КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 12. Электропривод постоянного тока
Схема привода Электропривод получил своё название по применённому в его схеме преобразователю подведённой энергии в механическую энергию перемещения выходного вала привода. Указанным преобразователем является электродвигатель. Другими словами, энергия электромагнитного поля преобразуется в механическую энергию. В качестве примера рассмотрим электропривод с двигателем постоянного тока (ДПТ). Для управления ДПТ широко применяется импульсный метод регулирования скорости. Схемы импульсного управления имеют высокий к.п.д., что характерно для релейного управления, а при высокой частоте следования импульсов позволяет использовать преимущества, характерные для непрерывного управления. Привод применяется при мощностях до нескольких сот ватт.
На рисунке приведена мостовая схема импульсного управления электродвигателем (ЭД). Мост составлен из четырёх ключей К1…К4. К одной диагонали моста подключено напряжение питания UП, в другую диагональ включена обмотка якоря ИД. В исходном положении при отсутствии сигнала управления ключи К1 и К3 (или К2 и К4) замкнуты и обмотка якоря ЭД закорочена, т. е. реализуется режим динамического торможения. При сигнале управления какого-либо знака ключ К3 - разомкнут, ключ К4 – замкнут. Ключи К1 и К2 в противофазе замыкаются со скважностью, пропорциональной сигналу управления. При замкнутом ключе К1 по якорю протекает ток управления и создаётся движущий момент. При замкнутом ключе К2 – якорь закорачивается и двигатель тормозится. При поступлении сигнала управления противоположного знака ключ К1 - разомкнут, ключ К2 – замкнут, а ключи К3 и К4 в противофазе замыкаются. При этом по якорю течёт средний ток в противоположном направлении и создаётся движущий момент противоположного знака. Указанный принцип управления (т. н. несимметричный закон управления) реализуется на практике довольно просто с источником пилообразного напряжения. Один из возможных вариантов принципиальной схемы привода постоянного тока с широтно-импульсным управлением приведён на схеме.
В схеме мультивибратор (МВ) генерирует прямоугольные импульсы. Интегрирующая цепь (ИЦ) преобразует их в пилообразное напряжение. С учётом напряжения смещения Ucм это напряжение прикладывается к полупроводниковым реле (ППР). ППР через усилитель мощности управляет ключами Т1…Т4. Ключи выполняют переключения, описанные ранее. Поскольку у ключей индуктивная нагрузка, то в схеме предусмотрены диоды для замыкания обратных токов. Диоды во входной цепи позволяют весь сигнал усилителя напряжения (УН) прикладывать ко входу соответствующего ППР. Уравнения движения исполнительного механизма с ДПТ.
При подаче управляющего сигнала на вход усилителя привода по обмотке управления ЭД протекают импульсы тока, которые можно заменить средними значениями. В результате исполнительный механизм, состоящий из импульсного усилителя и ДПТ можно описать следующей системой уравнений: где UЯСР - среднее за период значение напряжения, приложенное к якорю двигателя (близко к величине UП), IЯСР - среднее значение тока якоря, RЯ -сопротивление якоря ЭД, СС -коэффициент противодействия ЭД, WДСР -среднее значение скорости якоря ЭД, LЯ-индуктивность обмотки якоря. Момент движущий на валу ЭД: где МДВСР -среднее значение момента ЭД, сМ -коэффициент момента ЭД. Приведённое уравнение баланса моментов на валу ЭД записывается в виде: где МН -момент нагрузки привода, q -передаточное отношение редуктора, связывающего выходной вал ЭД с валом привода, IДВ -момент инерции якоря ЭД. Момент нагрузки, действующий на валу привода, записывается в виде: где IH -момент инерции нагрузки, W -угловая скорость вращения выходного вала привода, kВТ -коэффициент вязкого трения в нагрузке, kШ -коэффициент шарнирного момента на выходном валу привода, d -угол отклонения выходнго вала привода.
Передаточная функция и структурная схема привода с ДПТ и импульсным полупроводниковым усилителем мощности
В настоящее время для регулирования скорости ДПТ широко применяются усилители мощности, работающие в режиме переключения. Усилители этого типа имеют высокий к.п.д., они практически безынерционны и позволяют получать статические и динамические характеристики двигателя близкие к характеристикам при управлении от аналогового усилителя. На основании принципиальной схемы привода и при описании импульсных процессов в обмотках двигателя будем пользоваться осреднёнными напряжениями и токами, что справедливо при частотах среза привода в диапазоне 2…10 Гц, при частотах модуляции, составляющие килогерцы.При описании системы уравнений в дальнейшем будем опускать индексы средних значений, что справедливо при принятом соотношении частот. Элемент сравнения сигналов: где UBX - входной сигнал привода, UOC -напряжение обратной связи. Усилитель напряжения: где ku – коэффициент усиления усилителя по напряжению. Скважность широтно-импульсного модулятора: где kГ - коэффициент передачи по скважности. Напряжение, приложенное к якорю двигателя: где UП - напряжение питания. Напряжение якоря на основании закона Ома связано стоком якоря соотношением: Cреднее значение момента на валу привода: Уравнение движения выходного вала привода: Уравнение нагрузки на выходном валу: Уравнение цепи обратной связи: где kOC – коэффициент обратной связи. Вид структурной схемы, составленной на основании приведённых уравнений, представлен на рисунке.
В структурную схему введено звено чистого запаздывания e-ts, связанное с запаздыванием в контуре из-за частотной модуляции широтно-импульсного сигнала. Структурную схему можно преобразовать, свернув внутренние контуры к виду стандартных звеньев где:
Структурная схема привода с ДПТ при отсутствии шарнирной нагрузки на выходном валу.
При отсутствии нагрузки на выходном валу исполнительного механизма kШ =0 и kВТ =0
получим для исполнительной части привода на основании рассмотренной структуры, где
Привод, нагруженный только инерционной нагрузкой, описывается интегрирующим и колебательными звеньями. Нужно отметить особенность рассматриваемого привода, которая заключается в том, что за счёт использования высокооборотного и низкомоментного двигателя в нём применяется редуктор с большим передаточным отношением (q =100 и более). В этом случае необходимо в суммарном моменте инерции привода IS учитывать составляющую, определяемую моментом инерции ротора двигателя, приведённую к выходному валу привода IДВq2.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |