КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственное регулирование транспортировки нефти
Федеральная служба по тарифам 17 августа 2005 г. утвердила Положение «Об определении тарифов на услуги транспортировки нефти по магистральным трубопроводам». В соответствии с методическими рекомендациями, содержащимися в данном Положении, тарифы на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам рассчитываются таким образом, чтобы при плановых объемах перекачки (перевалки, слива/налива, приема/сдачи) нефти фактическая тарифная выручка была равна плановой. Регулирование тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам базируется на раздельном учете расходов по регулируемым видам деятельности. Плановая тарифная выручка на расчетный период действия тарифов для покрытия обоснованных расходов, связанных с оказанием услуг по транспортировке нефти, и формирования необходимого размера прибыли по регулируемому виду деятельности рассчитывается по следующей формуле: где — прогнозируемая на расчетный период действия тарифов сумма расходов субъекта регулирования на транспортировку нефти, относимых на себестоимость; — прогнозируемое на расчетный период действия тарифов сальдо операционных доходов и расходов субъекта регулирования в части, относящейся на деятельность по оказанию услуг по транспортировке нефти; — прогнозируемое на расчетный период действия тарифов сальдо внереализационных доходов и расходов субъекта регулирования в части, относящейся на деятельность по оказанию услуг по транспортировке нефти; — прогнозируемая на расчетный период действия тарифов сумма налога на прибыль субъекта регулирования в части прибыли, получаемой от деятельности по оказанию услуг по транспортировке нефти; — прогнозируемая на расчетный период действия тарифов экономически обусловленная величина чистой прибыли субъекта регулирования по регулируемому виду деятельности; ΔНВ — расходы, подлежащие возмещению (учет в формуле со знаком «+») и исключению (учет в формуле со знаком «-») из необходимой выручки в соответствии с п. 12, 13 данного Положения. В случае, если данные расходы осуществляются из чистой прибыли, они принимаются для расчета с учетом налогообложения. В случае, если субъект регулирования в течение предыдущего периода действия тарифов понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию и услуги, потребляемые организацией, они учитываются при определении необходимой прибыли на следующий расчетный период действия тарифов. При проведении расчета тарифов и обосновании величин отдельных статей расходов используются действующие нормативы численности, использования материалов и проведения различных видов эксплуатационных работ. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок на основе отчетных данных. При определении плановой тарифной выручки учитываются дополнительные источники финансирования — прогнозируемая прибыль от возможной реализации услуг по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам по тарифам, определяемым в соответствии с решениями Правительства РФ в рамках исполнения обязательств межгосударственных (межправительственных) соглашений. При определении плановой тарифной выручки планирование сумм налогов и сборов, относящихся на регулируемый вид деятельности, осуществляется в соответствии с действующим налоговым законодательством. Тарифы рассчитываются и устанавливаются без учета налога на добавленную стоимость. При расчете тарифов учитываются: • расходы на материалы, используемые для производственных и хозяйственных нужд, — исходя из действующих норм их потребления в регулируемом виде деятельности и прогнозируемых на расчетный период цен на их приобретение; • расходы на электро- и теплоэнергию, расходуемую на производственные и хозяйственные цели, — исходя из расчетных объемов потребления электро- и теплоэнергии субъектом регулирования в регулируемом виде деятельности и прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на ее приобретение; • расходы на оплату труда — исходя из прогнозируемой численности персонала, занятого в регулируемом виде деятельности, и в соответствии с трудовым законодательством РФ, тарифным соглашением, коллективным договором и другими нормативными актами, действующими в отрасли в области оплаты труда, а также прогнозными индексами потребительских цен; • отчисления на социальные нужды (Единый социальный налог) — в размерах, установленных законодательством РФ; • амортизационные отчисления — исходя из состава основных средств, используемых в регулируемом виде деятельности, в соответствии с действующим законодательством в данной сфере и учетной политикой субъекта регулирования; • расходы на проведение НИОКР и совершенствование технологий, включая разработку отраслевых стандартов, регламентов и документов; • другие расходы — в соответствии с законодательством РФ и прогнозируемыми на расчетный период ценами и тарифами на их оплату. Тарифы устанавливаются в рублях, и по решению ФСТ РФ могут быть установлены за 100 т/км, за 1 т или за 100 т. Тарифы на услуги по транспортировке нефти, устанавливаемые ФСТ РФ, состоят из ставок, которые дифференцируются по основным операциям. Так, например, ставка тарифа на услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти на нефтеперерабатывающие заводы РФ и государств — участников соглашения о таможенном союзе; ставка тарифа на услуги по выполнению заказа за пределы таможенной территории РФ и государств — участников соглашения о таможенном союзе; ставка тарифа на услуги по перекачке нефти; ставка тарифа на услуги по перевалке, сливу/наливу, приему/сдаче нефти; ставка согласованного тарифа; ставка долгосрочного тарифа; ставка конкурентного тарифа и ставка сетевого тарифа. Такая дифференциация ставок тарифа дает возможность полнее учитывать колебания рыночной конъюнктуры и оперативно реагировать на их изменения.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 924; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |