждому, то простой работник остается без обеспеченного будущего. Такой вывод становится очевидным при учете размера трудовой пенсии. Она не дает средств даже для прожиточного минимума, поэтому и возникает ощущение современных джунглей. По мере утраты работником здоровья, его списывают и снимают с довольствия. Такая ситуация не может существовать в развитом обществе, поэтому не менее важным направлением политики доходов государства должно стать регулирование сфер приложения капитала. В такие сферы должны иметь доступ не только успешные предприниматели, но и широкие слои простых трудящихся. Именно здесь кроется главный фактор формирования среднего класса, и именно этот фактор надо грамотно использовать в проведении государственной политики доходов и зарплаты.

 

Тема 7. Госаппарат и система менеджмента доходов.

 

1. Система органов управления доходами в России: концентрация экономической власти.

3. Методы осуществления политики доходов и зарплаты.

4. Пенсионная система.

5. Иностранный опыт политики доходов.

6. Влияние миграционной политики на формирование доходов населения.

7. Перспективы роста доходов и ожидания населения.

 

Литература:

 

2. ФЗ от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

3. Делягин М.Г. Россия после Путина. – М.: Вече, 2005. - 413с.

4. Колмаков И.Б. Прогнозирование показателей дифференциации денежных доходов населения// Проблемы прогнозирования. №1, 2006. стр136-163

5. Метелев С. Международная миграция и национальная безопасность // Человек и Труд. №10, 2007 стр.37-39

6. Покровская Н., Вэй Фэн, Хун Чуньчан. Закономерности миграции специалистов в Китае и России// Человек и Труд. №8, 2007 стр.80-82

7. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник. – 6-е изд., испр. И доп. – М.: Высшее образование, 2006. – 654с.

8. http://www.government.ru/government/

 

1. Система органов управления доходами в России: концентрация экономической власти.

 

Государственный аппарат России представляет сложную систему органов управления. Эта система на сегодняшний момент устроена по принципу разделения ветвей власти по трем направлениям: законодательной, исполнительной и судебной. Соответственно законодательную власть представляют две палаты федерального собрания: Государственная Дума РФ и Совет Федерации. Исполнительная власть концентрируется в Правительстве РФ, судебная представлена системой трех судов: Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного.

Подобную, или похожую, систему организации власти можно наблюдать, с поправками на местный колорит, в большинстве развитых стран. Однако, менеджмент каждой страны различается фактически, и эти различия накладывают отпечаток на систему организации. Все дело в деталях. Эти детали могут из, казалось бы, одинаково устроенных аппаратов сделать один низкоэффективным, а другой, похожий, наоборот, эффективным.

В России этот аппарат устроен по принципу малого вмешательства государства в рыночную стихию. Такое малое вмешательство (малое не означает ограниченное, оно, действительно, малое) стало результатом прежнего государственного доминирования в экономике и остальных сферах жизни общества. Государство пытается не повторять прежних ошибок, поэтому осторожно взаимодействует с рынком.

Поведение государства можно охарактеризовать сегодня именно как взаимодействие, а не регулирование. Для известного регулирования сегодня не хватает активной позиции госаппарата. Он в основном сконцентрирован на решении технических задач, а ставит эти задачи, т.е. наполняет процессы содержанием, рынок. Так как сегодня на рынке господствуют фирмы, часто монополисты, то и задают общий тон государственной политики тоже они. В таком исполнении государство не осуществляет управления рынком, а лишь пытается расширить так называемые узкие места.

Именно о расширении таких узких мест и можно говорить применительно к системе менеджмента доходов в России.

В общем, Правительство РФ поделено на два блока – хозяйственный и силовой. Силовой блок является гарантией политической стабильности, а его управление всецело сконцентрировано в руках Президента РФ. Президент как бы выведен за рамки ветвей власти и стоит над ними. Это отличительная деталь российского госаппарата. Но эта деталь и наполняет систему своими, неповторимыми закономерностями функционирования. Такое положение вещей утвердилось после силового решения конфликта президента Б.Ельцина и парламента в 1993г.

Хозяйственный блок управляется непосредственно Премьер-министром. Его кандидатура выносится Президентом на утверждение Госдумой РФ. После утверждения, Премьер непосредственно управляет Правительством. Он представляет кандидатуры министров на утверждение Президенту. Президент может самостоятельно освободить Премьера от занимаемой должности. В итоге получается, что Премьер - это технический пост в России, а непосредственно исполнительной властью управляет Президент.

В составе Правительства 11 так называемых хозяйственных министерств (на 11.05.2008), которые имеют в своих структурах всевозможные федеральные агентства и службы. Например, Министерство Здравоохранения и Социального развития включает в свой состав шесть таких подразделений, в том числе федеральную службу по труду и занятости.

Эта служба является единственной структурой в госаппарате, деятельность которой имеет непосредственное отношение к сфере управления процессами на рынке труда. Функции службы кратко сформулированы на ее сайте[14]: «Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе, функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

Основными функциями Федеральной службы по труду и занятости являются:
а) контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе;

б) деятельность по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в закрепленных сферах деятельности до внесения соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) организация альтернативной гражданской службы;

г) организация и оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, в том числе:

- содействие гражданам в поиске подходящей работы;

- подбор работодателям необходимых работников;

- бесплатная консультация, бесплатное предоставление информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения;
- профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан, психологическая поддержка;

- обеспечение социальной поддержки;

- направление граждан на общественные работы, а также их временное трудоустройство;
- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

- выдача заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы.

Как видно, приведенные функции имеют лишь техническое содержание. Иными словами это в основном надзор за соблюдением законодательства и информирование населения о наименее популярных вакансиях, через биржу труда. В функции службы не включается участие в процессах регулирования экономики. Иными словами к фундаменту рынка труда у службы доступа нет. Об этом свидетельствует и ее подчинение. Это не самостоятельная структура, которая могла бы воздействовать на рынок, а лишь та служба, которая сглаживает общий процесс эксплуатации труда и в основном принадлежит, скорее, к сфере социальной защиты, чем к активной части экономического блока.

В центральный аппарат службы входят следующие подразделения:

- Управление планирования, технологии работы и контроля.

- Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде.

- Управление надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения.

- Управление комплексных проблем занятости и трудовой миграции.

- Правовое Управление.

- Финансово-экономическое.

- Управление делами.

- Управление информации и информационных технологий

- Отдел по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.

- Отдел по защите государственной тайны.

Как видно в этой структуре нет подразделений, отвечающих за участие службы в процессе законодательного регулирования системы эксплуатации труда. Нет и подразделений, которые взаимодействовали бы с профсоюзами. В территориальных органах есть отделы по разрешению коллективных споров. Однако все это не имеет нормативной базы, и те же самые конфликты чаще переходят в судебные тяжбы.

Судебная власть в принципе подпадает под контроль исполнительной власти. Особое значение в этой системе имеет Конституционный суд. Он может признать любое решение других судов неконституционным и отменить его. Поэтому это ключевой орган в судебной системе. В его состав входят 19 судей, которых утверждает Совет Федерации. Их кандидатуры вносит на рассмотрение в Совет Федерации Президент. Кандидатуры утверждаются в индивидуальном порядке и не имеют срока по времени пребывания в должности. Крайний срок по возрасту –70 лет. Такой судья неприкосновенен, однако, полномочия судьи Конституционного Суда РФ могут быть прекращены ввиду:

1) нарушения порядка его назначения на должность;

2) достижения судьей предельного возраста пребывания в должности судьи;

3) личного письменного заявления судьи об отставке;

4) утраты судьей гражданства Российской Федерации;

5) вынесенного в отношении судьи обвинительного приговора, вступившего в законную силу;

6) совершения судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи (т.е. прекращение его полномочий самими судьями);

7) продолжения судьей, несмотря на предупреждение со стороны Конституционного Суда Российской Федерации, занятий или совершения действий, не совместимых с его должностью;

8) неучастия судьи в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации (прогулы);

9) признания судьи недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

Таким образом, суд, хоть и независим, но подконтролен. Кроме того, Совет Федерации состоит из представителей регионов, в том числе губернаторов. Этих губернаторов выдвигает на должности и представляет на утверждение местным думам Президент. В результате он может выдвинуть в судьи любого человека (несомненно, уважаемого) и способствовать безоговорочному утверждению его кандидатуры. Выходит, что судебная система становится полностью подконтрольной Президенту.

Если Президент сможет сконцентрировать в Госдуме РФ подконтрольную группу, например, фракцию или объединение фракций, то ему станет доступным контроль над всей страной. В этом и состоит особенность российской системы управления.

Таким образом, сегодня сложилась система доминирования исполнительной власти. Эта исполнительная власть контролирует остальные, опираясь при этом на силовой блок. Делами экономики заведует хозяйственный блок Правительства. Для функционирования такой сложной системы инициации решений, их согласования, принятия и контроля, требуется сложная иерархия дублирующих друг друга органов.

Процесс принятия решений выглядит следующим образом. Сообщество предпринимателей какой-либо отрасли организует лоббистскую группу в Госдуме, либо в Правительстве РФ, либо заинтересовывает уже существующие лоббистские группировки. В Госдуме существуют комитеты по разным направлениям (регулирование труда сводится в комитете по Труду и социальной политике – снова техническая сторона вопроса). В этих комитетах работают делегаты от фракций (депутаты). Именно здесь разрабатываются проекты законов. Они выносятся на общее обсуждение в Думе. В случае принятия нормативный акт вступает в силу. Это прямое лобби.

При Правительстве существует масса координационных групп и комиссий (среди них тоже нет ни одной по труду), которые возглавляются министрами, их замами, замами Премьера и другими. Эти координационные группы также могут вносить проекты нормативных актов в соответствующие комитеты. Тогда одобренные такие проекты тоже становятся законами. Это косвенное лобби.

Когда все ветви власти соединены под одним управлением, то и доступ в думские комитеты имеют лишь «правильно подобранные» депутаты. Поэтому вопросы решаются не в комитетах, а кулуарно, лоббистскими группами.

Таким образом, на итоговые решения могут влиять сильные объединения, способные находить общий язык с властными группировками. Работники же таких объединений не имеют, поэтому и проигрывают в официальной борьбе с фирмами.

Единственный профсоюз на таком высоком уровне – Президент РФ. Однако он же и возглавляет всю систему. Поэтому Президент через такой сложный механизм ищет баланс интересов капитала и труда. Пока считается, что труд должен быть подчинен капиталу, и мы видим, что профсоюзы проигрывают суды, а законодательство сложное и запутанное, так, что им умело пользуются в основном фирмы. Таким образом, власть в основном содействует капиталу.

 

2. Методы осуществления политики доходов и зарплаты.

 

Содействие капиталу в основном осуществляется по классической схеме государства – «ночного сторожа». Такой подход обусловлен культурным доминированием так называемых западников в госуправлении России 90-х годов. Основные их представители называют себя учениками великого Фридмана, исповедовавшего постулаты невмешательства государства в экономику. Невмешательство в их понимании это создание таких условий, когда капитал предоставлен сам себе, фактически, фирмам предоставлена возможность самим выбирать перспективные направления приложения инвестиций, так сказать, определять перспективные точки роста экономики. Такая самостийность рынка дополняется в основном методами прямого регулирования экономики.

Это меры нормативного порядка. Государство оставляет за собой функции силового администрирования страны, бизнесу отводится роль хозяйственной стихии, которая будет создавать доходы для «хорошего самочувствия» бюджета. Этот бюджет используется государством для поддержания статус-кво. Фактически формируется два параллельных мира: силовой – мир чиновничьей иерархии, и мир – деловых людей. Чиновники говорят: давайте, бизнесмены, предпринимательствуйте!, развивайте экономику, вы имеете свободу бизнеса! С другой стороны они же оставляют за собой высшую власть и бизнес туда не допускают. Бизнес в таком понимании становится дойной коровой.

Необходимые государству процессы в экономике оно пытается активизировать с помощью нормативного регулирования. В такой системе это единственный метод. Поэтому сегодня мы видим массу нормативных актов, которые призваны регулировать всякие мелочи и детали. Государство пытается предусмотреть из центра все мелочи жизни в отдаленном регионе. Такая ситуация в России была всегда. И это наследие искусственного ускорения экономики в стране.

Исторически государство в России в своем развитии обгоняло многие экономические явления. Так было при Иване 4, при Петре 1, при Александре 2 и др. Здесь постоянно импульсы развития системы идут сверху. Поэтому создается впечатление, что страна постоянно кого-то стремится догнать. Сначала это «культурная Европа», затем Америка, сейчас просто «цивилизованные страны».

Но раз государство само инициирует процессы, само контролирует ситуацию, то бизнес здесь всегда занимает подчиненное положение. Ему как бы говорят, что надо делать. Именно поэтому преобладает нормативное регулирование. Бизнес становится несамостоятельным. А несамостоятельного бизнеса не бывает, ведь в основе любого рынка лежит свобода предпринимательства, корысть и личная инициатива. Именно поэтому в России развивается лишь крупный бизнес. Он развивается, т.к. имеет своего рода мандат самостоятельности. Мелкий бизнес же, напротив слаб и зависим. Его развитие определяется успехами монополистов.

Главное – мелкий бизнес всегда идет за крупным, но именно крупный ставит барьеры развитию мелкого. Из-за существования таких барьеров страна и не может развить достаточной свободы конкуренции. Создается сложная ситуация, в которой для государства проще оказывается управлять методами простого нормотворчества.

Именно поэтому стимулирующие меры не могут в стране пока иметь такого же эффекта, как прямые. В зарегулированной экономике, в первую очередь, кучей нормативных актов, возникают сотни препятствий свободной конкуренции. Именно поэтому простыми мерами бюджетной или денежно-кредитной политики их не решить. Кроме того государство само не собирается выпускать из рук бразды экономическо-политической власти. Власть эта, действительно экономическо-политическая, т.к. любой бизнес не возможен без поддержки во властных структурах. Мелкий имеет поддержку мелких иерархов, крупный – крупных. Фактически, страна только начинает изживать феодальную организацию общества – экономику вассалов и сюзеренов.

По мере перехода на настоящие рыночные отношения степень косвенного регулирования станет повышаться, и это будет налоговая и денежно-кредитная политика. Сегодня же доминирует прямое регулирование.

Оно проводится в основном по двум направлениям: функциональному и институциональному.

Первое предполагает, что государство стремится определить правила игры для бизнеса. Эти правила подразумевают определенный порядок бизнесрегламентов, условия и схемы совершения операций, количественные показатели. Такие правила устанавливаются в большинстве сфер: это и финансовый рынок (один из самых зарегулированных и несвободных), банковская сфера, налоговая сфера и др.

Второе направление подразумевает определение требования к статусу экономических агентов. Это всевозможные нормативы, например, для банков: требования к уставному капиталу, риск на клиента, участие в специальных программах и др.

Государство такими действиями, словно, пытается предвидеть развитие ситуации, и направить агентов в заранее установленном направлении. Проблемы возникают тогда, когда установленное направление оказывается неверным, а при такой сложной структуре коммуникаций аппарата управления это частое явление. Так проявляется одно из фиаско государства. Часто принимающие решения чиновники не имеют адекватного представления о регулируемом явлении.

Другой проблемой является высокая централизация управления. В такой ситуации возникает проблема концентрации полномочий принятия решений. Этим часто пользуется простой чиновник. Эту же проблему можно трактовать и как проблему личного усмотрения чиновника. Так, могут возникать ситуации произвола, а соответственно, коррупция.

Еще одной объективной проблемой такого управления является потребность в определении критериев эффективности регулирования экономики. Таких критериев на сегодняшний момент не выработано. Проводимая административная реформа застопорилась, а ее смысл затуманился. Чиновники остаются в правовом вакууме, а это простор для принятия любых решений. Главное чтобы соблюдалась их тайна. Именно поэтому в России так часто средство массовой информации подвергаются чиновничьему давлению. В любой западной стране СМИ – это экономический рупор, в России большинство СМИ попали под влияние чиновников.

Типичным для страны является и регулирование сферы труда. Здесь существует технический орган управления - Федеральная служба по труду и занятости, которая пытается подготовить информацию для обеспечения возможности нормативного регулирования сферой труда из центра. Кроме того, эта служба следит за соблюдением точной реализации принятых нормативных актов.

Основными актами в этой сфере являются законы о минимальном размере оплаты труда, о занятости населения в РФ, о порядке разрешения коллективных трудовых споров, об основах охраны труда и др. и конечно Трудовой кодекс[15].

Все эти закон должны по замыслу их разработчиков создать «правильный» климат на рынке руда. Однако мы знаем, что любой из этих законов имеет не только прямое действие, но и косвенное. Так, регулирование минимальной оплаты труда влияет на общий уровень занятости. Принятие государством законов и издание распоряжений по поводу занятости, создаст другие последствия. Иными словами нормативное регулирование не моет быть комплексным и в этом его объективная слабость. Кроме того, оно нарушает основной закон рынка - личную инициативу, или, по-другому свободу предпринимательства. Прямые методы, как известно, деформируют рынок, а отдача их тем ниже, чем они сильнее, например, по известному закону Лаффера, чем выше налоги, тем ниже их собираемость!

 

 

3. Пенсионная система.

 

Важной составляющей политики доходов является пенсионное обеспечение граждан РФ. На сегодняшний момент это 38,325 млн. чел., т.е. 27,3% населения страны. Для этих целей в структуре государственных финансов создана специальная система, состоящая из институтов государства и частого бизнеса. В ее основе лежат следующие законодательные акты:

- Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», регулирующий условия и нормы предоставления трудовых пенсий.

- Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» регулирует условия и нормы предоставления за счет бюджетных средств социальных пенсий (тем, кто не заработал право на трудовую пенсию), пенсий лицам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф, военнослужащим срочной службы и государственным служащим, а также кодифицирует нормы пенсионного обеспечения «кадровых» военнослужащих и приравненных к ним лиц.

- Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» - определяет права и обязанности страхователей, застрахованных лиц и страховщиков, порядок уплаты взносов на обязательное пенсионное страхование и их ставки в зависимости от возраста застрахованного лица и вида деятельности

- Федеральный закон от 31 декабря 2001 г. № 198-ФЗ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». В соответствии с ним устанавливаются налоговые вычеты из сумм единого социального налога на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

- Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», который устанавливает порядок и правила инвестирования средств пенсионных накоплений, требования к управляющим компаниям и специализированным депозитариям, а также порядок выбора застрахованными лицами инвестиционного портфеля (управляющей компании).

На сегодняшний момент пенсионная система в стране находится в стадии реформирования, хотя, нельзя не отметить, что эта стадия затянулась. Такой перманентный процесс реформирования сводится в основном к понижению роли государства в пенсионном обеспечении граждан, т.е. пенсионная реформа в целом соответствует общему вектору развития России. Государство пытается максимально снять с себя социальные обязательства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.