Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственное регулирование транспортировки нефти




Федеральная служба по тарифам 17 августа 2005 г. утвердила Положение «Об определении тарифов на услуги транспортировки нефти по магистральным трубо­проводам». В соответствии с методическими рекомендациями, содержащимися в данном Положении, тарифы на услуги по транспортировке нефти по магистраль­ным трубопроводам рассчитываются таким образом, чтобы при плановых объемах перекачки (перевалки, слива/налива, приема/сдачи) нефти фактическая тарифная выручка была равна плановой.

Регулирование тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистраль­ным трубопроводам базируется на раздельном учете расходов по регулируемым видам деятельности.

Плановая тарифная выручка на расчетный период действия тарифов для покры­тия обоснованных расходов, связанных с оказанием услуг по транспортировке не­фти, и формирования необходимого размера прибыли по регулируемому виду дея­тельности рассчитывается по следующей формуле:

где — прогнозируемая на расчетный период действия тарифов сумма расхо­дов субъекта регулирования на транспортировку нефти, относимых на себестои­мость; — прогнозируемое на расчетный период действия тарифов сальдо опе­рационных доходов и расходов субъекта регулирования в части, относящейся на деятельность по оказанию услуг по транспортировке нефти; — прогнозируе­мое на расчетный период действия тарифов сальдо внереализационных доходов и расходов субъекта регулирования в части, относящейся на деятельность по ока­занию услуг по транспортировке нефти; — прогнозируемая на расчетный пе­риод действия тарифов сумма налога на прибыль субъекта регулирования в части прибыли, получаемой от деятельности по оказанию услуг по транспортировке нефти; — прогнозируемая на расчетный период действия тарифов экономи­чески обусловленная величина чистой прибыли субъекта регулирования по регу­лируемому виду деятельности; ΔНВ — расходы, подлежащие возмещению (учет в формуле со знаком «+») и исключению (учет в формуле со знаком «-») из необ­ходимой выручки в соответствии с п. 12, 13 данного Положения. В случае, если данные расходы осуществляются из чистой прибыли, они принимаются для рас­чета с учетом налогообложения.

В случае, если субъект регулирования в течение предыдущего периода действия тарифов понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установле­нии тарифов, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланирован­ным ростом цен на продукцию и услуги, потребляемые организацией, они учиты­ваются при определении необходимой прибыли на следующий расчетный период действия тарифов.

При проведении расчета тарифов и обосновании величин отдельных статей рас­ходов используются действующие нормативы численности, использования мате­риалов и проведения различных видов эксплуатационных работ. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок на основе отчетных данных.

При определении плановой тарифной выручки учитываются дополнительные источники финансирования — прогнозируемая прибыль от возможной реализации услуг по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам по тарифам, определяемым в соответствии с решениями Правительства РФ в рамках исполне­ния обязательств межгосударственных (межправительственных) соглашений.

При определении плановой тарифной выручки планирование сумм налогов и сборов, относящихся на регулируемый вид деятельности, осуществляется в со­ответствии с действующим налоговым законодательством. Тарифы рассчитыва­ются и устанавливаются без учета налога на добавленную стоимость.

При расчете тарифов учитываются:

• расходы на материалы, используемые для производственных и хозяйствен­ных нужд, — исходя из действующих норм их потребления в регулируемом виде деятельности и прогнозируемых на расчетный период цен на их приоб­ретение;

• расходы на электро- и теплоэнергию, расходуемую на производственные и хозяйственные цели, — исходя из расчетных объемов потребления электро- и теплоэнергии субъектом регулирования в регулируемом виде деятельно­сти и прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на ее приобрете­ние;

• расходы на оплату труда — исходя из прогнозируемой численности персона­ла, занятого в регулируемом виде деятельности, и в соответствии с трудо­вым законодательством РФ, тарифным соглашением, коллективным дого­вором и другими нормативными актами, действующими в отрасли в области оплаты труда, а также прогнозными индексами потребительских цен;

• отчисления на социальные нужды (Единый социальный налог) — в разме­рах, установленных законодательством РФ;

• амортизационные отчисления — исходя из состава основных средств, ис­пользуемых в регулируемом виде деятельности, в соответствии с действу­ющим законодательством в данной сфере и учетной политикой субъекта регулирования;

• расходы на проведение НИОКР и совершенствование технологий, включая разработку отраслевых стандартов, регламентов и документов;

• другие расходы — в соответствии с законодательством РФ и прогнозируе­мыми на расчетный период ценами и тарифами на их оплату.

Тарифы устанавливаются в рублях, и по решению ФСТ РФ могут быть уста­новлены за 100 т/км, за 1 т или за 100 т.

Тарифы на услуги по транспортировке нефти, устанавливаемые ФСТ РФ, со­стоят из ставок, которые дифференцируются по основным операциям. Так, на­пример, ставка тарифа на услуги по выполнению заказа и диспетчеризации по­ставок нефти на нефтеперерабатывающие заводы РФ и государств — участников соглашения о таможенном союзе; ставка тарифа на услуги по выполнению заказа за пределы таможенной территории РФ и государств — участников соглашения о таможенном союзе; ставка тарифа на услуги по перекачке нефти; ставка тарифа на услуги по перевалке, сливу/наливу, приему/сдаче нефти; ставка согласован­ного тарифа; ставка долгосрочного тарифа; ставка конкурентного тарифа и став­ка сетевого тарифа. Такая дифференциация ставок тарифа дает возможность пол­нее учитывать колебания рыночной конъюнктуры и оперативно реагировать на их изменения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.