КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конструктивно силовая компоновка (КСК) самолёта
. При перемещении груза:
При сбрасывании груза:
Примеры компоновок пассажирских самолетов:
Центровка проводится для следующих вариантов загрузки:
Результаты расчётов центровки отражаются на центровочном графике: Предельные значения центровки (диапазон центровок) определяются из условия:
Xт пп – минимизации снижения потерь на балансировку - обеспечения маневренности - возможности отрыва носового колеса от ВПП при взлёте - балансировке на взлёте и посадке при выпущенной механизации
Xт пз – обеспечения устойчивости mzCy - не переваливания на хвост - балансировки на отдельных режимах Пример реальной весовой сводки самолета Ил-96М Необходимо стремиться к минимальной разбежке центровки самолёта в процессе эксплуатации. Этими свойствами обладают ДПС с двигателями под крылом. У самолётов с двигателями на хвостовой части фюзеляжа разбежка больше.
Снижение диапазона центровок позволяет уменьшить Аго и, следовательно, массу и Сx самолёта. Один из способов расширения допустимого диапазона центровок на земле – 4-ая выдвижная стойка (Ил-62). Смещение центровки при перекомпоновке (перемещении) и сбросе груза рассчитываются следующим образом:
Рекомендуемые значения центровок для самолётов:
с прямым крылом χ=0 Xт = 0,20-0,25 со стреловидным крылом χ=35-40 Xт = 0,25-0,30 со стреловидным крылом χ= 50-55 Xт = 0,30-0,34 с треугольным крылом малого узл Xт = 0,32-0,36 Основная задача КСК – выбор конструктивно-силовой схемы (КСС) самолёта в целом и его агрегатов, которая обеспечивала бы: - минимальный вес конструкции (минимальное число силовых элементов); - органическое сочетание силовых элементов, полезных объёмов внутри конфигурации и агрегатов размещаемых снаружи; - учёт требований эксплуатационной и производственной технологичности; - необходимую жёсткость конструкции с целью увеличения Vкрит аэроупругих явлений; - получение требуемого ресурса и безопасности при локальных разрушениях конструкции (усталостных или боевых).
Чтобы удовлетворить этим требованиям необходимо:
- использовать разгрузку агрегатов в полёте;
- использовать прямолинейные и короткие силовые цепочки. а) в схемах агрегатов; б) пропускать центроплан сквозь фюзеляж; - принимать моменты (Мизг, Мкр) на максимальной базе;
а) для интегральных схем – расширенный центроплан; б) стойки шасси с подкосами;
- совмещать функции силовых элементов и добиваться, чтобы они работали в различных случаях нагружения.
B x востовой части фюзеляжа ДПС yсиленные шпангоуты служат для:
· крепления киля; · окантовки выреза перееставного. ГО; · крепления переставного ГО; · крепления привода ГО. · Другие правила КСС:
- люки в агрегатах следует выполнять в наименее нагруженных местах, скруглять углы и располагать большей осью вдоль силового потока.
- по возможности совмещать технологические и эксплутационные разъёмы, совмещать конструктивные (компоновочные) и эксплуатационные ниши и люки.
В нише шасси располагаются агрегаты, требующие частого осмотра.
- конструктивно силовые схемы отдельных агрегатов должны быть увязаны между собой:
Если крыло кессонной конструкции, то в фюзеляже обязательно центроплан.
Если лонжеронной, то в фюзеляже шпангоуты.
В процессе КСК возможно частичное перемещение агрегатов для совмещения и уменьшения числа силовых элементов. Затем – повторная центровка.
Пример компоновки легкого истребителя классической схемы
Пример компоновки легкого истребителя схемы «утка»
Примеры различных приемов конструктивно-силовой компоновки
Примеры различных приемов конструктивно-силовой компоновки
Пример конструктивно-силовой компоновки СВВП
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 2412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |